Записки на полях Книги воспоминаний

Каждое Воспоминание состоит из большого количества пластов - количества, кратного четырем - так как в каждом воспоминании присутствуют как минимум следующие пласты:
1) пласт реально существовавшего факта из прошлого,
2) пласт реально существующего факта настоящего,
3) пласт участия слушателя (читателя);
4) пласт сублимации и преломления видения прошлого и настоящего и участия слушателя в единый образ.

Факты из прошлого и настоящего наслаиваются друг на друга, сублимируясь в единое Воспоминание - по образу и подобию фрейдовской системы образования сновидений. Только в данном случае фрейдовские "желания" заменяются реально существующими (существовавшими) "душевными напряжениями" разнообразного вида (от желаний до страхов).

Реальность таких воспоминаний не оставляет сомнения.

Сублимирование пластов в единый образ служит для целей абстрагирования, деперсонализации Воспоминания - для удобного переноса его в область восприятия слушателем без дополнительной его подготовки к образованию соответствующей эмоции.

Цель воспоминаний - дневниковое описание сложных мыслительных конструкций в едином сжатом несложном образе, по которому слушатель (читатель) может упрощенно (эмоционально) воспринять сложный комплексный мгновенный слепок мыслей и эмоций автора (развертка цепочек хода "сухих" мыслей в одном Воспоминании может составлять до 10-12 стр. печатного текста), а автор - по сублимированной, шифрованной (сжатой) системе образов - легко восстановить цепочки мыслей в единую систему.

Воспоминания - таким образом, это особого рода скоропись большого количества мыслеформ в виде небольшого текста.

Подобные методики скорописи можно до какой-то степени сравнивать с текстами модернистов - родоначальников театра абсурда, "идеологиями" классического сюрреализма (в частности, наработками А. Бретона), и ортодоксального психоанализа.

Также следует утверждать, что любое из обозначенных в Воспоминании слов - значимо, если не лингвистически, то сущностно. Шифровка часто бывает заметна через нестандартные (трудно прилепляемые по смыслу, выбивающиеся из текста по смыслу или строению предложения) слова (подфразы).


Рецензии