Записки рыболова-любителя Гл. 745-746

745

А в г у с т 2 0 0 7 г.

9 августа 2007 г., Мурманск
Месяц уже пролетел, как я вернулся из Италии. До конца июля я оставался за ректора, теперь мы с ним вдвоём в ректорате. Остальные проректоры в отпусках, и посему ректор не отпускает меня, как я его просил, отгулять следующую неделю, когда сюда Ирина с Иваном и Алёшей приедут.
За этот месяц я всего однажды выбирался на природу: съездил в Шонгуй 15-го июля, где кроме меня лишь один ещё чудак метал мух в Колу. Следов сёмги мы с ним не обнаружили, если не считать попавшегося на мою муху маленького семужонка.
А тем временем пошли уже грибы, но я решил дождаться Сашулю с гостями, приезжающими 13-го августа, и открыть грибной сезон в их компании.
На работе со мной регулярно общаются мои диссертантки: Юля Зубова, Маша Князева и Лена Доронина, и опекающий их Олег Мартыненко. Носят мне тексты и картинки. Я их изучаю, критикую, поправляю. С Олегом, разумеется, без споров не обходится.
Ира Захаренкова в интернете очередную конференцию по эффектам землетрясений откопала (в Индонезии будет), намерена приложить все силы, чтобы туда поехать. Сочинили с ней тезисы доклада, отправили. Статью на английском теперь с ней пишем на основе постера для конференции в Перудже.
Несколько серьёзных домохозяйственных мероприятий я осуществил: спутниковую антенну НТВ-плюс поставил, ворота в гараже и квартирный замок сменил. Я в очередной раз выскочил в тамбур без ключа на чей-то звонок (оказалось - миссионерки какие-то), а дверь за мной захлопнулась. Наш ключ есть у соседей из 34-й квартиры, но соседи в отъезде.
Хорошо соседи из 36-й квартиры из лесу вернулись, снабдили меня инструментом, и я нашу квартиру вскрыл методом отжатия двери, изрядно помучившись. Причём вскрыл дважды: первый раз открыл, а она тут же сквозняком снова захлопнулась. После чего я купил и поставил новый замок без каких-либо защёлок вообще.
Сменить ворота в гараже я уже давно собирался, поскольку старые ворота не только сами по себе прогнили и перекосились, но и просели (вместе с полом и порогом, разумеется), в результате чего воды от снеготаяния мой гараж затапливали, а в случае их замерзания ворота вмерзали в лёд, и мне неоднократно приходилось их оттуда вырубать, разбивая лёд ломом. Порог у новых ворот мне подняли, и я подсыпал шлак перед воротами. Шлак возил в багажнике из брошеной у дороги кучи.
Спутниковую антенну я поставил, главным образом, ради футбола и передач CNN, BBC и TV5, невозможно же наши ТВ-новости смотреть. И благодаря новой антенне посмотрел исторический матч «Зенит» - «Динамо» (Москва) одной восьмой финала Кубка России. Матч проходил в Питере через три дня после встречи этих же соперников в Москве на первенство России, закончившейся со счётом 4:2 в пользу москвичей. А перед этим «Зенит», начавший второй круг лидером первенства, продул в Москве «Спартаку» со счётом 1:3 и не смог потом выиграть дома у «Амкара» (0:0).
Болельщики в Интернете и пресса после этого поливала Дика Адвоката, Газпром и зенитовских миллионеров почём зря, но далеко не по делу, не замечая как бы, что и «Спартак», и «Динамо», и «Амкар», будучи неслабыми командами, провели против «Зенита», может быть, свои лучшие матчи.
И вот игра с «Динамо» на Кубок. «Динамо» выставило на игру не сильнейший состав, который, тем не менее, сумел забить «Зениту» на его поле три гола. Но выиграл всё же «Зенит». И с каким счётом!
9:3!
Три пенальти в ворота «Динамо», два удаления у «Динамо» и одно у «Зенита», два хет-трика у «Зенита» - Тимощук и Зырянов (вышедший на замену во втором тайме), все голы – как на загляденье, один другого краше.
Такой эйфории от игры «Зенита» я давно уже не испытывал.

