Рогатка
Для испытаний был арендован единственный сохранившийся экземпляр СМ-30. Так как ускоритель ПРД-22 с максимальным зарядом развивал тяговый импульс в 39 200 даН (40 000 кгс/с), пороховой заряд был уменьшен в десять раз. Время работы ПРД-22 составляло 2,5 секунды. Пусковое устройство ставили в рабочее положение, затем самолет накатывался в крайнее заднее положение и крепился на рампе при помощи специальных кронштейнов. Первое беспилотное испытание показало, что перегрузка при старте составляла 4,5 ед. К сожалению, во время второго пуска, взорвался ПРД-22, люди не пострадали, но эксперименты были прекращены.
Возобновились они, когда возникла идея запускать самолет 'рогаточным' способом. Мощный резиновый трос натягивался трактором К-700, срабатывало пусковое устройство, и самолёт выстреливался с СМ-30. Этот же трактор перемещал СМ-30 на участок, где необходимо было проводить химработы. Параллельно проводились эксперименты по вертикальной посадке Ан-2 при помощи десантной многокупольной систем МКС-350-6 (6 куполов, площадь одного купола 350кв.м). Предположительно для одной тонны груза - один купол. Но сложность подготовки МКС-350-6 к очередному полёту, заставила прекратить эти эксперименты.
Свидетельство о публикации №207111000127
О литературных достоинствах произведения судить не стану, но то, о чём пишете, читать действительно интересно.
Андрей Андреич 10.11.2007 17:10 Заявить о нарушении
Артем Табуреткин 10.11.2007 19:55 Заявить о нарушении