Про прогресс и суматоху - папины сказки

…Катя у нас - прогрессивная молодежь. В смысле обожает прогресс. В частности – мобильную связь и компьютеры. Попробуй не дай ей поговорить по сотовому телефону - небо с овчинку покажется. Нет, она понимает, конечно, когда можно вмешиваться, а когда нельзя (и это в три годика!). Но иногда, признаться, следует ее одергивать. Если я говорю по телефону с клиентами – это мой бизнес, и Катя это начала понимать после первой же словесной взбучки, хотя и делает иногда попытки вклиниться в разговор и что-то там откорректировать. Я ей, естественно, не позволяю, и Катя обижается. Но если я говорю по сотовому не с клиентом, а с мамой, или с дедушкой, то Катюша это моментально «просекает» и тянет ручку – давай мне телефон, я тоже буду общаться. Я юрист. И уж я-то знаю, как никто другой, что действующим Семейным кодексом предусмотрено, что ребенок имеет право общаться с дедушкой и бабушкой, а тем более с родителями. Это, конечно, шутка, никто ей препятствовать в общении и не собирается, но если говорить серьезно, то как объяснишь маленькому ребятенку, что папа говорит по телефону и мешать ему – значит подвергать свою попу болезненному соприкосновению с кожгалантерейным изделием? Еще раз повторюсь – я не садист и не изверг. И даже, увы, не домашний тиран. Характер у меня мягкий и отходчивый. Но под горячую руку я могу и всыпать…
Предположим, разговариваю я, находясь дома, по телефону с клиентом. В комнату врывается Катя и начинает рассказывать мне о жуткой трагедии – у нее перевернулись краски и залили весь стол, или Олежка схватил ее тапочек, лежащий посреди комнаты и стал его ожесточенно грызть. Спору нет, информация полезная как для моего общего развития, так и для пищеварения нашего младшенького. Но в данный момент эта информация мне ни к чему. Отвлекает и мешает. Я намекаю Кате, отведя телефон от лица:
- Катюша, пойди, поиграй, я по работе разговариваю.
Катя намеки понимает. Она же у нас сообразительная. И Катя начинает говорить громче, слыша, что я тоже повысил голос, чтобы клиент слышал не только Катины причитания. Я говорю громче – Катя тоже начинает вопить. Представляю, что там думает клиент. Наверное, что позвонил в разгар репетиции цирка на Цветном.
В итоге клиенту назначено перезвонить через полчаса, Кате «влетело», папа в расстроенных чувствах, потому что нарушил свои же принципы – не наказывать ребенка, мама занята тем, что успокаивает Катю, а Олежка занят тем, что пытается обратить на себя хоть чье-то внимание, подражая боевому кличу Тарзана. В общем – апокалипсис в квартире номер восемь.
И так – довольно часто, надо признаться. Не в смысле – Катя часто получает ремня по мягким тканям, я не настолько зверею, когда она лезет под руку. Просто она часто вмешивается в разговоры, проявляя живой и непосредственный интерес к этому чуду техники – сотовому телефону. Олежка тоже интересуется, но он-то интересуется с чисто гастрономической точки зрения – засунуть в рот и подольше не выпускать мобильник, как следует помусолить его…
А недавно Катюшка вообще проявила чудеса смекалки. Катя, мама и Олежка уехали в Волжский на свадьбу к тете Любе (маминой сестре). Свадьбы этой Катя ждала очень долго и с большим нетерпением. Наверное, не будет преувеличением сказать, что она ждала ее больше, чем невеста. Невесте-то что? – проснулась утром в день свадьбы, накрасилась, оделась, сделала прическу, смоталась в ЗАГС по-быстренькому, и все – в паспорте есть штамп, муж обреченно вспоминает годы былой беззаботной юности… А у Кати миллион дел! У нее – сплошные хлопоты и заботы! Мама собирает чемодан в дорогу? Надо помочь маме! Вот мама положила на кровать, чтобы потом убрать в дорожную сумку, белую чистенькую Катину маечку. А ботиночки почему-то забыла. Вот тебе, мама, ботиночки, чтобы не забывала – и ботиночки ставятся аккурат на белую маечку. А поскольку в ботиночках Катя бегала накануне по лужицам, то они не первой свежести – в смысле грязные, как копытца у хрюшки. Маечка перестает быть белой. Мамино настроение перестает быть радужным. Тучи над Катиной головой сгущаются, но она пока что этого не понимает, потому что на горизонте еще не маячит папин ремень… Тьфу, снова я про ремень, так недолго подумать, что это у меня единственное средство воспитания. Нет, на самом деле – нет. Просто так, к слову пришлось. Итак, сборы в дорогу идут полным ходом, Катя старается помочь всем, чем она помочь в состоянии. А она в состоянии свернуть горы! Если ее энергию приложить к конкретной задаче и направить в нужное русло, то энергия распада атомного ядра покажется, пардон за мой французский, пуком на ветру, честное слово! В общем, мирный атом отдыхает, рулит Катя!
Когда эти долгие сборы были закончены и большая, а также лучшая и любимая часть моего семейства убыла на свадьбу с тем, чтобы я присоединился к ним чуть позже, папа (то есть я), человек в общем-то некрещеный и в Бога практически не верующий, с облегчением перекрестился и начал наводить в квартире порядок… Но это так, лирическое отступление.
И вот происходит такой случай. Сижу я значит дома один, работаю. Раздается звонок на мой сотовый. Смотрю на экран – судя по всему, звонит Ира (любимая жена). Беру трубку, и на меня выливается просто словесный поток. Без умолку трещит наша дочь, не давая мне и слова сказать. Она, как и положено вежливому интеллигентному человеку, поздоровалась («Привет!»), а затем начала выплескивать на меня фонтан своих новостей. Новостей было много, и фонтан бил целых пять минут, не давая мне и слова вставить. Я изредка спрашивал у нее, как дела у мамы, как там Олежка, но в основном слышал только что-то про цветные карандаши, которые ей недавно купили, про раскраски, про кошечек и еще про что-то неразборчивое. В общем – пять минут. Ну все, Катя выговорилась, я с умилением выслушал ее «Целую, пока!», и она положила трубку. Я в некотором недоумении тоже сделал отбой. Ира не сказала ни слова. Как будто ее и рядом не стояло. Сижу и работаю дальше. Топчу, как говорится, «клаву». Снова звонок. Снова жена. Беру трубку, предвкушая вторую серию новостей «от Кати», но на этот раз и в самом деле звонит Ира.
- Знаешь, что она учудила на этот раз? – спрашивает жена.
Даже не стоит уточнять, кого Ира имеет в виду под местоимением «она».
- Ну? – я несколько насторожился.
- Она сейчас взяла телефон и сама тебе позвонила! Сама!
Нормально. Если она в три года научилась звонить… Потом я понимаю, что Катя просто случайно нажала на «зеленую» клавишу, выбрав последний набранный до этого Ирой номер, но сути дела это почти не меняет – она сама дозвонилась до меня. И тут я думаю – а что, если бы она позвонила не мне, а кому-то другому, кто там в телефонной книжке у жены записан? У человека просто был бы культурный шок!!! Вот так вот! А вы говорите – прогресс… Да не родился еще такой прогресс, чтобы Катя его не опробовала на деле!...