16 августа 2007 г., Мурманск
В понедельник, 13 августа поездом из Питера прибыли в Мурманск Сашуля, Иринка, Ваня и Алёша, проведший перед этим неделю в скаутском отряде в Карелии. Я поехал встречать их на машине, а ключи от дома забыл на работе, так что с вокзала пришлось поехать сначала в университет и показать гостям мои кабинеты в ректорате и на кафедре, заглянуть в редакцию «Вестника».
Я просил ректора дать мне отпуск на неделю, но он отказал, так как остальные проректоры в отпусках. Мало того, 13 и 14 августа в Мурманске министр сельского хозяйства Гордеев приезжал, в ведомстве которого находится Росрыболовство, которому подчиняется МГТУ, и мне было велено быть наготове встречать членов его делегации, если им вздумается посетить МГТУ. Так что своих гостей я мог развлекать только по после пяти вечера.
В первый вечер, 13 августа я возил гостей на 16-й километр Серебрянки, где мы обычно собираем грибы, но грибов было мало, и хотя полторы корзины мы набрали, особого впечатления эта поездка не произвела. А вот на следующий вечер, 14 августа мы ездили на Лавну, и там грибы стали попадаться сразу около машины, причём Ирина даже белый нашла, что не часто бывает в наших лесах. И ещё рулетку двадцатиметровую! Лавна, с её водопадами, конечно, всем понравилась.
Но ещё больше впечатлила вчерашняя поездка на Верхне-Туломское водохранилище, речку Шовну и турбазу МГТУ «Тулома» на берегу Туломы, где жарили сардельки и шпикачки на шампурах. Не удержались, конечно, и оттуда грибов привезли.

17 августа я возил гостей на Западную Лицу к третьему водопаду, где нам неожиданно повезло увидеть попытки косяка сёмг преодолеть порог поверх падающей воды, но при нас ни одна из рыб так и не смогла этого сделать, все обратно сваливаливались. Возвращаясь от реки к шоссе, собирали грибы, высматривая их из машины: увидит кто-то гриб – останавливаемся, осматриваем места вокргу минут десять, обязательно находим ещё и едем дальше. На обратном пути ещё два раза подъезжали к реке в районе Долины Славы, жгли костёр и жарили сардельки на шампурах.
18 августа весь день лил дождь, впервые со дня приезда гостей. К вечеру вроде бы прояснилось, и я повёз гостей в сторону Туманного, надеясь добраться до водопада Большой Падун, у которого когда-то были мы с Митей в поездке с Пивоваровым на «Волге» на полигон ПГИ с установкой частичных отражений. Дождь, однако, сопровождал нас практически всю поездку, и мы доехали только до 83-го километра Серебрянского шоссе, а с 82-го кончился асфальт и началась настоящая голая тундра – по-своему впечатляющее зрелище. Из машины в этом месте выходили только мы с Ваней, сразу наткнулись на молодые подосиновики, но женщины и Алёша собирать их под дождём не захотели.
На следующий день, 19 августа, утро было опять дождливое, и Сашуля с Иринкой отправились в художественный музей, а мы с Ваней поехали в Шонгуй, где я купил лицензию, и мы помахали спиннингами четыре часа «на помойке». Оставили в реке грузило, муху, воблера и блесну, облавливая известный большой подводный камень в самом близком к берегу месте основной струи, где должна была стоять сёмга. И у Вани была поклёвка на блесну, очень его взбудоражившая! Перед этим он видел выход сёмги к поверхности воды недалеко от камня, и мы видели один всплеск подальше.
А сегодня утром мы проводили гостей в Питер – Сестрорецк. Своим пребыванием в Мурманске гости остались довольны. Мы намотали на машине около тысячи километров по разнообразным живописным местам, в целом при хорошей погоде, насобирали грибов. Алёша, правда, в леса не рвался, а предпочитал лежать на диване перед телевизором. Он вырос и похорошел при всех известных особенностях переходного возраста. Не любит, чтобы к нему приставали с вопросами и нежностями, очень любит красную икру и полюбил солёную сёмгу.

28 августа 2007 г., Мурманск
Захожу, как обычно, сегодня с утра в Интернет, в «Ежедневный журнал», открываю заметку Александра Гольца «Армия: проблема – 2009» об отмене призыва на военную службу офицеров запаса и … глаза на лоб лезут: заметка предварена фотографией из моих «Записок», на которой я и Мишка Крыжановский (оба очкарики) в солдатской форме со скатками через плечо, в окружении ещё шести артиллеристов - студентов физфака ЛГУ решаем поставленную задачу на сборах в Сапёрном летом 1965 года.
С одной стороны, конечно, нарушены мои авторские права: фотография опубликована без ссылки на то, откуда она взята.
А с другой стороны – приятно: я читаю «Ежедневный журнал», а его автор читает мои «Записки» и даже как-то их использует. Похоже на ощущения, которые я испытал, натолкнувшись в журнале авиакомпании «Дон» на описание ростовского базара из моих «Записок». Там, правда, было указано, откуда это описание взято.
Но у меня к Гольцу никаких претензий, конечно, нет. Напротив, ради Бога, очень даже рад применению любых моих материалов. Незловредному, разумеется.

