Дневник пожарного. Истинная служба

 
 "Пожарная охрана делится на 3 категории:
1. "Шатко валкие" - те, которые не хотят, но хоть что-то делают;
2. Похуисты - те, которые делают все, лишь бы не *** не делать;
3. "ШШП" - Школа Шибко ****анутых."

 Ломакин М.А., начальник 4-го караула


ПРЕДИСЛОВИЕ

«Профессия спасателя-пожарного – одна из самых благородных и мужественных профессий, предназначение которой – спасение жизней людей, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера»


Данный рассказ полностью лежит в основе моей службы
24.02.2006 г. - дата начала ведения своеобразного дневника. К тому моменту я уже отработал в должности пожарного 5-го разряда 3,5 месяца, и у меня уже сложилось свое представление об этой "благородной и мужественной" профессии, о которой мечтали почти все дети поколения, рожденного в СССР.
Прошу прощение за мат - слов из песни не выкинешь. Без мата невозможно полностью и красочно передать ту атмосферу, в которой служат и выполняют героические поступки пожарные-спасатели. Это как в матерной шутке, с матом смешно, а поменяй его на «ударил» или «упал» - и теряется 80 % остроты и накала.
Начну по порядку. В ноябре прошлого года я учился на 3-м курса и хотел устроиться на работу, и отец предложил попробовать себя в качестве пожарного. Почему бы и нет, деньги небольшие, но работа, наверное, захватывающая и жутко интересная, да и график был довольно удобный для совмещения с учебой, а мужества с отвагой, необходимые для этой профессии, как мне раньше казалось, у меня было хоть отбавляй.
Медкомиссия много времени не заняла. И вот я уже в поезде. Да, забыл сказать, работать начал не в городском МЧС, а на железной дороге. МЧС на железной дороге представляет собой Пожарный поезд (ПП) – железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров на железной дороге и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода. В России ПП находится на вооружении подразделений пожарной охраны, ОАО «РЖД». ПП включает вагон-насосную станцию, 2 цистерны-водохранилища и хозяйственный вагон. Вагон-насосная станция оборудуется на базе пассажирского вагона, в котором предусмотрено отделение для личного состава и машинное отделение, где устанавливают пожарные центробежные насосы с двигателями внутреннего сгорания или прицепные пожарные мотопомпы, а также размещают пожарное оборудование. Ёмкость цистерн 50 м3. В хозяйственном вагоне размещается все то борохло, которое поимеет начальник ПП со станции.
Меня сразу поставили к самому опытному человеку, который работал здесь дольше всех, да и знал куда больше, чем все остальные вместе взятые, чтобы тот смог объяснить, что да как здесь надо делать. Первые 1.5 месяца от меня скрывалось, хотя и непринужденно, чем занимается в течение смены истинный пожарный: я изучал пожарную технику и оборудование, технику безопасности, как действовать себя на пожаре, если "НЕ ДАЙ БОГ, что-нибудь задымится". Но вскоре все всплыло само собой. За периодом обучения следовала сдача экзаменов. Заступив в очередную смену, оказалось, что по документам сдал их еще вчера, к тому же и на 5-ку. Вот так я стал «рыцарем огня», прошедшим курс молодого бойца.
После обучения, вошел в обычный темп работы пожарных. Работа оказалось действительно тяжелая, только не в физическом плане, а моральном. Именно эта профессия, зарождает в тебе лень, а впоследствии укореняют и удобряют ее, для успешного процветания. Судите сами - график, какой еще профессии предусматривает время на сон с 22.00 до 6.00. На другом рабочем месте думаешь, как бы отдохнуть, здесь же думаешь, как бы вообще не *** не делать. И ведь не удается, к какой-нибудь хуйне да и припишут. Да, да именно это и напрягает, что вроде бы делать вовсе ничего и не надо, в «перерывах» между вызовами на пожар, но видимость работы создавать обязан, хотя бы при начальстве, вплоть до того, что «возьми палку и носи ее туда обратно» - вроде чем-то занят. В отсутствии начальства мы были предоставлены сами себе. Занимался каждый, чем хотел - кто-то читал, кто-то бухал, смотрел телевизор, спал. Я отдавал предпочтение сну. Мои личные рекорды: 14,5 часов сна без перерыва и 17 часов с перерывом в 1 час, чтобы покушать.
Вскоре все поменялось, ко мне в смену пришел мой друг, собственно которого я туда и пристроил. Тогда и началось веселье.

СОТРУДНИКИ

"18 в поезде, не считая, собаки"

В общей сложности насчитывалось 18 человек: начальник поезда, его зам и 4 караула по 4 человека в каждом и одна собака. Но на практике оказывалось, что начальство частенько не на месте, а когда на месте то уходит с него пораньше, да и в карауле вместо положенных 4-х, чаще всего несли службу только 3-е человек.
Каждый караул должен состоять из 4 человек с различными званиями:
- Начальник караула (далее начкар) - самый опытный пожарный, знающий и технику и как действовать в критических ситуациях;
- МНУ - машинист насосных установок, при вызове должен обеспечивать водой и пеной пожарных;
- Пожарный №1 - человек, действующий под руководством начкара, который в принципе и должен бороться с огнем;
- Пожарный №2 - подствольщик, должен помогать пожарному №1, подтаскивать рукав.

