Технические работники

Технические работники

- Ну, и? – спросила я. Эта ситуация мне уже порядком поднадоела.
- Что ну и? – заикаясь, но хором выдавили из себя парни.
- Зачем вызывали, спрашиваю?
- Ну, мы это, хотели, чтобы…
- Понятно.
Просто удивляюсь, как сейчас стало модно пользоваться услугами таких, как я. Кстати, разрешите представиться. Меня зовут Натали де ла Круа. Я демон. Нет, не ослышались, я самый что ни на есть настоящий демон. Так, ладно, вернемся к нашим баранам, то есть клиентам.
 - Ну, мне более-менее понятно, чего вы от меня хотите, - говорю им, - теперь перейдем к другому вопросу.
- Это ты о цене? В обмен ты наверняка захочешь наши души, исчадие ада.
- Ой, ну что за народ, только к ним с деловым предложением, сразу обзываться начинают. Ну, хотя бы о душе. А у вас есть еще что-то, что вы могли бы мне предложить?.
Оба посмотрели на меня глупыми глазами. Может, стоит им сказать, что души их и так будут моими? Удивлены? Все очень просто. Стандартное заклинание вызова демона на латыни в середине текста содержит фразу: «передаю тебе, о Сатана, или демону твоему душу бессмертную в вечное пользование». И почему бы не потрудится перевести то, что вслух произносишь? Эх, не понимаю я этих смертных. Все чего-то хотят, вечно мечутся, ищут каких-то острых ощущений, а зачем? В душах у них все равно живет пустота и одиночество. Ходят на работу, спешат на свидание, бегут в поликлинику. Жить торопятся. Если не поступлю, придется идти в армию, если не выйду осенью замуж, останусь старой девой! Смешное и вездесущее слово «если». Одно маленькое слово, а столько зла таит в себе. Если не то, так то, если не вот то, так вот это. Если бы у меня были машина квартира, дача, деньги, связи,… а какой смысл в квартире, если в ней не с кем жить, какой смысл в деньгах – если их не для кого зарабатывать и не с кем тратить?
Вот и просят у меня и таких, как я абсолютно не нужные вещи.… А мы даем в обмен на душу иллюзию счастья. Кратковременную и хрупкую. Но, все-же лучше, чем никакой? Вы так не считаете? Зря.… Когда-нибудь поймете, что я права. Может еще и увидимся. Кто знает-то?
- А будет договор на крови, и все такое прочее? – заинтересовался один из парней, Славик.
- Договор хотите – будет вам договор.
Я щелкнула пальцами, и в воздухе завис стандартный бланк-формуляр на выполнение услуг с одной стороны (с моей, то бишь) и обязательство оплаты с другой стороны (то есть с ихней). Понты это все конечно, договор из воздуха, но процедура довольно четко прописана в своде правил оперативного сотрудника Преисподней. И если разобраться, то договор этот нужен скорее как отчетность. Но если начальство просит (читай - требует), то делать нечего, передаю договор, перо и жду, пока парни распишутся. Договор засветился красноватым светом, и исчез. Эх. Опять в конторе на бумаге экономят. Могли бы на каждого и отдельный договор оформить, так нет, один на двоих, раз желание одинаковое. Лентяи!
- Так, дело сделано. Ну и отличненько. – говорю им, жизнерадостно улыбаясь,– если ни у кого нет вопросов, тогда я удаляюсь!
- Подожди!
- Зачем?
Сейчас начнется самое интересное…
- Слушай, - говорит тот, что повыше, Славик, - а ты все можешь?
- А что? Хотите еще что-то попросить? Вам-то ведь уже нечего дать мне взамен. А договор я выполню, не беспокойтесь.
- Ну, так, просто интересно.
- Если интересно – отвечу: нет, не все.
И с чего это смертные такие любопытные? Все им расскажи, докажи. Все спрашивают. Правда, когда от шока отойдут. Если отойдут. Этим надо отдать должное. Крепкие попались. Грамотно так вызвали, не тошнило почти. Не смейтесь, бывает, с векторами что-то напутают, так пока на зов явишься, так наружу вывернет, что клиенты в обморок падают не оттого, что демона увидели, а от того, как плохо этот самый демон выглядит. А тут нормально все получилось, добралась хорошо, договор быстренько оформили, и на двоих сразу, вообще редкая удача, а теперь им поговорить захотелось. Хотя, почему бы и нет. Одиночество, как не странно, не только в людских домах частый гость.
- А чего бы ты не смогла сделать? – спросил второй парень, Дима. Настырный надо сказать, такой от своего не отступится. Скорее всего, это он и нашел способ меня вызвать.
- Долго отвечать на дурные вопросы. – отвечаю.
- А все же, - повторил рыжеволосый Славик.