После отъезда наших гостей мы с Сашулей дважды выезжали в леса за грибами: 23-го августа на Лавну и 25-го на новое место – 13-й километр Печенгской дороги, где ещё ни разу не были, и куда ездили в разведку. На Лавне попали под дождь и удовольствия не получили, хотя и набрали полторы корзины, в основном, сыроежек.
А вот на Печенгской дороге повезло и с погодой, и с местом (ягельник, никаких дебрей и круч, за исключением одной, на которую я-таки забрался), и с грибами. Вовсю попёрли молодыё подосиновики, нашли 72 штуки, и качественные сыроежки. Набрали две полные корзины. Свою я в одном месте опрокинул, благодаря чему мы мои грибы на этом месте почистили, что я каждый раз собираюсь проделывать, чтобы домой везти чищенные уже грибы, да как-то не получается обычно.


746

С е н т я б р ь 2 0 0 7 г.

3 сентября 2007 г., Мурманск
Позавчера вечером ещё один читатель моих «Записок» прорезался – Феликс Израилев! С которым мы теодолит таскали за Рабиновичем летом 1961-го года. Наткнулся на мои «Записки» в Интернете и позвонил мне домой. Из Лос Аламоса. А живёт и работает он сейчас в Мексике, двое детей – в Штатах, и у него уже восемь (!) внуков (двое от сына, шестеро от дочери). У Феликса свой сайт, на котором он размещает, в основном, свои фотографии.
Оказалось, что этим летом мы с ним в одно и то же время были практически в одной и той же точке земного шара – в Ассизи! Он там на конференции был в июле, в том числе и 7-го июля, когда я по Ассизи и вокруг него бегал.

Письмо Миши от 4 сентября 2007 г.

Здравствуйте, дорогие бабуля и дедуля!
Давно вам не писал, поэтому решил написать.
Лето прошло очень бурно, даже слишком. Главную роль в этом сыграло, конечно, отсутствие родителей. Жить одному было местами очень весело, а местами трудновато, иногда мне даже казалось, что ситуация полностью вышла из-под контроля. Вдаваться в подробности не буду, просто скажу, что такой режим мне очень понравился, и это лето я запомню надолго. Такого заряда позитивного настроения я давно не получал. Жаль, конечно, что все хорошее так быстро кончается…
Погода в Калининграде летом не особенно радовала. Выбираться на море удавалось не часто, но при первой же возможности бросал все дела и мчался на пляж. Светлогорск очень преобразился за последний год. Мне всегда там нравилось, а теперь городок стал еще уютнее. Зеленоградск тоже приводят в нормальный вид, там тоже во всю идет строительство, особенно на побережье. Москвичам, видимо, на Балтике нравится, вот и строят себе коттеджи. Если так и дальше пойдет, побережные городки в скором времени превратится в неплохие курорты. Единственное, что разочаровало, так это мусор и грязь на пляжах. Граждане отдыхающие совершенно не умеют отдыхать и устраивают свалки где попало. Особенно грязно не на городских пляжах, а там, куда можно добраться только на машине. Там никто не убирается, ни сами отдыхающие, ни службы. Вот и валяются кучи мусора.
Помимо отдыха, летом удалось немного подработать. Сделал дизайн информационного портала для медиагруппы “Западная пресса”. Они объединяют в себя около 20 печатных изданий – журналов, газет и т.д., в том числе «Комсомольскую правду» и «Аргументы и факты». А теперь решили выходить на просторы Интернета и создать региональный информационно-новостной сайт. Сам сайт находится в стадии разработки, идут работы над программированием, но уже сейчас можно лицезреть его внешний вид: http://www.klops.phoinix.ru Когда все работы закончатся, сайт будет находиться по адресу http://www.klops.ru
Название “Клопс” выбрано в честь блюда немецкой кухни – мясных биточков, политых соусом. Особенно славились восточно-прусские клопсы. А в качестве логотипа сайта выбран рисунок немецкого карикатуриста Ганса Эриха Кёрнера “Кант думает над котлетой”. Название рисунка, честно говоря, точно не запомнил, поэтому могу ошибиться. Руководство “Западной прессы” собирается сотрудничать со мной и дальше и предложило разрабатывать рекламные анимационные баннеры для сайта, когда он заработает в полную силу.
Меня все больше и больше привлекает графический дизайн, и я хочу заниматься им и дальше. Единственная проблема в том, что найти подходящую работу в Калининграде трудно. Эта сфера у нас ещё слабо развита, поэтому об адекватной оплате пока говорить не приходится. Неплохие предложения от работодателей, конечно, поступают, но ситуация с армией не дает устроиться на постоянную работу. Но если получится от армии откосить, тут же устроюсь на работу в офис.
Сейчас же, пока нет постоянной работы, я занимаюсь сайто-портфолио, на котором буду демонстрировать потенциальным клиентам и работодателям свои работы – дизайны сайтов, логотипы, фирменные стили, собственные иллюстрации. Работа над сайтом идет полным ходом. Надеюсь, к середине сентября он уже сможет функционировать.
В общем, дела идут неплохо. Надеюсь, и у вас все тоже хорошо.