Начальник поезда - Кислый, у остальных же сотрудников пользовалось популярностью имя - Фюрер. Рыжий барбос. Человек неординарный, совместивший в себе все недостатки человеческой речи (без какого-либо преувеличения) - заикание, картавость, шепелявость. В разговоре совершает паузы, после которых не сразу понятно, закончил он, либо просто, тупо моргая, смотрит на тебя, ожидая ответа. Ленивый до беспредела, но не терпит когда личный состав проявляет "л-л-лень и..и..и... нежелание работать". По своим рассказам чрезвычайно любим женщинами, но, судя по внешности его жены, да и хобби - нажраться вдрызг, становится понятно, что все это наглый ****еж.
Заместитель начальника поезда - Блин, Блинявый, Круглый и все он же Масленица. Пришел за месяц до моего прихода. Молодой, около 30-ти. Его изначально стали недолюбливать. Хочет из себя что-то показать, не получается - никто его не слушает, а посылают на ***, не вслух конечно, все же ЗАМ, но дают понять это всем своим видом. Не наигрался в детстве, и использует рабочее время для прохождения игр на компьютере. В остальное время смотрит телевизор, в основном (в 95 % случаях) рыбалку, как истинный рыболов, который на рыбалке только и может поймать, разве что сифилис, да и то от рыбака-соседа. Именно такой тип людей и относится к похуистам.
 1 караул:
Начкар - Лева. Старый пердун, недовольный не работой, не составом караула, не чем-либо. Улыбка на его лице не была замечена ни разу за 3 месяца.
МНУ - Железняк. Типичный представитель профессии - котельщик, другого про него ничего сказать не могу, так как кроме этого он действительно не хрена не умеет.
Пожарный №1 - Каретин. По рассказам людей, работающих с ним в одной смене, достиг интеллекта 15 летнего пацана и на данном этапе остановился в своем развитии. С виду действительно даун, а что вы хотели от человека, который постоянно ходит с выпученными глазами и считает по 2 часа сумму 2-хзначных чисел. Вся сущность этого человека заключена в его фамилии, если убрать 2-ю букву.
Пожарный №2 - Валерон. О, таких долбоебов редко можно встретить. Зовут дурканом, Валерой и чаще всего просто мудаком. Готов начальнику вылизать задницу, чтобы стать начкаром, по этому поводу постоянно подъебывается. Вечно пьяный, обосанный, в крайнем случае, с бодуна. Типичный представитель алкашей. Когда приходит с бодуна, обязательно всегда с новой болезнью. По слухам научился читать только в поезде на 40-м году жизни. Ярый ученик ШШП.
 2 караул:
Начкар - Воробей. По словам Ломакина, самый охуенный тип начальника, который лезет вверх по службе или хотя бы намерен долго оставаться на своем месте. С подчиненными или равными себе по званию разговаривает дерзко, неуважительно, не считаясь с их мнением. С начальством же, всего лишь изредка достает свой шершавый язык из командующей задницы, да и то, чтобы сделать глоток воздуха для очередного нырка.
МНУ - Дюк. Мастер на все руки. Реально, мужик, из говна сделает конфетку, которую впрочем, позже с удовольствием сожрет Воробей, который не раз приписывал его заслуги к своим заслугам. На поезде не обламывается - любит выжрать, привести в вагон местных "доярок".
Мигалкин, Пруссиков - соответственно пожарные №1 и №2. Винтик со Шпунтиком. Дон Кихот и Санчо Панцо. Два не разлучных другана. Всегда все делают вместе - едят, смотрят телик, спят. Есть подозрения, что они потенциальные педики, хотя нет, это уж, наверное, перебор.
 3 караул:
Начкар - Дьякон. Редкостный пидр, затыкает порой рот даже Кислому. Держится обособленно, борзо. Не *** не делает, при этом мудит буквально на каждого. Было даже желание отхуярить его при увольнении - сука в отпуске был.
МНУ - Дятел. Этот же дедок, словно шило в жопе, не может сидеть на месте, вечно суетится, а толку никакого.
Пожарный №1 - Солдат. Бывший ВДВ-шник - полная противоположность сложившемуся стереотипу. Спокойный, неторопливый, ничего ему не надо, короче похуист в полным смысле этого слова.
Пожарный №2 - Петушок. Старенький дедок, честно признаться, не знаю, как зовут на самом деле. Прозвище получил из-за места жительства - поселок "Петушки". Больше похож на приведение, он вроде как бы есть, и вроде его как бы нет.
 Ну и наконец 4 караул - мой:
Начкар - Ломакин. Знает больше всех в пожарном деле. Немного мнется перед начальством, но всегда он вставит слово, когда уверен, что прав. Единственный человек, который пользуется уважением у всех 4-х караулов, включая начальство. Ненавидит американцев и евреев, в связи с этим не прочь вступить в ряды яростных антисемитских группировок, если бы позволял возраст. Знает такое количество анекдотов, что Трахтенберг просто отдыхает.
МНУ - Минак-Синяк. Игорь, по характеру офигенный мужик, любит нажраться на работе и не только. Постоянно прячет бутылочку за холодильником. Любитель рассказать истории про очередную выдающиеся пьянку и при каких обстоятельствах она прошла.
Ну и пожарными №1 и №2 в этом карауле работали я с Русланом. Скорее всего, по собственному желанию, мы бы вступили в многочисленные ряды похуистов, но так как были самыми молодыми в поезде, то постоянно привлекались к "работе", в связи с этим отнес бы нас к "шатко-валким".
 Собака - немецкая овчарка по кличке Рада. Была заведена для охраны поезда, по большей части, конечно, чтобы будила лаем, если посторонний подходит к составу, а тем более, если этот посторонний – проверяющий. Но вскоре и эта миссия была снята, проверяющий был один и тот же и вскоре, привыкнув к нему, встречала его на задних лапках.
 Может создаться ошибочное впечатление, что почти вся бригада состоит из полнейших кретинов, которые навряд ли могли бы собраться сразу все в одном месте. Ну а кто еще может пойти за такие деньги на такую службу (7-13 т.р., в зависимости от занимаемой должности) - только пенсионеры, которых здесь в большинстве, да и оставшиеся, которым больше никуда и не светит. Правда есть исключения - это Я, Руслан да и хитрожопая Масленица, который просто отсиживает свои жопо-часы для продвижения по службе. Это же не Япония, где пожарных любили настоящей всенародной любовью. Они были героями, спасающими людей от гибели, городские защитники слабых. Только пожарным, наряду с самураями, было разрешено носить оружие в эпоху Эдо. Многие становились общенациональными героями. Их изображали на гравюрах, и такие гравюры распространялись по всей стране. 64 бригады столичных пожарных Эдо хикэси имели свои отличительные знаки, и у каждой была своя группа поклонников.

СУРОВЫЕ БУДНИ

"Пожарные обязаны думать 2 раза за смену - как поесть
 и как поспать, остальное за них давно все придумали"
"Делай, никак я делаю, а как надо"

 Как сказал заместитель начальника Подольского ОГПС капитан внутренней службы А.В. Марчук, в утвержденном руководством распорядке дня четко поминутно расписаны все действия пожарных с момента заступления на дежурство. Его соблюдение обязательно и неукоснительно, и может быть он нарушен разве что при возникновении чрезвычайной ситуации.
 Наш распорядок дня не совсем совпадал с изданным министром (здесь размещены, лишь те дни, которые, хоть как-то отличались от схемы: развод - прием пищи - просмотр телевизора – сон!!!):

 1-й день
 Вспоминая свой 1-й день, в память врезается пословица про Новый Год – «Как Новый Год встретишь так его и проведешь». Первые 2 недели я должен отработать каждый день с 9 ч. до 17 ч. (совсем как начальство). Так получилось, что в свой 1 рабочий день пришел после празднования д.р., затянувшегося на ночь и поэтому очень хотел спать. Первые 2 часа держался, позже выдали учебную литературу и послали изучать в комнате отдыха. Глаза просто слипались. Успел прочитать 2 страницы. Потом уснул прямо на книге. Сквозь сон потом услышал, что приоткрылась дверь, но поднять голову так и не смог. Это был Дьякон. Усмехнувшись, кинул фразу – «истинный пожарный». Проснулся около 4-х. Блинявый, отправил домой.

