История 77 про питер, цска и болельщиков

29.09.2007г. Самое авантюрное путешествие на моей памяти. Поздним вечером, в пятницу, в отчетную дату… Когда все нормальные люди-бухгалтера возвращаются по домам, вымотанные статьями и нормативами… Мы галопируем прямо с работы на Ленинградский вокзал, к поезду. Благо это какой-то фирменный состав, так что кровати уже застелены, чай-кофе налиты, а на каждого путешественника выдано по две коробки – с ужином и обедом. Чего-то пьем, жуем и падаем спать.
Спать плохо. За нами – три вагона с фанатами, задраенные, как подводная лодка и снаряженные сопровождающими милиционерами. В пять утра прибываем в Питер. На перроне патрулирует ОМОН. Хорошо, что никто особенно не афиширует нашу принадлежность к фанатскому братству, и сквозь патрули мы проходим спокойно.
Питер спит. Холодно, метро закрыто. Бредем по пустынному Невскому проспекту. Вообще, в последние годы мы частенько бываем в северной столице, так что места все знакомые. Естественно, добредаем до Дворцовой площади и Васильевского острова. В такую рань там ничего интересного, мосты уже свели. Делаем передышки в разных парках, на скамейках.
В принципе, все так и задумывалось. Часов до одиннадцати скитаемся, как приблуды по чужому городу, потом идем завтракать в давным-давно облюбованную «Лайму». И двигаем в сторону стадиона.
Метро «Спортивная». Хотя до начала матча всего полчаса, почему-то фанатов «Зенита» в поезде почти нет. Из любителей ЦСКА, похоже, вообще только мы – Маринка высунула наружу «свои» цвета, красно-синий шарф, ленты на сумку, ленты в волосы. Выходим из метро. Вот тут-то мы зенитовцев и разглядели – вся улица забита «бело-голубыми». Потом уже дошло – наших вылавливали на вокзале и собирали в каком-то зале ожидания, а перед матчем привезла под охраной к самому стадиону. Пробиваемся наконец-то к маленькой кучке красно-синих, нас под конвоем проводят по омоновскому коридору к входу на 4-тую трибуну. Давка страшная, через турникеты, по одному, всех обыскивают… На трибуне – еще того хлеще. Плотность на уровне часа пик в Москве на трех вокзалах… Первый тайм я вообще смотрел, стоя на одной ноге.
Самый главный вывод – больше никогда. Видно плохо, вокруг орут, пихаются, швыряют файеры. Наши забили гол – так мы только на следующий день в интернете узнали, что забил Вагнер. То ли дело дома, на диване. И видно все. Про саму игру писать не буду – «Зенит» у нас выиграл, 2:1, впервые за несколько лет выиграл, так что особенно распространяться об этом не интересно. Мы огорчились, всласть наорались и наругались. Вообще-то, эта поездка была подарком на мой день рожденья, так что могли бы и выиграть, криволапые.
А дальше начались какие-то репрессии. Часа два сидели мы после матча на своей трибуне № 4. Солнце, спать охота. В туалет охота тоже, однако, сильно. Не выпускали, сначала ждали, пока опустеют все вражеские трибуны. Сидели, правда, весело. Цсковская банда, пережив поражение на поле, понемногу оживилась. Угрюмую кричалку «Вееерим в команду!» на ходу переделали в дразнилку и от нечего делать хором описывали все происходящее на опустевшем Петровском стадионе.
Разбирают, к примеру, съемочное оборудование. Народ скандирует:
- МУЖИИК С ТЕЛЕЖКОЙ!
Пауза.
- ОН ЧТО-ТО СП..ЗДИЛ!
Пауза.
- ПОВЕЕЕЗ НА ДАЧУ!
Пауза.
- МУУЖИК ДОВОЛЕН!
И так на любое событие. Скучно же. Всей трибуной орем, всей трибуной хохочем. Смеется и сам этот мужик на поле, ржут омоновцы за спинами. В общем, все чувствуют себя мирно. Не до безобразиев. А Питер то перетрусил. Как потом выяснилось, было нас всего-то 2000 болельщиков. А ОМОНА да сопутствующих ему – аж 3000.
Ладно, в общем, дождались – выпустили нас мелкими группами, запихали всех в автобусы. И какими-то кружными путями оттранспортировали на Московский вокзал. Дудки. Мы тут же утекли через боковой вход – билеты у нас были с Ладожского вокзала – а остальной народ, я так понимаю, в город так и не пустили.
Ну вот. Дальше сидели до темноты в парке возле Спаса на крови, отдыхали.
Мурманский проходящий поезд – это вам не фирменный московский. В вагоне грязь, вонь, проводница истеричная. Впрочем, все эти мелочи нам уже были по барабану, увалились на полки и до Москвы глазок не открывали. А дома… Да, дома все лучше. Ванна, кофе. И спать – до обеда.


Рецензии