P.S. Дедуля, пока у меня довольно много свободного времени, я бы мог помочь тебе классифицировать твои мемуары. Тебя это интересует?

7 февраля 2007 г., Мурманск
От Миши по телефону я так и не добился узнать хоть какие-нибудь подробности его самостоятельной летней жизни, в которые он не захотел вдаваться. Можно только догадываться, чем ему понравился такой режим и запомнилось лето.
Я послал ему примерную структуру своего сайта, основные его рубрики («Эпохи», «Люди», «География», «Геофизика», «Философия», «Религия», «Литература и искусство» («Культура»), «Политика», «Футбол», «Рыбалка», «Здоровье»), по которым нужно раскидать ссылки на главы моих «Записок», и предложил платить поглавно, а по цене поторговаться.
Ответа пока не получил.
А Феликс Израилев прислал мне чудесные фото Ассизи (я ему посылал главы с описанием моего визита в Ассизи, когда и он там был).

17 сентября 2007 г., Мурманск
Юморист Путин поменял Фрадкова на Зубкова. Все как-то вяло гадают: - Этот, что ли, преемником будет? Или всё же Иванов? Или Путин сам ещё не определился?
Дума и ТВ тут же на всякий случай начали расписывать, какой это человек достойный, хотя и слухом о нём не слыхивали до этой шутки президентской.
Другой шутник – Жириновский решил от президента не отставать и предложил Лугового вторым в партийном списке ЛДПР на выборах в Думу, между собой и своим сыном.

А мы с Сашулей в субботу, 15 сентября ездили в Мишуково за черникой без особой, впрочем, надежды её там найти, поскольку черника везде в области в этом году не уродилась, но уж больно погода была хорошая, погулять просто захотелось. И набрали там грибов, включая несколько хороших подосиновиков, но, в основном, моховиков, а отличные волнушки, во множестве росшие вдоль шоссе, Сашуля мне не разрешила собирать из-за того, что слишком близко, мол, от дороги. Я, правда, устал уже со своей спиной многострадальной и не стал сопротивляться.
На следующий день, в воскресенье, я ездил в Шонгуй, пометал блесну там часика полтора без лицензии, а на обратном пути в лес заглянул и накосил высококачественных моховиков, росших там в изобилии.
А в предыдущий выезд в лес, на 4-й километр Пяйвенской дороги, 9 сентября, в разведку за брусникой (которой там не оказалось) я нашёл интересный грибной куст, который по Интернету определил как рядовку сросшуюся. Сашуля протестовала, но всё же для эксперимента засолила их в отдельной банке по моему настоянию.

21 сентября 2007 г., Мурманск
В Интернет-откликах болельщиков на вчерашнюю победу «Зенита» (3:0) над Льежским «Стандартом» нашёл такое:

… это ладно, вот у меня ещё счастливые трусы есть, которые я только в день игры ЧР надеваю. Месяца два уже не стираю на удачу, как результат Зенит первое место со Спартаком делит, и не проигрывает.

Не стирай их никогда.

А чего только на ЧР? А на Европу что не действует?

Эти семейники отечественного производства, на "Европу" могут и не работать.

Я вот уже цельную неделю не упот.р.е.б.л.я.л "стандарта"... В знак солидарности с Зенитом даже перешёл на новую водку "Маруся". Пил, и вспоминал истинно-питерский голос А.Р. :"Эх, Маруся, нам ли жить в печали!"