 День проверки
 Да, этот день явно не похож на обычные будни. Как оказалось последний день месяца является днем охраны труда. Кислый решил предупредить на всякий случай как встречать проверяющего. Я, как и все остальные, послушал, покивал и пошел есть. Пришел проверяющий. С вида слащавый тип с папочкой, в пиджачке. Тут, конечно началась демонстрация проведения занятий, согласно распорядку дня, которых никогда и не было. Все уселись в круг, в центр вышел Кислый, достал конспектик и начал его зачитывать. Помимо его природных речевых недостатков его сбивало и волнение, овладевшее им, которое было довольно заметно благодаря фразам, таких как "... несоблюдение правил соблюдения техники безопасности...", "... откалывать ступени ото льда...". Но все прошло без эксесов. Вскоре пришел еще один проверяющий и меня отравили погулять, чтобы не нарвался на ненужные вопросы. После проверки завалился спать.
 Сегодня решил сходить в туалетную кабинку - обычно, за вагон, чтобы далеко не ходить. Сделав дело, обратил внимание на журнал, торчавший из-под крыши. Оказался журнал эротического содержания - "Невская клубничка". Да, кому-то явно не хватает женского внимания. Наверняка Валерона.

 «Почему собачка сдохла, я кормил ее водичкой»
 Рабочий день закончился примерно часа в два дня, после слов Кислого, уже прилично поддатого: "Я п-п-пошел на хауз", после чего сразу все завалились спать (сразу хочу сказать насчет графика, начальство в лице Кислого и Масленицы, работают по графику 5/2 с 7.45 и до 17.00; остальные смертные, кто несет службу в карауле – сутки/трое).
Сквозь сон услышал телефонный звонок, но лень не позволила прервать его. Так никто и не подошел. Зато после пробуждения начали думать, а вдруг вызов? Но решили остановиться на том, что был бы вызов, звонили бы дольше. Также обнаружилось, что башмак, стоящий под колесом валяется рядом, хорошо, что он привязан на стальном шнуре. Свалили все на собаку, чтобы лишний раз не забивать голову всякими глупостями.
 Кстати о собаке - раньше филиал выдавал пособие на собаку - 300 р. в месяц на питание, позже все сошло на то, что собаку начали кормить "мы" - своими силами. Неизвестным осталось лишь одно: то ли финансирование действительно прекратилось, то ли Кислый получил повышение заработной платы в размере все тех же 300 рублей. Конечно, часто Раду "забывали" покормить и тогда она начинала дико лаять и вертеться на месте. Кислый выразил недоуменность по этому поводу и выдвинул мысль, "что, наверное, все же, на нее так действует весна". Не сомневаюсь, что весна может так и влиять, но когда ты пухнешь с голоду, что аж начинаешь вертеться вокруг себя - потребность поебаться, как-то сама собой отходит на второй план. В память всплывает пословица – «почему собачка сдохла, я кормил ее водичкой».
 Каждую субботу месяца по плану положена генеральная уборка офисного вагона. Всем была как всегда лень и поэтому, как говорит Ломакин, начали заниматься "очковтирательством" - протирание влажной тряпкой самых видных мест. Уборка заняла 15 минут, вместо положенных 1,5 часов.

 Караульная служба
 Ночью во время отдыха каждый посменно должен нести караульную службу, в то время когда все спят. В случае вызова поднять телефон и разбудить остальных. Также должны совершать обходно-дозорную службой с проверкой цистерн, имеющихся на станции. И чтобы это зафиксировать мы должны вести журнал дозорной службы, в котором записывались все цистерны, осмотренные за ночь, но так как всем было на это насрать, то после пробуждения утром, журнал заполнялся номерами цистерн, взятыми из головы.

 «Один *** и два яйца»
 Звуковой сигнал пожарной тревоги на всех предприятиях таков - один длинный звуковой сигнал и два коротких. А таких звуковых сигналов, различных по продолжительности и комбинациям, до ***, и для того чтобы не забывать, Ломакин предложил одну очень удачную запоминалку. "Длинный звуковой сигнал - это хуй, а 2-а коротких - это яйца". По-моему очень удачное сравнение, уж Я-то теперь точно буду знать, что делать, если где-нибудь услышу один длинный и 2-а коротких гудка – съебываться, и как можно быстрее - пожарные помочь не успеют.

 Учебная тревога
 "Представьте, горит локомотив в локомотивном депо, ваши действия?" – с такого вопроса началась учебная тревога сегодня. Стоим тупим. Кто-то выдвинул версию, что "вначале надо бы обесточить его". Ломакин достает секундомер. Оказывается нужны не теоретические действия на самом пожаре, а действия сразу после поступления вызова в поезд. Начинается суета, каждый хватается за то, что пришло первым в голову. Я кинулся отключать кабель, через который подается электричество в вагон, Руслан с Игорем подсоединять пожарные рукава к цистернам. Одеваем боевки. Секундомер остановлен - учебная тревога окончена. После был разбор полетов.
 Если дать общую оценку нашим действиям со стороны, то они тянули на 2 "-" максимум. Однако поставили четверочку с натяжкой. Оказалось, наши действия должны были быть полностью противоположными по порядку. Я не должен был отключать кабель, иначе прервалась бы телефонная связь, по которому сразу после завершения вызова должны поступать звонки о последующих действиях. Игорь должен сидеть на телефон и записывать время из поступления и номера приказов. А мы же с Русланом должны подсоединить рукава к цистернам и потом уже облачиться в огнеупорную форму.
Проверка была не просто так, Ломакин хотел уйти в ближайшем будущем в отпуск и решил посмотреть справимся ли мы втроем. Хоть он и дал хорошую оценку с натяжкой нашим действиям - в отпуск он так и не пошел.

 Спортсмен
 День зарплаты. Для получения кровно-заработанных средств, выдается банковская карточка, но так как на нее поступали средства с задержкой, мы с Русланом отказались от этого. Кислый сам привозил зарплату нам в поезд. Ну, так вот. Сегодня для получения зарплаты в поезд пришел и незнакомый мне парень. После ее изъятия из рук Кислого он удалился.
 Летом проводятся соревнования по пожарно-прикладному спорту, и от каждого поезда выдвигается 2 сотрудника на выступления. Парень как, оказалось, имеет 1-й разряд как раз по нему. Кислый фиктивно приписал его к нашему поезду, чтобы как раз он и выступал. Он не служил вместе с нами, а лишь раз в полгода приходил за деньгами и выступает на соревнованиях за поезд. Ну, Кислый, до того жаден, что и здесь хочет сорвать Джек-пот.