Я на секунду задумалась, продолжать ли этот разговор. Ай, ладно, поговорим маленько.
- Я не могу убить, исцелить, заставить полюбить или разлюбить. Этим конкуренты занимаются.
- Что, и убивают?
- Не убивают, а карают. Это разные вещи. Убивают просто так, а карают только за дело, и по справедливости. В большинстве случаев.
Славик внимательно посмотрел на меня:
-А ты не очень-то в это веришь?
- Я верю в то, что вижу, - отвечаю, - да и вы, если бы вам пару дней назад сказали, что вы продадите душу за красные дипломы, вы, наверное, в глаза шутнику рассмеялись бы. Вера понятие относительное. Сегодня в одно веришь, завтра в другое. А сейчас во что верите? А? Не слышу!? – засмущала я мальчиков, ой засмущала. Ну, конечно же, у них была причина так поступить. Сейчас тему разговора сменят.
- А как ты собираешься выполнять наши желания?
О! Что я говорила!
- Ваши желания буду выполнять не я, а технический работник.
Они удивленно переглянулись.
- То есть как это не ты? – спросил Славик.
- А вот так это! Я ж вам не тягловая лошадь, собственноручно все ваши желания выполнять. Для этого есть технические работники.
- А кто они, технические работники, где ты их находишь?
- Думаете, мало их таких, которые не откажут помочь скромному демону в его нелегком труде? Например, декан вашего же факультета, или ректор вашего универа. Красные дипломы то заказывали?
- Да…
Они выглядели обескураженными.
- Ну, так вот. Заказывали – получите, распишитесь. Только это не значит, что вместо пар вам можно швендять, где попало и не хрена не делать. Вы же не просили красные дипломы без малейшего труда с вашей стороны?
-Не... Ну, это понятно, - сказал Дима, - а эти технические работники, они что, твои прислужники?
- Нет, почему же. Просто надо же кого-то задействовать для выполнения ваших желаний? Можно, конечно, пойти по пути наименьшего сопротивления и купить для вас по диплому. И на этом все. Так оно и попроще будет.
Дима возмутился:
- Купить мы и сами может. Нам надо, чтобы все было официально.
- А сразу уточнить, каким образом выполнять заказ, слабо было? Эх, учишь, учишь, одни двойки. По чисто формальному признаку я имею право выдать вам бумажки, на которых написано «Красный диплом» красивыми буквами. И будет считаться, что договор с моей стороны выполнен.
Парни сникли… и почему люди на правду так болезненно реагируют? Просили то что? Красный диплом. Все. Не уточняли, что, как, зачем.
- Да ладно вам, - говорю, - знайте мою добрость, будут вам дипломы чин по чину. Кстати, Дима, ты видел дочку вашего декана? Симпатичная девчонка, и по тебе сохнет, между прочим.
Дима удивленно посмотрел на меня
- Правда?
- А че мне врать-то? Я то на ее руку и сердце не претендую. Да и вообще, демоны говорят только правду.
- Да ладно, прям так и не врут, - буркнул Славик, - брешут, как дышат, а душат часто.
Интересненько, просто слов нет.
- А ты часто с демонами общался? - спрашиваю. Он замялся.
Ага, подловила! Один ноль.
- Нет. Ты первый. То есть первая. А вообще не знал, что демон может быть женщиной, я думал, это бесполое существо.
Один-один.
- Извини, я не хотел тебя обидеть, - начал выкручиваться Славик, когда я попыталась выдавить большую крокодилью слезу, - просто не верится мне, что демоны не врут никогда, в голове не укладывается.
- Да, кстати, а змий-искуситель как же? – спросил Дима.
- А что, он в чем-то врал Еве? Ты присутствовал при разговоре?
Дима не сдавался:
 - А как ты сможешь доказать, что говоришь правду?
- А зачем? Все равно ведь не поверите. Впрочем, спрашивайте. Отвечу. А верить мне, или нет, сами решайте.
И зачем я только в эти разговоры каждый раз ввязываюсь? Эх, неправильный я демон какой-то… вон другие – работают себе спокойненько, и не занимаются пустыми разговорами со смертными. И меня еще поучают, мол, не нужно с клиентами сильно сближаться, а то еще жалеть их начнешь, а там и до расторжения сделки недалеко. Да, не ослышались, хоть я и говорила, что и без договора душа грешника переходит в нашу контору, во власти демона, который явился по зову, расторгнуть сделку со всеми вытекающими отсюда последствиями. И втык от начальства тут не самое страшное. Страшно то, что так ломается предначертанная судьба. Человеку может быть на роду написано продать душу за миллион долларов. И умереть от радости, увидев свой счет в швейцарском банке. Судьба. Рок. Называйте, как хотите. А если я или другой демон расторгнет договор, человек не умрет в назначенный день. А через неделю собьет на своей машине девушку, судьба которой умереть от рук маньяка через 3 года. Но маньяк попадется, лишь оставив отпечатки пальцев на циферблате часов этой девушки. И так далее, и тому подобное… последствия могут быть непредсказуемыми.
