Глава 1. Прощайте качели

Рассказ о том, как ребенок познает мир взрослых, как вроде бы незначительные события влияют на его восприятие и последующие шаги, как взрослые порой забывают, что маленький человечек рядом - личность со своими заботами и желаниями.

За каждой шалостью история... Нет, это не заумная книга о психоанализе, а сборник весёлых, забавных, милых, порой с грустинкой приключений озорной девчушки.

Добро пожаловать! Вафрика ждет вас...



Меня зовут Женька. Нет, нет, я не мальчик, а очень даже симпатичная девочка с серо-зелёными глазами, в которых солнечными вкраплениями сверкают золотые точечки. Не толстенькая, а крепенькая (так говорит моя мама), с копной непослушных волос, похожих на львиную гриву. Но самое главное – это веснушки, смешные, яркие, сбежавшиеся на мой курносый нос, как муравьи на кусочек сахара.
 
Я хочу рассказать вам о своём раннем детстве, пока помню. А то пройдет время и многое забудется, сотрется или покроется более свежими впечатлениями, или затеряется в глубинах мозга. Вы конечно подумали: «Ой, какая она умная!» - и ошиблись. Просто один дяденька так говорил по телевизору.

Кому не интересно, пожалуйста, не слушайте. Идите на улицу и подышите воздухом, или почитайте другую книжку, или… ну, вам лучше знать, что вы любите делать. Кому интересно, открывайте пошире уши, потому что я начинаю.

Мне рассказывали, что родилась я в большом городе, который все называют столицей нашей Родины. Там так много народа, что на улицах никто ни с кем не здоровается (меня это долго удивляло). Где много детей, которые ходят в детский сад, играют в песочницах, гуляют в парках…

 Мне рассказывали о временах года. Зима - это когда холодные белые хлопья падают на землю и покрывают её толстым пушистым белоснежным покрывалом.  Зимой можно кататься на лыжах, съезжать на санках с горки и просто барахтаться, кувыркаясь в сугробах, как на огромной перине, представляя себя принцессой на горошине.

Весна – это когда на тёмных, голых после зимы деревьях, в лучах тёплого ласкового солнца проклёвываются нежные изумрудные листочки. Они пугливо выглядывают из почек – домиков, в которых зимовали и прятались от холода. Радостно потягиваясь, простирая свои ладошки навстречу доброму солнышку, спешат согреться после зимней спячки. Трепеща на лёгком ветру, они торопятся размять свои «косточки» после долгого сидения в тесных маленьких каморках.

Весной тает снег, и по дорогам, весело журча, бегут ручейки, по которым можно пускать бумажные кораблики, надо только заранее сделать их из старой газеты.
Но можно на улице подобрать старую щепочку, а дальше игра воображения поможет увидеть лодочку, несущуюся по волнам навстречу бурлящему водопаду, который, грохоча, падает в глубокие омуты дорожных решёток.

Осень – это когда листочки, всё лето, загорая под жарким солнцем, становятся жёлтыми или красными и устало падают на землю, выстилая её разноцветным ковром, который можно ворошить ногами, разыскивая упавшие желуди, чтобы затем сотворить смешных человечков. А грибная охота…

Времена года, ничего этого я не знаю, кроме лета. Я всегда жила в лете или летом?

Помню только качели, которые, поскрипывая, взлетают высоко-высоко над землёй, так, что дух захватывает, и кажется, что за спиной у тебя разворачиваются крылья. Вверх-вниз, вверх-вниз…

Так бы я и качалась на качелях, не слезая. Зимой лепила бы снеговиков и потихоньку от мамы ела снег, как мороженое. Шлёпала бы по лужам и строила запруды. Искала бы грибы и жёлуди в опавшей листве, но…

В моей жизни прозвучало странное слово ВАФРИКА, и всё в моей судьбе круто перевернулось, закружилось, завертелось – коробки, сумки, свертки…

Взрослые, потерявшие ко мне всякий интерес и полностью погрузившиеся в свои проблемы, перекладывали вещи с места на место, старательно вынимая из чемоданов игрушки, которые я снова потихоньку заталкивала обратно. И над всем этим флагом реяла  загадочная ВАФРИКА!

Сборы закончились, бабушки и дедушки, обслюнявив все мои веснушки, остались одни, а мы на огромном, гудящем, как громадный пчелиный рой, самолёте отправились в дальние края.

Надо сказать, что лететь на самолете, мне понравилось (я даже подумываю о том, чтобы стать пилотом, ну или хотя бы сюардессой, странное слово, но красивое). Представляете, тогда можно будет не есть противные щи или сдобренный сметаной борщ (фу, как же я не люблю супы). Питаться исключительно из судочка, обернутого серебристой фольгой, используя одноразовую вилочку, которую не надо мыть после обеда. Аккуратно распаковывать крохотные кусочки масла, открывать миниатюрные ванночки с вареньем и намазывать маленькие булочки… Красота!!!

Но что-то я размечталась и отвлеклась, а тем временем самолёт стал снижаться и пошел на посадку. Я заглянула в иллюминатор и увидела синее бескрайнее водное пространство, по которому бежали белые барашки – волны, сливаясь с лёгкими облаками так, что было трудно отличить их друг от друга. Неожиданно навстречу стремительно понеслась земля, красная, сухая, изрытая трещинами, напоминающими морщины на лице моей прабабушки. Одинокие незнакомые деревья стали вырастать как по мановению волшебной палочки. Заурчали шасси, и самолет мягко покатился по земле.

«Добро пожаловать! Вафрика ждет вас!» - сказал папа.


Рецензии
Веда! Нет-нет, что Вы, не удаляйте ни в коем случае Вафрику.
Я сейчас еще не перечитывала "собачьи истории" - только имя помню и что мы уже здесь знакомились. То есть что они мне когда-то понравились.
Но от лица ребенка писать у Вас получается замечательно. Это хороший текст. Точнее, очень хороший.

Марина Симкина   20.05.2020 08:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.