 Смена самообмана
 Сегодня по графику Ломакин должен был уйти в отгул. Планы на смену были наполеоновскими. Начну с того, что мы привезли в поезд большой кальян, большую партию табака и бутылку элитного коньяка. Работ никаких не предвещалось, и поэтому решили посвятить себя празднеству.
 Какой же был облом, когда, приехав в поезд, Ломакин уже был здесь. Конечно же, нашлась внеочередная «работка». Мы были брошены на борьбу со снегом, Я бы даже сказал со льдом, ведь снег ломами не откалывают. Порядочно устав после 2-х часов работы, пошли на законный отдых. Но от идеи покурить кальян не отказались, тем более после физической работы.
 «Когда же покурить?». Решили ждать пока Ломакин с Игорем лягут спать, чтобы не травмировать их психику – все же старшее поколение, с кальяном незнакомо, а о траве наслышаны, мало ли что подумают. Время уже около 9-ти, все никак не ложатся. *** с ними. Пошли курить в соседний вагон. Раскурили кальян, открыли бутылку – расслабились. Шаги за дверью. Суета. Уголь падает на пол и прожигает линолеум. Дым по всему вагону – окна на распашку. Бутылку в шкаф. Дверь на замок. Ломакин рядом с вагоном справляет малую нужду и уходит в головной вагон. Отпраздновали…

 Долгожданный отгул
 Ломакин в отгуле. Внепланово. Мысли уже о вине и все том же кальяне. Утро проходит спокойно. Сидим, слушаем радио, никого не трогаем - но Блину-то неймется. Решил нас направить на борьбу с остатками снега. Сидим, не обращаем на него внимания. Начинает злиться, какие-то упреки. Ладно, идем «исполнять свой долг». Погода великолепная, солнце светит, все тает, одним словом – Весна, а этот долбоеб заставляет нас снег раскидывать. Ну и покидали немножко. Ушел.
 Великолепное ощущение, когда ты куришь, не спеша, кальян, пьешь французское вино, а тебе еще за это заработная плата полагается.

 «И смех и грех»
 Над этим поездом можно просто оборжаться. Сегодня принимая смену, СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО обнаружилось, что пожарный рукав, соединяющий цистерну и машинное отделение, на половину своей длины выведен из строя. А это означает, что при вызове на пожар, вода вместо того, чтобы поступать из стволов, направленных на огонь, просачивалась бы между вагонами. Вышестоящему начальство и пострадавшим, мне кажется, было бы вовсе не до смеху. Но русские на то и русские, чтобы не растеряться в кризисных ситуациях. Так как рукав был выведен только наполовину длины, то мы просто взяли и отрезали неисправную часть, и соединили снова, правда, в натяг. Рассчитана длина рукава не просто так, а для возможных маневров при движении состава. Но для проверок и показательных выступлений пойдет.

 «Идеальный караул»
 Кислый пришел на работу не выспавшемся или с бодуна, либо и с тем и другим одновременно, как известно одно другому не мешает. Его рыжие веки с трудом создавали щелки, сквозь которые он мог смотреть. Мало того, во 2-й половине дня, после того как отоспался в соседнем вагоне, так еще и начал спрашивать определения по пожарной тактике, как нестранно я не смог дать не одного вразумительного ответа, хотя и вопросы были нелепыми. После его долгожданного ухода завалился спать. Как выяснилось, вопросы были не просто так. Оказывается, в апреле намеревается учинить проверку какая-то делегация с ВЕРХОВ. При этом будет проверяться как сам поезд, так и знания работников и выполнение нормативов. Кислый решил создать на время проверки «идеальный караул». Он будет состоять из 5-ти человек и соответственно мы с Русланом туда должны войти для выполнения все тех же нормативов.

 В позе рака
 Сегодня НАЧАЛЬНИК стоял передо мной на четвереньках. А случилось, это после того, как у Кислого перестал печатать принтер, и он меня попросил разобраться. Я так и сделал, проверил все соединения и драйвера, но принтер все равно не хотел работать. Но Кислый был убежден, что не в принтере дело и самолично полез под стол, чтобы все проверить самому. Встав на четвереньки, он пополз. Как я удержался, чтобы не дать ему под зад не знаю, зато запечатлел все это на телефон.

 «Лидер»
 Сегодня запускали машину «Лидер». Не совсем понятно как она попала в пожарную часть, а самое главное для чего. Она подходит, наверное, больше экологам с их лозунгами «даешь чистоту вод!!!», ведь ее основное назначение всасывать в себя пленку нефтяных продуктов, разлитых на водной глади. Так и никто и не смог объяснить, зачем на пожарном поезде она понадобилась, но все-таки к поезду она с этого дня была приписана. При всей своей ненадобности мы были обязаны изучить и научиться ее эксплуатировать. В дополнение, к ней приставили вагон, в котором она и находилась. При запуске с ней натерпелись. Мало того, что с ней особо не надышишься в этом вагоне, из-за обильного количества выпускаемых угарных газов, так еще она вся течет как сука во время течки. Получилось не сразу. Все вокруг мокро, грязно, дышать нечем, Кислый орет как резанный. В общем, совсем невесело.
Во второй половине дня испытывали рукава. Только один из трех годных. Пожарный поезд вновь на высоте.
 Утром Валерон «очень тщательно» принимает смену. Водит пальцем, по его мнению, самым пыльным местам (мы то уже давно знаем какие места, он проверяет, и протираем только их), демонстративно проверяет наличие рукавов на положенном месте, считая по пальцам и проговаривая вслух. Решил проверить, все ли так как выглядит. После сдачи смены спрятал один из рукавов в соседний вагон. Посмотрим, что будет в следующую смену.

 Новичок
 Сегодня в нашу смену пришел новенький. Новеньким он оказался в коллективе, но никак не в пожарном ремесле. Пришел он с пожарного корабля (а есть еще и пожарные самолеты, вертолеты и даже пожарный танк), так что служба пожарных ему знакома. Без понтов, спокойный, толстый веселый. Хоть ему и было за сорок, общались на равных, называли Максом или Колобком.
 В первый же день умудрился начудить. За завтраком решил разогреть яйца в микроволновке. Они были не сырые, а сваренные и потому с полной уверенностью, то, что они не взорвутся, засунул их на 2 минуты. И, правда, не взорвались, пока они находились там. Как только он открыл дверцу, они разлетелись по всей кухне. Здесь и находился Кислый в тот момент, в белой рубашке, которая стала теперь в желтый горошек, а точнее в яичко.