24 сентября 2007 г., Мурманск
Вчера с утра ездили с Сашулей на 80-й километр Серебрянского шоссе к развилке дорог на Териберку и в Туманный, где кончается асфальт, и где я приметил предположительно рыбацкую стоянку у озера, когда мы сюда ездили с Иринкой и Иваном в августе. По карте я выяснил, что через это озеро протекает речка, текущая на северо-запад ещё через несколько озёр и впадающая, в конце концов, в Териберку. Целью поездки и было разведать подходы к этой речке. Рыбачить я не собирался, так как днём и вечером по ТВ показывали важные, если не решающие матчи первенства России по футболу: «Локомотив» - «Спартак» и «Рубин» - «Зенит», и я планировал к двум часам вернуться домой.
Тем не менее, спиннинг я с собой взял и, едва подойдя к речке выше озера сразу у шоссе, сделал несколь забросов. Последним из них я закинул блесну на торчащие из воды низкие кусты противоположного берега и, порвав лесу, оставил её там висеть. Пошёл к Сашуле, бродившей по тундре в поисках ягод, доложил о своих успехах и предложил вернуться к машине, чтобы взять там запасные блёсны и пойти вдоль озера, а потом вдоль речки вниз по её течению.
Сашуля, однако, посоветовала мне прежде перебраться на ту сторону речки и отцепить блесну (не представляя, на самом деле, куда я её забросил). Рядом с шоссе перейти речку было несложно, а вот подойти к тому месту, где я блесну повесил, предстояло по затопленному, болотистому участку берега, фактически по трясине – ковру из тундровой растительности. Сашуля, как увидела, куда я полез, тут же закричала, чтобы я это дело прекратил: Бог с ней с блесной, мол, не хватало только искупаться здесь в одежде.
Я, однако, решил мероприятие довести до конца и продолжил медленное движение по колышащемуся растительному ковру к ярко сверкавшей на солнце и поэтому издалека видной блесне, погружаясь с каждым шагом выше колена в воду в своих болотных сапогах. Ощущения, надо сказать, были малоприятные. Но цели я достиг и отцепил-таки блесну, рискуя свалиться в речку с хоть и колыхавшегося, но всё же берега! А потом ещё обратно надо было эти метров двадцать пройти. И когда я выбрался, наконец, на более или менее твёрдую почву, то первым делом прокричал Сашуле: - Вот это и есть экстремальный туризм!
- Да уж! – сердито отреагировала на мой радостный вопль Сашуля, никакого восторга по поводу моего подвига не испытавшая.
Мы вернулись к машине и прошли с полкилометра вдоль озера, перейдя через впадающий в него ручей и дойдя до места, откуда речка из озера вытекает. На этом мы разведку и закончили. Речка мне показалась вполне перспективной для рыбной ловли, тем более что мы обнаружили и хорошо натоптанную рыбацкую тропу вдоль неё. Сашуле же место не понравилось: далеко ехать, сотовая связь не работает, голая тундра, от ветра не спрячешься.
Я об одном только пожалел потом: у меня ведь мобильник был в кармане, надо было сфотографировать эту блесну на фоне болота, куда я лазил. Отличный кадр бы получился. Но я был так сосредоточен на том, чтобы не свалиться в воду, что мысль о фотографировании мне в голову не пришла.

Я вернулся из гаража к футболу, когда «Спартак» уже выигрывал у «Локомотива» 1:0 (Павлюченко – с пенальти), и тут же Павлюченко забил второй гол, а шла всего 21-я минута матча. Кто бы мог подумать, что до конца первого тайма «Локомотив» счёт сравняет, а в начале второго выйдет вперёд: 3:2! Однако Павлюченко забивает свой третий гол, и казалось, что матч так и закончится вничью. Ан нет: на последних секундах добавленного времени Асатиани забивает четвёртый гол, «Локомотив» выигрывает 4:3 и предоставляет шанс «Зениту» оторваться от «Спартака».
Этим шансом «Зенит» не преминул воспользоваться, на удивление легко выиграв в Казани у «Рубина» 4:1 и выйдя на чистое первое место в первенстве России с отрывом от «Спартака» на 3 очка, от «Москвы» на 4 и от ЦСКА на 8. Но впереди ещё 6 туров и в следующем «Зенит» принимает в Питере ЦСКА, а потом едет в Москву к «Локомотиву». Будет что посмотреть!

Письмо Володи Аксёнова от 23 сентября 2007 г.

День добрый, Александр Андреевич!
А и пишет Тебе (надеюсь, нет возражений?) однокашник по последним трем курсам физфака ЛГУ 66-го года выпуска (кафедра ядерных реакций, хотя поначалу Успенский послал меня на геофизику).
 По наколке однокашника же Румянцева Олега вышел на твой сайт и второй день без отрыва читаю "Записки рыболова-любителя". Сам несколько лет тому озадачился подобным, но, исключая последние год-три, почти не вышел за рамки конспекта, хотя и прилично иллюстрированного.
Поражён полнотой, детальностью и очень приятной тональностью твоего бытописания. Нахожу много общего со своим в событийном, пространственном и психологическом плане (включая заморочки с "чистописанием" и отношение к природе).
Почти год, вдохновленный подвигами Биненко Виктора на поприще нашей консолидации, занимаюсь проектом сайта Физики 61-66. Собираю сведения об однокашниках (более трех сотен), контактную информацию, пытаюсь подвигнуть их на бытописания (Румянцев, Биненко, Черноус Сергей,...).
При наличии интерЭса с удовольствием перекину наработанный материал. Одна проблема - мой почтовик не приемлет более 7.5 Мб за раз. Но варианты возможны...
ПенсионЭр, инвалид-чернобылец
Володя

Мой ответ ему от 24 сентября 2007 г.

Добрый день, Володя!
Спасибо за письмо и тёплые слова о моих "Записках". Напиши хоть пару строк о себе. Если надо что для твоего сайта - сообщи, что именно, перешлю.
С наилучшими,
Саша

Письмо Володи Аксёнова от 25 сентября 2007 г.

Привет !

