Вампир, который ждал

***
ДМИТРИЙ ТЮЛИН
***
ВАМПИР, КОТОРЫЙ ЖДАЛ
***
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ
***
Луна зажгла в его груди холодную свечу, и спать сделалось невозможно. Его суть – вампир – тяжкий крест, и в эту ночь он не найдет покоя. Ах, если бы вымолить сон навеки! Но каждое полнолунье вампир вынужден скитаться в поисках открытых окон, чтобы, терзаясь ощущением страшной вины, в очередной раз отправить в ад прекрасную юную особу. И только перед рассветом у него будет час для отдыха, час, когда можно помечтать о чуде…
Пронизывающий тело липкий зуд влечет исполнить чужую волю, древний инстинкт, которому противится все существо вампира. О, сколько, засыпая, он клялся себе не делать этого! Как часто уповал на силу воли, которая отказывала каждый раз с приходом круглой луны. Но вот он уже над городом, и с каждой минутой светящихся окон все меньше. И крылья машут быстрее в нетерпении, но ведь он возненавидит себя за это, когда лучи солнца прикоснутся к горизонту!
Так наркоман тянется к игле. Так он ворвется в распахнутое окно. Хлопнут ставни. Зубы страстно вонзятся в белую девичью шею. Раны зарастут с утра. Она закричит, но никто не придет на помощь. Все будут уверены, что ей приснился страшный сон. И море брезгливости к себе, где пребывает в промежуток между полнолуниями вампир, пополнится еще на одну каплю.
И когда все свершится, вампир сможет направиться к своему утесу. На берегу северного моря.
Лишь один раз все сложилось иначе. Когда нарисованный на занавеске, обрамленный лунным светом силуэт тонкой, горделиво вскинутой кверху девичьей шеи на миг погасил холодную свечу. Вампир замешкался, и девушка заметила его. Не то, чтобы она была красива, но глаза ее проникали глубже сути вампира. И он решился заговорить.
– Ты не боишься меня?
– Нет.
– Я могу сделать так, что ты, подобно мне, будешь ночевать в склепе.
– Но ты можешь прокатить меня на своих крыльях! А я тебя расколдую!
Вампир был удивлен. Никогда он не задумывался о том, что его крылья могут творить радость. Весь остаток ночи они порхали среди звезд, и самые красивые из них вампир соединил в ожерелье. Шея девушки засияла еще краше. Невероятно, но вампир влюбился.
– Почему ты меня не расколдуешь? – спросил он.
– Ты потеряешь крылья.
– Но скоро рассвет, и если ты не поторопишься, нам придется расстаться!
– Всего лишь до следующего полнолуния. А ожидание проверит наши чувства.
– Я готов ждать тебя вечно!
Девушка рассмеялась. Она показала вампиру утес на берегу северного моря.
– К следующему полнолунью я приплыву сюда на корабле с отцом. Он торговец, и здесь закупает товар. Тогда я тебя расколдую.
Она не явилась в следующее полнолуние. И в то, которое следом за ним – тоже. Вампир понимал, что девушка его обманула с целью сохранить жизнь, но она дала ему надежду, каплю воды на язык в агонии жажды. Если он лишится надежды – что тогда?
И вот он тяжело валится на холодную шершавую поверхность утеса. Мягко шуршат складывающиеся за спиной крылья. Безжалостно хлещет по лицу пронизывающий арктический ветер. Вампир хмурит брови, вглядывается в горизонт. Опять шторм, опять ненастный, лилово-серый цвет волн. Вот сейчас. В изменчивом переплетении штрихов волн угадается неизменная темная точка. Любая тень может оказаться ею. Хотя бы эта…
Вампир опускает веки. Он представляет себе, как точка растет на глазах. И вот уж различимы очертания корабля – трехмачтового парусника. Вампир не может видеть, что это не так. Он специально закрыл глаза. Но ведь существует такая вероятность, что сейчас происходит именно это!
Корабль приближается, истекает время, отведенное вампиру на мечты. Брошен за борт якорь, уцепился за ил. Вампир не может слышать плеска. Волны разбиваются об утес с грохотом, ветер свистит в ушах. А она уж бежит к нему.
Со всех ног! Сердце вампира бьется чаще. Склонилась над ним. Вот-вот дотронется до щеки. Проведет ладонью в волосах. Недоверчиво воскликнет: «ты дождался!» Губы вампира шевелятся, словно влага и упругость девичьих губ уже с ними. И руки готовы заключить тепло в свои объятия.
Вампир вздрагивает от холода. Просто ветер. И море – чистое, устанавливается штиль. Солнце уж крадется к горизонту. Спешит в другое полушарие луна. Закоченели члены. Болит согбенная спина.
Вампир поднимается на ноги. Пора в склеп. Под инкрустированную узорами из драгоценных камней и золота крышку гроба. Проклинать свое бессмертие. Пытать силу воли. Мучиться во сне.
Он вернется сюда снова. Ждать того, что не произойдет никогда.
***
конец
***


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий. Зашла к Вам с подачи Вашего тёзки, Дмитрия Барышева, который о Вас довольно высокого мнения. Прочтя Вашего "Вампира", присоединяюсь к мнению Барышева.
У Вас правильная, выверенная речь, хороший, богатый лексикон. Признаюсь, читала с удовольствием. Метафора просто великолепна, чего стоит одна холодная свеча, зажжённая луной в груди вампира. Достаточно оригинален и сюжет - безумная надежда прОклятого богом существа на прощение, которое для него однозначно представляет собой полную смерть, конечную гибель. Читала где-то обозначение вампиров - "немёртвые", мне кажется, это очень метко сказано. Ваш немёртвый чем-то напомнил мне врубелевского "Демона". В его безнадёжном ожидании есть что-то бунтарское, неистовое, противостоящее судьбе.
Желаю творческих удач и вдохновения.
С искренней приязнью, Ли-Инн.

Ли-Инн   26.11.2007 18:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.