 Бывший сотрудник. Начало эксперимента.
 Снова трое. Руслан болеет 2-ю смену. Когда пришел на работу был в шоке. Вхожу в вагон, чтобы переодеться, на пороге встречаю Кислого в рубашке и синих тренировочных, с провисшими коленками, вдобавок с носками в руках. Морда опухшая, как будто его ****или ногами вчера весь день и всю ночь. Дожился. Прохожу дальше, на разобранной кровати спит мужик, от него несет перегаром на весь вагон. Как оказалось бывший сотрудник, пришел проведать личный состав. Они посидели, поговорили, решили поесть, ну а для аппетита принять 50 грамм… и понеслась ****а по кочкам.
Утром стало понятно, как принимается смена. Пропажу рукава, который я спрятал в прошлую смену, так и не обнаружили. Самое обидное, что Валерон, пришел, также как и начальник с бодуна и на этот раз демонстрации проверки оборудования не было, принял, как говорится на слово. Подождем еще смену. Также сегодня узнали новость, что нашего любимого Блина ставят временным начальником другого пожарного поезда, мне кажется, что он уже сюда не вернется, значит, все-таки отсидел свои жопочасы.
Спать уже не могу, целый день смотрел телевизор.

 Перекачка
 Так как Кислый остался один, то решил сократить свои смены. К примеру, сегодня он ушел в 9.
 Надвигается время проверки и конечно надо ПОКАЗАТЬ ТО, ЧТО ХОТЯТ УВИДЕТЬ: чистоту и порядок поезда, прилегающей территории и профессиональные навыки. На выполнение 1-го пункта нас сегодня и бросили. Решили очищать территорию от грязи и мусора, а также фекалий, оставленного собакой и Валероном, профессиональным методом - давлением струей воды. Получилось неплохо, правда, сами при этом перепачкались как свиньи. Да и собаку чуть инфаркт не схватил, когда на нее навели струю, так что она решила благополучно сорваться с цепи и убежать прочь.
 В 11 утра поступил звонок от гл. инженера станции, к которой мы и были приписаны. Он сообщил, что произошла утечка топлива в одной из цистерн. Топливо перекачивают в другую цистерну, но, а за безопасностью перекачки мы и должны будем проследить. Послали опять же самых молодых - нас с Русланом, с огнетушителями в руках. Просто интересно, что может сделать, пожарный с огнетушителем в руках, если рванет цистерна с 60 тоннами топлива??!!
Решили дежурить посменно. Сменил Руслана в 14.00, час, простояв, наблюдал за "интереснейшим" процессом перекачки. Клонит в сон. Присел на пожарный ящик с песком. Проснулся в 18.00. Перекачка окончена 30 минут назад. Поплелся в поезд досматривать сны.
Вернусь к тому эксперименту, который начался 2 смены назад. Утром Валерон приперся в хорошем настроении, наверное, принял с утра стопочку. Как обычно начал демонстративно принимать оборудование. Все уже знали об этом розыгрыше и ждали его. После 20 минутной проверки 40 рукавов Валерон заявляет, что все как один на месте. В то утро он услышал о себе очень много лестных вещей.

 День чистоты 2. Итог эксперимента.
 Смена началась с собрания, организованного Кислым. Повестка дня - скорая проверка, поддержание чистоты поезда и территории возле него, переход из охранной структуры к железной дороге; про повышение заработных плат (скорее всего ****еж). Задача на смену - отмыть с наружной стороны главный вагон. Эта наиважнейшая миссия снова по слепому и некому неведомому жребию пала на нас. Крышу вызвался мыть я, под напором воды это дело заняло 3 минуты. А вот с окнами нам пришлось помудохаться. Сначала надо их было намылить и отдраить щеткой (чем занялся Руслан), затем обдать их струей. Но грязь настолько въелась, оттого, что его не мыли года 2, что отмыть начисто нам не представилось возможности, на что мы в принципе, посовещаясь, забили. На работу было потрачено около 2-х часов, после чего была принята трапеза и отход на заслуженный отдых.

 Доча Кислого
 Смена началась со знакомства со старшей дочерью Кислого, кстати, у него еще их 2.
Рыжая, невысокого роста, большой объем груди. Короче вылитая копия его самого, даже лицом. Она пришла сюда, чтобы я ей помог с математикой. У нее завал в ее театральном училище, где она обучается на костюмера. Задача оказалась не из легких, помимо того, что она не понимала материала, который они сейчас проходят, она практически не знает школьную программу 8, 9-х классов.
 Задача на сегодня: испытать рукава и установить контроль над фруктовым деревом - грушей, посаженным Кислым возле вагона. Долбоеб. Сам он, кстати, уехал на собрание. Приехал в 17 часов прилично поддатый, так что мы с его рассказами, не смогли выпроводить часов до 21.

 Снег среди лета
 Сегодня подавалась "Пурга". Это вещь. Действительно оправдывает свое название. Струя распыленной пены, которая может стрелять на 90 метров, похожая на обильный снегопад накрывает огонь сверху и тонкой пленкой расползается по горящей поверхности. После подачи, пены было как снега на рождество, подул ветерок, и все это взмыло в воздух - действительно новый год. Развертывание проходит 2-3 минуты, зато убирать все это после, приходиться довольно долго - промывать все, сушить, сматывать, убирать... Иногда оставляем на смену, типа не успели.

 Боевое крещение
 Да, да именно так можно назвать эту смену, не смотря на то, что горело и как горело. Вызов был, ствол подан - пожар. Но все по порядку. С утра испытывали рукава. Только все убрали, поступил вызов. Быть готовыми к выезду, на станции "Красный строитель" горят шпалы. Проходит 40 минут - отбой.
 21.32 - звонок. Горят шпалы на станции "Текстильщики". Опять боевая готовность - отключение света от внешнего источника, один на телефоне, одевание боевой одежды, в общем, все как положено. Ждем дальнейших приказов... 20, 30, 40, 50 минут - подъехал локомотив. В 22.44 мы тронулись. Соответственно спустя 1 час 12 минут после сигнала о пожаре, который поступил тоже не сразу, делать нам предстояло немногое. По приезду на место вызова, шпалы уже оказались не горевшими, а тлеющими. Но раз уж приехали, будем бороться до САМОГО конца!!! Развернулись, подали воду, повертели шпалы и домой, т.е. на станцию. Просушку рукавов и их уборку поручили следующей смены. Действительно не успели. Итак, поспали всего 6 часов.