Ой, смотрю, что-то Дима не находит себе места в широком кресле.
- Так ты честно ответишь на любой вопрос? – спрашивает.
- Ну, смотря, что спросите. Некоторые вещи вам нельзя знать ради вашего же добра.
Славик возмутился:
- Демон, и вдруг о добре говорит!
Я вызывающе глянула на него. Какай он все-таки еще ребенок. Хотя…довольно симпатичный.
- Так мы тут для взаимных оскорблений собрались, или как? Хотели спрашивать – спрашивайте! Я, между прочим, могу о тебе, Славик Мухамедович, тоже очень много интересного могу понарасказывать.
Молодой человек нервно сглотнул слюну:
- Мое отчество Викторович.
- Нет, - говорю, - это ты по паспорту Викторович, а по крови ты Мухамедович. Еще что нибудь о тебе рассказать твоему другу?
 Славик вскочил и принялся нервно расхаживать взад вперед по комнате.
- Как ты узнала? Говорила с моей матерью? Но она бы никогда…
- Я демон, мальчик. И не забывайте об этом никогда.
Дима хихикнул.
Елки-палки, да они, похоже, не до конца еще понимают, что только что сделали. Ну, народец, а я еще их за выдержку и самообладание хвалила, а они это все как игру воспринимают. Да…
- Как тебя зовут, - нарушил молчание Дима, и через несколько секунд добавил, - и сколько тебе лет?
Что ж, сама начала играть в откровенность, придется доигрывать.
- Натали де ла Круа, уроженая графиня Тулуская. Мне 421 год. Летом 422 стукнет. Представляете 43 десяток разменяла… и вообще, спрашивать девушку о ее возрасте некультурно. Я вот не спрашиваю о том, как Славик откосил от армии …
- Молчи!- сверкнул тот глазами, - а не то…
- А то что? – спросила я. – что мы сделаем? Папочке пожалуемся.
- Заткнись, ты!
- ДА ладно, ладно тебе, остынь.
- Слушай, а если ты демон, почему у тебя вполне земное лицо? – спросил Дима.
Он, видать, и не слышал нашей со Славиком перепалки. Так и знала, что он это спросит. Да уж, мозоль больной, но сказать придется, откровенничать, так откровенничать.
- Потому, что я полукровка. Мой отец демон, а мать – смертная женщина.
- А где она сейчас? – спросил Дима.
- Умерла. 400 лет тому назад. Когда я только стала демоном.
- Да я не о том хотел спросить, я понимаю, что ее нет в живых. Я хотел спросить.. – он замялся.
- В раю или в аду? – я посмотрела ему в глаза. – Я не знаю. Демону не положено любить, поэтому, наверное, мне никто и никогда не скажет, где она. А найти одного человека среди миллиардов грешников в аду очень сложно, а в рай мне дорога заказана. Туда начальство и то по пропускам да с натяжечкой пускают. Куда там рядовым сотрудникам.
- Слушай, извини, а? не хотел зацепить за живое.- тихо сказал Дима.
Славик усмехнулся. Я, видать, дала волю эмоциям. Я только сейчас заметила, что не сижу удобненько в кресле, а расхаживаю взад-вперед по комнате, нервно размахивая руками.
- Да ничего, Дима, мне полезно. Я иногда веду себя слишком по человечески, а это плохо отражается на работе.
- Жалеть нас убогих начинаешь? – спросил с издевкой Славик.
 - Не жалеть, жалеть кого-то я давным-давно разучилась. Пытаюсь понять. Зачем?
- Что зачем? – спросил Дима.
- Зачем вам это нужно? - говорю
- Что зачем нужно? – переспросил Славик.
- Зачем людям постоянно что-то нужно. Зачем нужно метаться, рвать себе жилы, идти по головам к намеченной цели? Ведь жизнь так быстротечна.
- А ведь ты соврала, – сказал Дима.
- В чем это я соврала?
- Ты сказала, что на половину человек. Да если бы ты была человеком, хотя бы на одну треть, ты бы знала, ЗАЧЕМ!
- А я и не говорила, что я наполовину человек. Я демон. Просто я полукровка. Во мне это проявляется большей частью во внешности. Ну и в некоторых эмоциях, не свойственных другим демонам.
- А как ты выглядишь по настоящему? – заинтересовался Славик.
- Так же, как ты меня видишь, только у меня есть еще крылья. Метров 5 в размахе.
Дима задумался. Потом нерешительно спросил:
- Как же рога, копыта, хвост?
Я усмехнулась:
- Извиняйте. Такого не держим.
- Ты этим и отличаешься от других демонов, - заинтересовался Дима. – У них все это есть?
