У меня умер Друг

 Звали его Рэтт. Было ему 12 лет от роду. Для собаки, это большой возраст. Это был хороший пес. Русский черно-пегий спаниель. Умер от рака. Как человек! Щенком, на улице, он не отходил от хозяина ни на шаг. Это была его отличительная черта. Когда он подрос, я брал его на охоту! Когда я вскидывал ружье, Рэтт в считанные секунды исчезал в ближайшей лесопосадке, и появлялся минут через двадцать! Всегда сзади! И снова оттаптывал мне ноги. Чтобы избавиться от него, я снова вскидывал ружье вверх...
Он был многим похож на меня. Добрый, ласковый, преданный. Он любил тебя просто за то, что ты есть! Он не много требовал взамен. Но если его обижали, он умел постоять за себя! Он умел, и огрызаться, и кусаться! Он был настоящим мужчиной!
Вместе со мной он получил право на репатриацию в Израиль! Он проходил таможни! Он проходил ветконтроли! Он плыл на теплоходе через Босфор и Дарданеллы! И если я, репатриировался бесплатно, то Рэтт заплатил за свое светлое будущее приличные суммы в конвертируемой валюте. Последние несколько лет, так случилось не по нашей с ним вине, он жил отдельно, и мы с ним не встречались. Он, видимо, хотел! Я не мог. Я не мог представить себе эту встречу. Я боялся, что расплачусь при встрече. Но больше всего, я боялся, что расплачется Рэтт. Я не хотел травмировать собаку своим редким появлением. Может я и ошибался, присваивая ему чувства существа разумного двуногого, но очень часто в нашей жизни, я животных вижу в образе людей, а многих людей, извиняюсь, в образе и подобии животных. Рэтт не ушел. Он остался! И где-то, не обязательно в Израиле, бегают по лужайкам новые Рэтики! Жизнь продолжается! Спасибо ему, что он был в моей жизни! Он научил меня быть верным, надежным, и бескорыстным другом!

20 октября 2004 года

 

 


Рецензии