 Озеленение
 Кислый совсем помешался на озеленении. Теперь он решил озеленить заднюю территорию за вагоном, которая завалена всяким мусором. Отпирались, как могли, но рыжий черт был непреклонен. Наверное, хочет произвести неизгладимое впечатление на проверяющих. Предстояло сначала все убрать, а уж потом заниматься посадкой. Кислый как не странно работал с нами, плечо к плечу. Перекидав все в одну кучу, начали копать ямы. Ту смесь, в которой мы копали лунки, даже нельзя назвать землей. Она была полна все того же мусора и мелких железок. Попытался объяснить, что в такой почве, деревья никак не смогут вырастить. Кислый отклонял любые советы на эту тему, ему было достаточно, что деревья не засохнут в течение 2-х недель, как раз именно в этот период и должна быть проверка. Все же выполнив одну из 3-х главных задач настоящего мужчины, отправились спать.

 Увековечивание
 Пришел на работу, полностью невыспавшемся, так как всю ночь не смыкал глаз. Удача, что Кислый также не планировал здесь долго оставаться. Он ушел спустя 2-а часа. Но до этого были показательные выступления. Пришел главный инженер станции и решил проверить, за что же нам платят деньги. И, правда, я сам не знаю за что, но явно не за то, чем мы на самом деле занимаемся. Кислый, не долго думая, как это продемонстрировать – схватил, пустую бочку, облил ее бензином и поджег. Достал секундомер и нажал на кнопку запуска. Не суетясь, но все-таки бегом, начали боевое развертывание. Протянули линию - должны потушить очаг возгорания с подачей пены. Пламя было сбито еще до ее подачи, зато пены потом было вдоволь. Оба остались довольны.
 Перед уходом Кислый, дал задание увековечить свое присутствие, путем нанесения надписи "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта" на правый борт главного вагона. Мне выпало красить начерченные буквы - я подумал, что он еще об этом пожалеет. Работа, сделанная без старания не приносит хороших результатов. И действительно буквы получились неровными, размазанными. Но Кислому понравилось, благо у него дурацкий вкус.
Вечером опять приперлась дочурка Кислого, на этот раз мое мнение о ней испортилось окончательно. Интересно, где он ее запирал, когда все остальные дети ходили в школу? Она не умеет складывать дроби, обращаться с отрицательными числами, что уж там говорить про графики. После ее ухода, наконец, то завалился спать.

 Инициатива наказуема
 После покраски стеллажа для сушки рукавов (на этот раз, как не странно обошлось без нас), решили немного подвинуть 2-ю эстакаду, что рядом с машинным отделением. Помимо того, что она и так кривая, так она еще и полностью гнилая. И так как при движении она соответственно вся развалилась, пришлось мастерить новую. Правда материала не оказалось, но Кислый тоже не растерялся и заслал нас на станцию за брусками. Тут выяснилось, что начальнику склада доски тоже не нужны и Кислый, потирая свои рыжие ручонки, послал нас и за ними. Чувство, испытанное мною, когда узнал, что и доски надо еще перетаскивать, словами не описать. После окончания работ руки самопроизвольно тянулись к земле
Сегодня во второй половине дня испытывали рукава на прочность. ВСЕ ПРОТЕКАЮТ. Я, почему-то даже не удивлен.

 Усиление
 7-10 мая усиление. Усиление в пожарной охране представляет собой лишь круглосуточное дежурство начальника на месте службы. Как будто что-то изменится от его присутствия. По распорядку он и так должен выезжать на каждый пожар.
Задание на смену: испытание рукавов. Однако в течение дня Кислый предложил альтернативный вариант. Кислый известный барыга. После предложения одного его знакомого купить у него парочку рукавов, для прокладки водостока на даче, он дал указание - старые, списанные рукава привести в "боевую готовность". В связи с этим нам предстояло накрутить на них пожарные гайки, для сцепления их друг с другом. Рукавов было немного, но чтобы Кислому не пришла больше никакая гениальная идея, мы их накручивали почти весь день.
 Около 2-х часов ночи еще не спалось и, услышав собачий лай, вышел посмотреть, с чем он связан. В округе никого не увидел, вышел за вагон. Кислый в одних труселях, с бутылкой воды в руках, несется от своры собак. Еле успел в вагон заскочить. Вот так люди расплачиваются за сушняк.

 Плановая проверка
 Сегодня предстояла плановая проверка железнодорожной станции, к которой мы были приписаны. Обычно Кислый в гордом одиночестве проводит ее сам. Но мне как перспективному пожарному, сделал одолжение и повел с собой. По правилам, заведенным издавна, обходу должна подлежать вся станция, с проверкой всего пожарного оборудования станции (пожарной сигнализации, пожарных стволов и рукавов, огнетушителей и т.п.) и соблюдения правил пожарной безопасности сотрудников станции. Мы же на этот раз (что-то мне подсказывает, как и предыдущих разов) ограничились главным зданием станции, где восседает начальник станции, 15-ти минутным жалким и бесполезным флиртом Кислого с секретаршей, и 10 минутным нахождением его же в кабинете начальника станции, в это время я соответственно оставался за дверью кабинета. Кислый вышел довольным. И мы сразу пошли обратно в поезд. Зачем меня брал с собой, может, испугался, что от****ят?

 Испытание рукавов
 Кислый ушел в отпуск. В связи с этим обстоятельством Блина отозвали от его командования другим поездом обратно к нам.
Задание на смену: навязка рукавов. Посчитав, что мы уже довольно многое освоили, нам с Русланом доверили это сделать самостоятельно. Даже без присмотра. А дело довольно ответственное. Сначала дело шло не очень, но потом пошло шустрее. Когда начали испытывать старые рукава решили проверить и наши - новонавязанные. Мы на всякий случай отошли подальше, так как если при давлении 8 атмосфер сорвет гайку со ствола, и эта херь отлетит именно в тебя, то ****ец с дыркой в башке тебе обеспечен как минимум. Однако мастерство и сноровка не подвели, рукав даже не потек.

 Блин, снова Блин
 Бразды правления держит Блин. После другого пожпоезда чувствует себя уверенным, стал более высокомерным и соответственно стал смотреть на нас сверху вниз.
Задание на сегодня: сделать надпись на левом борту главного вагона, но уже по трафарету. Начали по старинке отпираться, но жестким тоном он дал понять, что хочет увидеть ее с утра, после чего удалился домой. Не на тех нарвался. Как гласит старая пословица, хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Ну, или хотя бы под контролем, например, в нашем случае. Так как плохо делать мы не хотели, то посчитали, что хорошо он сможет сделать только сам. Но не того не другого не произошло и с чистым сердцем отказались от этой затеи. На всякий случай порвали трафарет, как запасной вариант отмазки, типа ветром порвался и пошли спать.