On Mon, 24 Sep 2007, Alexander Namgaladze wrote:

> Напиши хоть пару строк о себе.

Утро 25-го сентября. Чудесный день настоящего бабьего лета. Сижу на завалинке (в лоджии) даже без валенок и балдею, чему очень способствуют только что принятые грамм 150 «Дагестанского» (для обезболивания души).
Вчера, в соответствии с ранее достигнутым соглашением, заявились новоиспеченный отец Окатов Володя (часа в 3) и Киселев Вит (в седьмом часу). Оба с любимым «Старым Кёнигсбергом» (хер так просто найдешь). Я пребывал в полуразобранном состоянии. Но Володя взял на себя все хозяйственные хлопоты и сумел проявить такую заботу, что к 7-ми часам я почти вошел в меридиан и даже начал подумывать – не подсунуть ли ему и нестиранные носки.
Попутно завалил свежей периодикой.
Вит оказался занудой, почти равной мне, - привез неопубликованные фото колхоза 1-го курса, о чем я напрочь запамятовал, и диски взамен предоставленных мной.
- Простим ?
Сбросил обоим последние версии сайта Физики-66. Изложил последние события на ниве общения с сокурсниками (Биненко, Каган, Румянцев, Черноус, ...). Оповестил о новообнаруженном однокашнике - титане бытописаний Намгаладзе. Не помнят (мало, что графоман, дык еще и скромный !), но уже готовы уважать (помните наше советское, родное – еще не читали, но осуждаем !).
Пообщались фуфырика на два, не более. Но душевно...
При расставании (в 11-том часу) Вит обозвал меня «нашим стержнем» (а Гавриленко годами 40-ка ранее - «нашей совестью»). Вот сижу (лежу) и думаю – обидеться или как ?
А сука Вася (Румянцев) никак не представит для опубликования последний вариант своего бытописания...
Володя

Мой ответ ему от 25 сентября 2007 г.

Эх, Володя, нам ли быть в печали... Где завалинка-то находится?

Письмо Виталия Киселёва от 26 сентября 2006 г. Володе Аксёнову, пересланное последним мне

Привет!
Я рад, что тебя устраивает погода - солнышко, лоджия и т.д. И солнечный напиток тебя радует, и посетители балуют.
ОК
Но я не только об этом. Не помню, чтобы назвал тебя "стержнем", но согласись, что это всё же лучше, чем "хер моржовый".
Хотя можно посчитать, что я немного неправ.
Лучшие пожелания и до скорой новой встречи
Твой
 Вит Киселев

 mailto:abhoc@abhoc.com
 www.abhoc.com

Я зашёл на указанный в последней строке сайт и нашёл там «Ворчалки или Ab hoc at ab hac - Чтения и размышления Старого Ворчуна у книжного шкафа». После чего написал Киселёву:

Dear Киселев В.Ю.,
Посетил Ваш сайт. Вполне.
Best regards,
Alexander Namgaladze.

Письмо Володи Аксёнова от 26 сентября 2007 г.

On Tue, 25 Sep 2007, Alexander Namgaladze wrote:
Эх, Володя, нам ли быть в печали... Где завалинка-то находится?

Физики66 - здесь многое и про завалинки, и про задницы, на них восседающих. К сожалению, более 3-х Мб твой почтовик не берет (почистить или расширить?). Поэтому в сокращенном варианте.
Непроходяших здоровья и антиресу к ентой жизни
Володя

К письму было прикреплено несколько файлов и папок. Я ответил:

Однако спасибо. Изучаю.

И начало этого изучения было очень горестным.

Моё письмо Володе Аксёнову от 26 сентября 2006 г.

Эх, Володя!
Во многия знания - многия печали. Лью слёзы теперь: полгруппы нашей геофизиков умерли - Дамир Хабибуллин, Толя Щербина, Валя Самошкина, Света Силина и Мишка Крыжановский...

Моё второе письмо Володе Аксёнову от 26 сентября 2006 г.

Добрый вечер, Володя!
Пробежался по Вашему (твоему - как тебе лучше?) бытописанию (без фото). По содержанию - очень хорошо (то есть мне лично понравилось), по форме - плохо. Как минимум, надо делить на куски, обозначая, где сейчас читатель находится (во времени и в пространстве).
Так, значит, Гавриленко - это Гена Гавриленко, который нас анекдотами и фокусами потешал?
Саша

P.S. Кстати, по поводу упомянутых ранее тобой "Дагестанского" и "Старого Кёнигсберга". Я лично употребляю из этого же класса "Гек-гель", дёшево и сердито. Дома жене ставлю французский (слава Богу, она мало пьющий человек), а себе "Гек-гель", и не потому, что дешевле, а вот лично на мой вкус "Гек-гель" как-то лучше идёт, особенно с арахисом солёным.
Это я просто в порядке обмена опытом.

