Честность - вежливость королей

ЧЕСТНОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ

- Ты потому грустишь столько лет, что мы тебя ещё не женили, - сказал однажды Зуфар и вот что придумал.
- Сейчас мы пойдём на улицу, встанем, где побольше народу, и ты найдёшь себе невесту, какую хочешь.
Мне понравилась простота плана, и мы поехали в центр города.
- А что мне говорить, когда я подойду к невесте?
- Об этом не беспокойся. В том, что мы задумали, нет ничего предосудительного. Самое главное, всё говори честно. Честность - вежливость королей.
- Точность, - поправил я.
- Всё равно. Честность тоже.
Мы сели на парапет у выхода из метро, и я стал внимательно смотреть на девушек, идущих в нашу сторону. Что мне было нужно, я знал давно, потому что в предыдущей жизни, о чём бы ни думал, думал только об этом. И выбрать, конечно, было можно, но по природной застенчивости и потому, что рядом всегда не оказывалось Зуфара, я не решался заговорить и, разыграв про себя сцену знакомства, печально шёл дальше.
Пока я сидел и высматривал, Зуфар куда-то исчез, но скоро вернулся с газетой «Советский спорт». Я понял, что ему скучно сидеть и ждать, пока я выберу себе невесту. Но, когда я сам начал сомневаться в том, что сегодня это случится, - это случилось. Я увидел невесту, и она была той самой, которая так была мне нужна.
- Зуфар, - прошептал я, - вот она.
- Так что же ты?!. - и он силой столкнул меня с парапета.
- Девушка! - задыхаясь, сказал я и загородил ей дорогу.
Она как-то сразу вся собралась, нахмурилась.
- Девушка, я решил... я хочу, чтобы вы были моей невестой... и женой.
Я знал, что это была именно та девушка, которая мне нужна, и потому она поймёт всё, что я выскажу даже нелепо. И она поняла и не стала бояться. Она улыбнулась и сказала:
- Я вас понимаю... Только, к сожалению, я не совсем та девушка, которая вам нужна. У меня есть муж, и он очень похож на вас, и я не знаю, что могу для вас сделать.
- Но у вас нет кольца!
- Если бы я вышла замуж за вас, у меня его тоже не было бы. Кольцо уже второй месяц в ломбарде.
И она грустно посмотрела на свою руку.
Что оставалось делать? Я извинился перед девушкой, ей тоже было неловко, и мы разошлись. Зуфар со стороны наблюдал эту сцену. Когда я подошёл к нему, он, стараясь казаться не слишком любопытствующим, спросил:
- Что, не вышло?
- Не вышло.
- И ты был честен?
- Как король.
- А она?
- Как королева.
- Что же тогда?
- Ничего. Просто до тебя, Зуфар, всё доходит слишком поздно.
Кажется, я обидел в тот вечер Зуфара, во всяком случае долго потом хотел извиниться, но не извинился. Счастье, что Зуфар необидчив, потому что, хоть у меня и нет до сих пор жены, из всех людей, которых я знаю, он единственный и самый лучший мой друг.


Рецензии