 Ярость
 Блин в ярости. "Мало того, что не хера не сделали так и еще испортили инвентарь". В то утро лютовал будь здоров. Заставлял писать объяснительную по причине порчи имущества. Но нам-то по херу - он же временный. Ломакин счел своим долгом поговорить на эту тему с Блином, и тот вроде отошел. Соответственно видя, что он успокоился, мы ничего не стали писать. День прошел спокойно за просмотром телевизора, с таким то началом дня. Блин он и есть Блин. После ухода легли спать.

 Увековечивание 2
 Ну Блин, бля, сука проклятая. Застраховался по полной. Мало того, что притащил новый плотный трафарет так еще и решил проконтролировать процесс. Уже не отпереться. Ладно, коли просит, так сделаем. Правда, и не с большой охотой. После завершения основной надписи хотел еще подписать, что я о нем думаю, да всей краски бы не хватило.

 Смена забивания
 Прошлую смену не вышел. Как оказалось не только я. Мне пришлось сходить в универ на зачет. Руслану то же необходимо было в универ. Игорь сославшись на дикую боль в спине (хотя истинная причина наверное все же была иной, за 2 дня до смены у него было д.р.) тоже не вышел, но в отличие от нас догадался предупредить. И соответственно из всей боевой четверки вышел только Ломакин. Оставили еще 2-х с предыдущей смены. И как полагается, сегодня была проведена поучительная беседа, чтобы такого больше не повторялось.

 Перемены Колобка
 Замом Кислого, взамен все-таки ушедшего Блина, был назначен Колобок. Следа от прежнего Макса не осталось. Как назначили замом, в 1-й же день попросил называть себя Максимом Сергеевичем. Придурок.
Сегодня притащил пневматический пистолет и стал рассказывать, как он увлекается оружием. ****ец оружие. Вышел на крыльцо и начал "палить". Стрельнул в мусорное ведро, пуля, отрекошетив попала ему в руку. Начал носиться, чтобы перебинтовать, а то ведь рана кровоточит. Да... Руку-то ели поцарапало, а носится, как будто ее вовсе оторвало.

 Ебучий станок
 Утром с Кислым пошел на станцию. На этот раз это необходимо было мне, по учебным вопросам. На обратном пути зашли к станционному технику, старому кисляцкому другу. Слово за слово, оказалось, что у того стоит ненужный точильный станок. У Кислого даже усы стали доставать до бровей, когда он растянулся в улыбке, от столь прекраснейшей новости. Но бремя тащить его не могло полностью лечь только на нас, ибо эта дура весила более 120 кг. Тащить нам его предстояло не только всем караулом, но также и начальству. Итак мы 5-м: я, Руслан, Ломакин, Кислый и Колобок отправились за "необходимой" вещью для пожарного поезда. На маленькой тележке тащить до рельс было еще нормально, но когда мы начали перетаскивать его на руках через путИ, началось основное веселье. Спина просто ныла под такой тяжестью, а так как все было распределено неравномерно, то она ныла еще и после.

 Долгожданная проверка.
 Пришло сразу аж трое проверяющих. Все с папками, при осмотре поезда, что-то помечают. Заднюю, озелененную площадку, так никто и не удосужился посмотреть. Проверкой знаний как таковой тоже не было. Больше всего они интересовались выполнением нормативов. Так как нам были все же известны, какие нормативы будут проверяться, то заранее мы к ним и подготовились. Чтобы не посрамить честь нашего доблестного поезда, было спланировано выполнение с небольшой хитростью, невозможную проверить. Начали с норматива подачи пены через ГПС. Да так начали, что на этом и закончили. Дело в том, что выполнение норматива на отлично: 1 минута 50 секунд, мы же выполнили его за время в 3 раза меньше: 32 секунды. Они были в шоке, да и мы тоже думали, а не перегнули ли палку. После такой презентации, они даже не стали смотреть остальные два. Вот так номер. Уехали. Через 2 недели, пришел приказ ... дать нам премию.

 Проверка, не только у нас
 Сегодня в Интернете попалась на глаза статья о пожарном поезде Горьковской дороги. У них, как и у нас недавно проходила проверка.
«Бойцы отряда ведомственной охраны на Горьковской железной дороге, честно признаются, что забыли, когда последний раз выезжали на пожар. Однако они, как пионеры, в случае чего, всегда готовы прийти на помощь. А для того, чтобы поддерживать себя в форме, проводят между собой соревнования по газо-дымозащитной службе. Иван Херов, начальник пожарного поезда: «У нас каждый выезд сопряжен с опасностью, так что нас нельзя назвать ленивыми»
 Настя - дочь начальника поезда. Вслед за бойцами ведомственной охраны она проследовала во внутрь бывшего вагона. Для людей в погонах это учебный объект, а для нее лабиринт, как в сказке. Во время отработки норматива здесь все заполняется дымом, и свет фонарика - не помощник. Ориентироваться приходиться на ощупь. Настя признается, что ей еще учится и учится у старших товарищей.
 Настя Херова, дочь начальника пожарного поезда: «Я тоже, может в будущем, стану пожарным» (Ржу не могу)
 Пока одни бойцы соревнуются, другие находятся в карауле. Их пост это пожарный, но все-таки, поезд. Обязанности проводницы временно выполняют дневальные. Они приносят чай другим участникам караула. Есть здесь и купе.
Виктор Градобаев, начальник отделения пожарной охраны: «Купе не комфортабельное, спать нам положено всего три часа» Поезд пожарный, поэтому здесь свои строгие правила, в тамбуре вы не почувствуете табачного дыма»
Во ****ец, шоу устроили. Даже проводницу с чаем для проверяющих подогнали. Кислый со своим озеленением отдыхает. Ну, Херов зажигает, даже дочку привел, чтобы она на камеру сказала, как она восхищается этой профессией. Про отдых и табачный дым он конечно загнул. Наверное, забыл с распорядком дня свериться. А насчет табачного дыма у меня возникает 2 версии. Первая версия - весь личный состав некурящие, что навряд ли. Вторая версия, более правдоподобная - летом и так в поезде дышать нечем, открываем окна нараспашку, так что намного приятнее курить на улице, в этом случае, конечно, запаху табачного дыма в тамбуре взяться неоткуда. Зимой бы пришли проверять, когда пепельницы тока и успевают менять, а то в закрытом тамбуре от трех курящих, можно хоть топор в воздухе вешать.