Второе письмо Володи Аксёнова от 26 сентября 2007 г.

Поражаюсь твоей оперативности в обработке почты (других забот в твоем положении тож, наверное, немало) - видно, большой человек, он во всем велик...

On Wed, 26 Sep 2007, Alexander Namgaladze wrote:

> Пробежался по Вашему (твоему - как тебе лучше?) бытописанию (без фото). По содержанию - очень хорошо (то есть мне лично понравилось), по форме - плохо. Как минимум, надо делить на куски, обозначая, где сейчас читатель находится (во времени и в пространстве).

Ну, не всем же Намгаладзе быть ("О, кто же сравнится с Матильдой моей..."), да и сложившаяся система не способствует – пишу, когда и о чем левой ноге захочется...
Задумывал как биографические записки для детей-внуков, выродилось в дневник для себя...

> Так, значит, Гавриленко - это Гена Гавриленко, который нас анекдотами и фокусами потешал?

Да, один из самых близких моих приятелей в молодости (никогда не мог назвать его другом, а в конце просто "ушел" от него). Кстати, и как бы поэт, не без способностей.

> по поводу упомянутых ранее тобой "Дагестанского" и "Старого Кёнигсберга". Я лично употребляю из этого же класса "Гек-гель"

Первый раз слышу - не азербайджанский ?
Я всю жизнь предпочитал армянского полковника (аки Черчиль) или элитные молдавские. Но сейчас с этим напряженка.
 Но при случае попробую.
 Володя

Мой ответ ему от 27 сентября 2007 г.

Привет от большого человека, который во всём велик.
Надеюсь, нашу переписку и твои материалы, включая фото, можно втыкать в мои "Записки"? Сейчас Гражданский Кодекс в этой части построжел, а моя невестка, например, категорически против, чтобы я её фото в Интернете вывешивал.
Что касается оперативности, то по всякому бывает. Кстати, всю следующую неделю я буду в Томске с неясными интернет-возможностями. На всякий случай, у меня есть ещё один ящик: namgaladze@yandex.ru
У "Гек-геля", скорее всего, корни азербайджанские, но розлив-то московский, а уж из каких там они канистр разливают, кто их знает...

Кое-что из материалов Володи Аксёнова

VITAL

Name: Vladimir N. Aksenov
Date, place of birth: May 1, 1944, Ivanovo region, USSR
Permanent address: Komendantsky av, 36-2-93, St.Petersburg, 197373, Russia
Telephone (Home): +7 812 307-07-25
Education: M.Sc. Degree in Physics, December 1966,
State University of Leningrad, USSR
Experience:

- Navy Research Institute, Far East, 1967-73;
- V.G. Khlopin Radium Institute, St.Petersburg, 1973 - 1994, Laboratory for environmental monitoring of radioactive contamination, leading engineer;
- Navy Academy, St.Petersburg, 1992-1994, senior scientific worker for a half rate;
- 1994-1996, grant group of neutron activation analysis, the member.
Professional achievements:
 - Development of applied analysis of random process;
 - methods improvement and software creation of applied gamma-spectrometry and neutron activation analysis;
 - study of radioactive high and low level contamination of marine and ground surface environment, including Chernobyl NPP and NPS "Komsomolets" accidents.
 A few patents.
 Current interests: as above plus optimization methods and applied programming, including card games and finances.
 Published articles: near 100 articles and reports.

Письмо Володи Аксёнова от 27 сентября 2007 г.

Привет, оперативный ты наш!
Проснулся (или разбудили, суки!) часа в 4. Проворочался часа 2, принял капель 200-ти "вкусненького" - не помогло. Плюнул и сел за комп за продолжение записок какого-то рыболова Серпова - почти мое (если б смог такое написать).
К 10-ти ближе кликнул по почте - а там уже неугомонный Намгаладзе. А ведь еще и на двух службах значится и член чего-то там еще...

On Thu, 27 Sep 2007, Alexander Namgaladze wrote:

> Надеюсь, нашу переписку и твои материалы, включая фото, можно втыкать в мои "Записки"? Сейчас Гражданский Кодекс в этой части построжел