- Дима, а почему ты так думаешь?
- Ну… церковная литература, и все такое…
- Что за отвратительная привычка у людей – верить всему, во что верят остальные люди. Стадный рефлекс срабатывает?
Славик решил вступить в нашу теологическую дискуссию:
- Нет, ну действительно, на иконах изображение демонов весьма характерно.
Я хихикнула:
- Что-то я сомневаюсь, чтобы кто-то из наших позировал вашим иконописцам.
Славик не унимался:
- Погоди, а как же Библия?
- А ты читал Библию?
- Читал, - отвечает.
Что-то пауза перед ответом длинновата была… ну да ладно.
- И где там описание демона?
- Ну, когда Сатана был сброшен с небес…
- Он падал 40 дней и 40 ночей, - перебила я Славика, - и от столкновения с землей хвост нарисовался? Просто когда разрабатывалась основа христианской идеологии, надо было оппонента невыигрышно как-то представить. А внешний облик – самый простой путь очернить кого-то в глазах людей. Чисто психологический.
- Ты хочешь сказать, что рога и копыта будут пугать людей? – скептически спросил Дима.
- Да. Люди боятся всего, что не поддается объяснению. Всего, что хоть чем-то отличается от них.
- Не боятся, - вставил Савик, - просто не любят.
- А почему не любят, не задумывался? Потому, что боятся. Думаешь, почему в каждом классе в ваших школах найдется ученик, над которым все будут издеваться, затравливать. Не задумывался?
- А чего его боятся то? Если он и так убогий. И что он может сделать, если его травят? – спросил Дима.
- Вот именно, что ничего не может сделать. А мог бы, если бы не подвергался нападкам. Или, если бы сумел им противостоять. А для остальных детей лучшая защита – это нападение.
Дима задумался:
- А от чего остальным – то защищаться? Что он может такого сделать, если дать ему волю? Ребенок-то?
- Он может многое. Хотя бы поменять их мировоззрение. А люди тяжелей всего расстаются с тем, к чему привыкли.
По лицу Димы пробежала еле заметная тень:
- Значит, и я мог что-то изменить?
Я задумалась. Меня ведь тоже в детстве не очень-то принимали в приличное детское общество. Может, просто дети более чувствительные, чем взрослые, и понимали, что я не такая, как они? Да и сейчас среди демонов все так же, только вслух никто не решается произнести, знают, что меня обижать не рекомендуется. Хотя, одиночество в душе живет, и вряд ли кто-либо сумеет его оттуда выгнать…
Из ступора меня вывел голос Славика:
- Так мы отвлеклись от темы: ты говорила, что внешне отличаешься от остальных демонов, если и у других нет хвоста и рогов, о чем же ты отличаешься от них?
- Ну, во-первых, я ниже ростом, - говорю, - по нашим меркам я считаюсь низенькой. Демоны, как правило, по 2 метра ростом и выше. Помимо этого мне присущи эмоции, несвойственные моему народу. Правда, проявляются они все реже и реже, но проявляются, и делают меня, не скажу, чтобы изгоем, но выделяют меня из толпы – это точно.
- Какие эмоции? – спросил Дима.
- Обычные, как у людей…
- И ты пытаешься от них избавится?
- А зачем? Все равно, пройдет еще лет 50 и я перестану понимать, что такое дружбе, любовь, солидарность, сострадание…
Славик вспыхнул:
- А разве ты понимаешь, что такое сострадание?
- Это, наверное, когда тому, кто рядом с тобой тяжело на душе, а ты, вместо того, чтобы говорить что-то вроде: «да не плачь, все наладится» - везешь его на природу. В лес, с палатками, чтобы сидеть возле маленького костра, пить пиво и петь под гитару песни про любовь… а когда с неба упадет звезда, загадать желание, чтобы у друга все было хорошо. Хотя у самого жизнь уже не чередует черные и белые полосы, а гонит одну сплошную, цвета мокрого асфальта, полоску… Не знаю, может это сострадание, может нет, мне трудно дать точное определение ускользающим эмоциям…
Славик поднял голову:
- Но почему? Почему они от тебя ускользают? Ты рассказала то, что я никогда не смог бы обречь в словесную форму.
- Потому, что я демон. А ты человек. Тебе свойственно во всем сомневаться. А если есть сомнение, то есть и движение. Пусть это бег на месте, но это движение. Это бег. А движение – есть жизнь. Во мне течет кровь ангелов. А ангелы были рождены для того, чтобы никогда и ни в чем не сомневаться.
Повисло неловкое молчание.
- Кстати, Дима! Ты не забывай, что я тебе говорила про дочку декана. Она учится с тобой на одном потоке. Ты поверь, я вижу многое, чего вы не можете даже не замечать.

