Грань

Шум. Удар. Тишина.
И звуки: тик-так, тик-так…
И вяло пульсирующая единственная мысль, или даже не мысль, а ее тень: Что произошло?
И звуки: тик-так, тик-так, тик-так…
Тень мысли: Что произошло? Что произошло? Что произошло?
Как странно…
Вечность…
Вечное тик-так…вечное «что произошло?»
— Кхе-кхе… — это новый звук. Звук голоса. Ритмичный вопрос направляю на него:
— Что произошло?
— Все просто, — произнес голос, — ты перешел на новую ступень…
— Ступень?
— Ступень.
— Что такое ступень?
— Проще всего тебе представить кубик. У него есть грани. Множество граней…
— …Трудно такое представить…
— Понимаю, но попробуй, или просто поверь мне, пока не поймешь.
— Верю
— Каждая грань – ступень. Ты перешел с одной грани на другую. Все просто.
— Но мне это совсем не нравится! Я так много хотел сделать, добиться…
Щемящее забытое ощущение ребенка, у которого вдруг отобрали игрушку
— Незачем добиваться. Радуйся. Ты взят на следующую ступень. Без экзаменов, так сказать…
— Шутишь?
— Отнюдь. Серьезно.
— Снова верю – просто нет выбора, кроме этого голоса нет вроде бы никого.
— Есть.
— Что?
— Ты сказал: Нет больше никого. Я отвечаю – есть.
Черт…я же только подумал…
— Здесь нет речи и нет мыслей. Точнее границ между ними. Привыкай. Ты теперь чистое…гм…сознание. Да. Так будет проще объяснить – ты теперь чистое сознание.
— Я балдею от перспектив… - злая ирония, но я в растерянности
— Не волнуйся. Здесь все просто. Сам увидишь.
— Увижу? Интересно когда. Кругом тьма.
— Неправда. Ты просто не хочешь смотреть.
— Хочу! Я пытаюсь смотреть, и…
— …И ничего не выходит? Естественно. Нужно не «смотреть», а «видеть». Где твои глаза? Остались на предыдущей ступени. Здесь не нужно смотреть, нужно видеть.
— Я не умею!
— Умеешь. Просто успокойся и у в и д ь меня. Ну?
Миг или вечность в попытках увидеть.
Бесполезно…
— Ты пытаешься «смотреть»…
— Я не могу и не умею иначе!
— Можешь. Пробуй. Я не тороплю.
Еще попытка.
Еще миг или вечность.
На этот раз вроде бы посветлело…
— Отлично! У тебя получается! Не напрягайся. Это же естественно – видеть.
Стараюсь. Свет ярче. Молочная река…и я – струя течения. А еще тепло…и урчание…
— Великолепно. Ты хорошо справился.
— Почему я не вижу тебя?
— Потому что я Наставник. Меня не нужно видеть, только слушать.
— Странные правила.
— Это не правила. Это основа. Ее не переделать. Скоро ты привыкнешь. Главное, что ты научился видеть. Осваивайся. Я всегда рядом.
— И чем же мне сейчас здесь заниматься? Скучно…
 — Узнаешь в свое время, а пока осваивайся..
,,,,
….
— Да это я. Рад видеть тебя, Алла.
— Снова впереди всех, да, Артем?
— Это точно – улыбаюсь – Снова впереди. Заждался вас.
— Стыдно признаться, но я тебя совсем забыла…Так много лет прошло с тех пор…с того происшествия…
— …когда я перешел на новую грань?
— Да.
Молчим…мгновение или вечность.
Она первая нарушает молчание:
— Так странно и немного жутко снова встретить тебя…и это новое состояние
— Привыкнешь…все привыкают.
— Мне страшно.
— Не бойся. Я рядом.
— Я не вижу тебя.
— Ты можешь увидеть, нужно просто этого захотеть…
….
….
— Артем, я сейчас думаю, что тебе просто повезло: ты не пережил старость…не ощущал этого гнетущего возраста, когда организм разваливается на части, а воспоминания о юности становятся ярче… и острую тоску… А впереди только пугающая своей неизбежностью смерть, и неизвестность…
— Да. Я не знаю, что значит стареть,… Мне не понять твоих переживаний…
— А что делать здесь?
— Жить. Не могу пока сказать по-другому. Говорю, чтобы ты поняла.
— Это вечно?
— Не знаю. Честно. Здесь свои правила и своя доля неопределенности и страха…может даже большая доля неопределенности и страха, чем раньше.
— Отчего так?
— Трудно сказать…наверное боязнь потерять что-то важное, свое «Я»… в первый раз этот страх еще не имеет уверенности в другом мире… А здесь ты думаешь – ну вот теперь точно все...не знаю…трудно выразить…
— Трудно сказать, чтобы было понятно?
— Да,…наверное. Осваивайся, и скоро нам будет проще общаться.
….
— Артем?
— Да.
— У меня вопрос…
— Говори.
— Ты… ты любил меня тогда…ну…ты понял меня?
— Да.
— Что значит: «да»?
— Я понял тебя, и я любил тебя, когда переходил грань.
— Так трудно было это сказать в свое время?
— Да. Очень странно это сейчас понимать, но с души здесь будто содрали кожу,…многое из прошлого кажется таким простым и понятным…
….
….
— Знаешь, Алла, моя проблема в том, что я перешел на следующую грань, будучи неудовлетворенным предыдущей,… Я не смогу эволюционировать. Мне трудно отрешиться…Меня мучают воспоминания…даже не воспоминания, а мысли о тех воспоминаниях, что у меня должны были быть… Наставник говорит, что такое бывает, когда рано переходят за грань,…когда устремления велики и большая часть необходимого опыта не получена…
— Мне жалко тебя, и одновременно я завидую. Не стоит тебе сожалеть о той грани. В сущности, интересного там было мало. Здесь лучше.
— Я не могу тебя понять. Точнее понимаю частью сознания, а другая жаждет вернуться и испытать все на своей шкуре, завершить тот путь иначе…
….
….
— Наставник согласен. В редких и сложных случаях они разрешают подобное…
— Ты вернешься?
— Да.
— Я буду ждать тебя.
— Мне жаль…но…
— что?
— Мы больше не увидимся.
— Почему?
— Я не могу вернуться в свою реальность. Там я давно умер и сгнил…колесо времени не повернуть вспять….но можно найти другое, крутящееся с другой скоростью.
….
— Там…Ты скажешь мне…другой «мне» то, что сказал мне здесь?
— Да. Обещаю.
— Я люблю тебя.
— И я тебя.
….
— В точке омега произойдет слияние близколежащих колес времени. Мы встретимся вновь.
— Надеюсь. И долго ждать?
— Не знаю.
— Знаешь, мне кажется, что вечность… Но это можно вытерпеть.
— Я тоже так думаю…

Шум. Удар. Тишина.
Боль…


Рецензии
Ирреально... Как картины Дали или музыка Армика. Очень красиво.

Дмитрий Коржов   11.06.2008 13:33     Заявить о нарушении