 ВМЕСТО ЭПИЛОГА. ГРУСТНЫЕ ФАКТЫ

 Мы относимся к делу наплевательски до тех пор,
 пока нам это позволяют

За 9 месяцев 2007 года
- зарегистрирован 151561 пожар (-4,5%);
 - погибло при пожарах 10451 человек (-9,9%);
 - получили травмы 9829 человек (-0,3%);

В 2006 году:
- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров;
- погибли 17 тысяч 65 человек (-6,8%);
- получили травмы 13 тысяч 379 человек (+1,3 %);

В 2005 году:
зарегистрировано 226952 пожара (-2,4%),
погибли 18194 человека (-3,2%);
получили травмы 13183 человека (-4,4%).

В 2004 году:
- зарегистрировано 231486 пожаров (-3,3%);
- погибли 18377 человек (-4,7%), в том числе 701 ребенок (-9,4%);
- получили травмы 13673 человека (-2,7%);

В 2003 году:
- зарегистрировано 239286 пожаров (-7.9%);
- погибли 19275 человек (-3.2%), в том числе 774 ребенка (+2.8%);
- получили травмы 14058 человек (-2.6%);

 Здесь приведена статистика за последние 5 лет. По сведениям МЧС количество пожаров и жертв с каждым годом уменьшается, и только лишь материальный ущерб возрастает. По сведениям нейтрального журналиста эта статистика является не то, чтобы неточной, а совершенно неправдоподобной. Государственные чиновники специально занижают цифры, для того чтобы показать, что все в порядке, все под контролем. Не о каком контроле и речи не может идти. Пока на таком уровне содержится пожарная охрана. Что говорить о пожарах, произошедших в жилых и государственных зданиях – ведь у самих пожарных горят их же пожарные части и поезда:

- «06.11.2007 г. В Москве сгорел пожарный поезд (кстати, это именно тот поезд, в который перевили Блинявого). Произошло возгорание в одном из вагонов пожарного поезда, который находился на путях отстоя, передает агентство ПРАЙМ-ТАСС, ссылаясь на собственные источники в столичных правоохранительных органах. По их словам, "огонь повредил три вагона, после чего был потушен работниками поезда". При этом источники подчеркнули, что "сейчас проводится расследование с целью установления причины возгорания", добавив, что общая площадь пожара составила 80 квадратных метров»;
- «11.08.2006 г. В Москве горело здание, принадлежащее ГУВД столицы и пожарным МЧС РФ. Как сообщили Интерфаксу в ГУВД столицы, сигнал о возгорании поступил на пульт дежурного "01" в 7.20 мск среды. Чтобы справиться с огнем, пожарным потребовалось около двух часов. "Площадь пожара составила около 400 квадратных метров;
- «20.10.2005 г. На Камчатке произошел пожар в пожарной части. Здание войсковой пожарной части загорелось минувшей ночью. Огонь был настолько сильным, что пришлось звать на помощь пожарных МЧС из Елизово. Причина возгорания пока не установлена. Рядом со сгоревшей пожарной частью, расположенной в 46 км от областного центра, находится склад боеприпасов Минобороны. "Этот арсенал является таким же крупным, как тот, что сгорел в ночь на 1 октября", - сказали в МЧС. Там добавили, что это первый за последние 30 лет случай, когда на Камчатке горела пожарная часть, передает РСН»;
- «20.11.2003 г. в помещении пожарной части №42 СЗАО г. Москвы произошло возгорание. Пожару была присвоена 3-я категория, его площадь составила порядка 500 квадратных метров. Из-за проблем с подачей воды пожар удалось локализовать через три с половиной часа, а полностью потушить - в 20 часов 30 минут»;
- «В 80-х годах в Карелии в городе Беломорске произошел случай, который, по словам специалистов, ранее практически не имел места в СССР, а именно: среди бела дня при наличии трезвых пожарных сгорела пожарная часть. Причина проста. Наружное возгорание произошло 1 апреля, и поэтому никакие плоские шутки забегавших в пожарку граждан не смутили играющих в домино борцов с огнем»

 Все описанное выше является следствием работы наших чиновников в прямом смысле этого слова. Ведь пока пожарная охрана финансируется очень скудно, будет процветать коррупция. Пока будут брать взятки, их будут давать люди, которым проще откупиться от пожарных проверок, дорогостоящего оборудования, грамотных инструктажей сотрудников и т.д., прикрываясь исконно русской поговоркой «авось пронесет». Ведь большинство пожаров происходит именно из-за непроверенной пожарной безопасности строения. Сколько уголовных дел заведено из-за взяток. А сколько людей погибло из-за пожаров, по вине взяток, сколько стоят жизни погибших людей или как говорил Сталин: «Смерть одного человека – трагедия, смерть тысяч – статистика»??!!
 Да и к пожарным отдельный спрос. Пока позволяется такое халатное, наплевательское отношение к тому же распорядку дня, пока будет учитываться человеческий фактор к проявлению слабости, не будет профессионализма в этой профессии. Ведь никакой человеческий фактор не должен влиять на безопасность. Ведь постоянные тренировки созданы для поддержания физической формы, а теоретические занятия должны помочь разобраться, как действовать в той или иной ситуации заранее, а не так «на месте разберемся». Психологические тренинги должны тоже иметь место не на бумаге, а на деле.
В любом случае пока эта профессия не будет конкурентоспособной по заработной плате, сюда будут приходить люди не которым это действительно нужно, а те которым больше некуда пойти.

КОНЕЦ!!!


Рецензии
Несправедливо с пожарным поездом ассоциировать всех пожарных и спасателей, как сделал автор вначале статьи для того, чтобы сразу привлечь большее внимание. Вам нужно в боевую часть. Но туда не так легко попасть и рассказ окончился бы в первом абзаце, т.к. комиссию вы проходили бы пол-года, и всё равно не прошли бы. Если не заплатить конечно сумму, несоразмерно большую, чем будущая зарплата. А она у Федералов составляет сейчас 35-50 тысяч рублей, а в Центроспасе 80 000, так что дерзайте. Хотя и 10-15 , и 20-30 тысяч тоже до сих пор имеет место быть, всё зависит от подразделения. Так что информация искажена и неполна, показывает "каплю в море", самое-пресамое последнее вспомогательное подразделение, не относящееся даже к МЧС. И то! ГПС подали, в СИЗОД включались, воды цистерну подвезут, ну что ещё надо?). Коробили орфографические ошибки, но временами читалось смешно. Кстати, вы не поверите, но есть пожарные совершенно не пьющие и не пьющие на службе. Стоит выгнать пару паршивых овец и всё резко поменяется. К примеру, на этом поезде сейчас не пьёт никто, даже и речи об этом быть не может. Так что ваш опыт слишком мал, даже ничтожен, чтобы браться за такое громкое название. А тема статистики и профилактики затронута очень даже правильно.

Александр Солдатов   28.08.2016 17:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.