****************************
- Ну что, ты довольна? – спрашиваю симпатичную темноволосую девушку. – Я свою часть договора выполнила.
- Да! У нас с Димой свадьба через месяц!
По всему видно, что она очень счастлива.
- Рада за вас. Что можно поздравить с пополнением?
Девушка удивленно посмотрела на меня:
- Но… как ты узнала, ведь я сама только утром…
- Ну-ну-ну! Есть масса подробностей, на которые вы, люди, даже не обращаете внимания. Да любой опытный гинеколог по одному взгляду на твое лицо сможет сказать, что у тебя будет небольшой токсикоз, а потом…
- Что?!
- Да ладно, не пугайся. Все будет нормально. Ты лучше расскажи, как у тебя дела с Димой?
Девушка заулыбалась:
- Все просто замечательно! А ты еще говорила, что не можешь заставить полюбить!
- А я и не могу. Я говорю только правду. Я не заставляла его любить тебя, просто открыла глаза, и он тебя заметил. Вот и все.
- И я так благодарна! Просто не знаю, как тебе благодарить!
Я улыбнулась. Ох, мне эти люди!
- А тебе и не надо меня благодарить. Услуга уже оплачена.
Она встрепенулась:
- Ты о договоре, который я подписала? Так что же, я теперь умру? – ее глаза были полны слез. – теперь, когда я нашла ЕГО?
- Успокойся, ты не умрешь. Ой! Что это я говорю. Умрешь, конечно, но не сейчас.
- А когда?
- Тебе не надо этого знать, иначе все время будешь ждать смерти. А жизнь ли это?
Она призадумалась.
- Да. Пожалуй ты права. Но все равно, огромное тебе спасибо!
- Да не за что, - говорю,- кстати, хочешь сделать своему Диме приятное?
- Конечно, а как?
- Понимаешь, он очень честолюбивый, и очень хочет получить красный диплом. А ему надо исправить всего несколько отметок.
- Так почему он меня не попросит, у меня же папа – декан нашего факультета?
Я улыбнулась:
-Понимаешь, - говорю, - мужчины есть мужчины, гордый он слишком, попросить у тебя помощи. Лучше сделать это так, чтобы он не знал, а то вдруг разозлится?
- Да, конечно, я ему ничего не скажу, просто сама поговорю с папой. Я думаю, он мне не откажет. И за друга его лучшего, Славика, тоже попрошу, чтобы они не дай Бог не поссорились на почве этих дипломов.
- Слушай, какая умница, я бы на твоем месте не стала про его друзей думать.
Она посмотрела на меня. И произнесла с удивлением:
- Ты же не человек, тебе не свойственно о таком думать.
- Я знаю, могла бы и не напоминать. Ну, будь счастлива!
***************************
Вы спрашиваете, кто такие технические работники?

06-08. 03.07




 


Рецензии
Читается интересно. Интересно что дальше.
некоторые фразы резкие, на подобие как англичане в чате пишут 4 вместо for.
для краткости . Я думаю в рассказе , который потом будет долго существовать, подобные сокращения не очень уместны.

Но стилистика это отдельная тема. ОЛна авторская. (клавиатура западает)
Рассказ понравился.

Крылов Борис   10.07.2008 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо Борис!!! Дальше - рассказ "Как Вы думаете, там свечи продаються?"
Стилистика ждет, пока я до нее доберусь...

С теплом, НАта

Наталия Гладкова   10.07.2008 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.