Ну, помимо ГК есть и МК (нет, нет, - не строителя коммунизьма!), но Моё в Твоё - без проблем! Даже с редакцией явных ляпов. Я всю жизнь старался следовать принципу: не делай, чего потом стыдился бы, и не отрекайся от сделанного (на афоризм не претендую).
Только усы на фото не пририсовывай, - ладно?
Кстати, готов слить тебе свой (в части существенной) и физфаковский фото(видео)архивы, если подскажешь способ обойти без особых заморочек ограничения почтовиков на объем пересылаемых материалов.
А музыка - есть пожелания? Так и её есть у меня. В частности, до сотни романсов в исполнении Агафонова Валеры и записи Крыжановского Миши (предположительно), Погудин Олег, Суханов Саша, Ханова Пелагея, Кадышева Надя..., не говоря о Высоцком (отобрано и отредактировано сотен 6 лучшего из нескольких тысяч записей), Кукине, Клячкине и т.д. Около 3-х Гб. Жаль, вот Смольяниновой Евгении не достать.
Опять же кстати, владею простой и высокоэффективной программой отжымания воды из графики (до порядка по объему) без ощутимой потери в качестве.
А если нужно кастрировать Билла Гейца и иже с ним - это опять же ко мне. Оченно я их не жалую, ужимаю почти до нуля. И пользуюсь только OpenOffice, IrfanView, PDF Reader, Ligth Alloy и т.д...
И последнее по теме. Раз ты у нас такой умный, обстоятельный и опытный, может, совместишь свое хобби с общественно желаемым (не уверен в корректности формулировки) - доведешь проект сайта Физики 61-66 до реализации в Сети?
Я вопросом не владею, да и не чувствую уже сил. А пора. Конечно, есть варианты - физфаковцы, молодые (завтра не помрут и сайт без присмотра не оставят), но "как же далеки они от народа"...
Как это у Бичевской - "только с каждой весной все острей ощущенье финала этой маленькой пьески, что придумана явно не мной". Но оттягивать финал - ни малейшего желания. Разве что и осталось - общение с себе подобными.
Жаль, если пропадет наработанное.
А с Черноусом ты не общаешься? А почти однокашника по кафедре и прекрасного гитариста Гилязова Володю не помнишь ?
А с Сашенькой твоей мы почти односельчане - из соседних районов.

> У "Гек-геля", скорее всего, корни азербайджанские, но розлив-то московский, а уж из каких там они канистр разливают, кто их знает...

 Да, сами путаем...
"Дагестанский" - это любимое Окатова Володи. "Старый Кенигсберг" на французских спиртах, производится и разливается в Черняховске. Стоит от 260 до 360 руб. Ни разу не огорчал. Нравится и "Черный аист" французского производства по молдавской лицензии (и такое бывает !) - от 350 руб.
На здрав!
 Володя

Мой ответ ему от 27 сентября 2007 г.

Эх, Володя, блин!
С сайтом надо тебе, конечно, помочь, но чтобы быстро - это надо самому на пензию уходить. Но тогда на коньяк не хватит, даже на "Гек-гель".
Но что-нибудь придумаем. Кстати, почту можно объехать на поезде: я в Питере бываю, у меня квартирка есть однокомнатная в Сестрорецке и даже как бы дача тёткина там же. Да и не надо всё сразу сливать. С музыкой, тем более.
Старший внук у меня в Калининграде - любитель веб-дизайна, якобы что-то там для меня делает, но я пока его результатов не видел. Он окончил физфак тамошнего Российского (!!!) имени Канта (!!!!!) университета и не знает, как от армии откосить. Точнее, не очень-то и хочет: отслужу, мол, да и дело с концом. Так что на его помощь рассчитывать особо нечего, да и платить ему надо - неудобно так-то эксплуатировать.
Среди моих аспирантов есть отличные спецы по сайтам, но неудобно их личными проблемами озадачивать, от диссертаций отвлекать.
Остаюсь я сам. А сам я и со своим-то сайтом еле управляюсь. Но помочь тебе хочется, потому что чувствую, что надо. Как минимум, могу вставить в свои "Записки" то, что мне самому покажется того стоящим. И, пожалуй, я это в любом случае сделаю. Усы пририсовывать не буду, не боись.
А пока давай вот что. Разрежь для начала своё бытописание (236 страничное) файлов на 10, лучше 20. И посылай мне эти куски по отдельности с фотографиями (сжатыми килобайт до 50 примерно), в них входящими. А там посмотрим.
И, возможно, проще помочь тебе "овладеть вопросом", как закинуть всё в Сеть. Не такой уж ты бессильный, как мне кажется.

С Черноусом я встречаюсь ежегодно в Апатитах на тамошнем семинаре "Физика авроральных явлений", он, кстати, приглашал меня во встрече последней выпускников поучаствовать, но не было у меня никаких сил и времени тогда. Володю Гилязова зрительно не помню.
Пока.
Саша

28 сентября 2007 г., Мурманск
 Вчера ко мне ФСБ-шник Анатолий […] заходил. Принёс взятые когда-то EOSы. Поздравил с текущим первым местом «Зенита». Спросил о предвыборных «настроениях» в МГТУ.
- Всё спокойно, - утешил я его.
Новых EOSов брать не стал:
- Не до этого сейчас: выборы!
И чего они так выборами озабочены? Чего боятся? Все поляны зачищены наголо, только в Интернете кто-то что-то пикает, да кого это волнует?

(продолжение следует)


Рецензии