Или вот еще про прогресс. Сижу я и работаю у компьютера. Подбегает Катя.
- Папа, давай картинки смотреть!
- Какие картинки? – я пытаюсь прикинуться веником, чтобы подольше потянуть время – мне нужно допечатать фразу, закончить мысль. Катя не унимается, ее на мякине не проведешь.
- Картинки. Про белочку! – доходчиво поясняет мне она.
Никуда не денешься. Выхожу из «Word», начинаю показывать Кате ее картинки. Катя в восторге, я в печали. Иду на кухню заварить чаю, пока Катя развлекается вовсю на моем ноутбуке. Слышу – как-то знакомо клавиатура пощелкивает. Бегом в комнату – а там сидит Екатерина наша невеликая (еле макушка из-за стола виднеется), и наяривает по клавишам вовсю! Вроде ничего не зависло и не поломалось, но страху я натерпелся изрядно – совсем недавно она таким вот образом, тыча вслепую по клавиатуре, зашла в «Пуск», выбрала там «Программы», затем «Стандартные» и полезла за каким-то… в «командную строку». Вот ведь накостробошит чего-нибудь, а я потом стой перед зеркалом и считай седые волоски! Дело еще усугубляется тем, что сам я в компьютерах ничего почти не понимаю, для меня компьютер – печатная машинка с экранчиком, и все. И поэтому последствия того, что может натворить ребенок, забравшись в дебри каких-то специфических приложений операционной системы, представляются мне если не равными Третьей Мировой, то уж во всяком случае ничуть не меньше Великой Октябрьской Социалистической. Поэтому прогресс прогрессом, но за ребенком нужен глаз да глаз. А то никакой прогресс не выдержит любознательности трехлетнего карапуза. И не такие вещи из строя выходили благодаря умелым действиям юных хакеров. Береженого, как говорится, страховка бережет, а если страховки нет – так присматривай за шаловливыми ручонками своего чада…


Рецензии
ДЕНИС!
А я сделала Гошку пользователем. То есть, он "у себя" может делать всё, что ему позволяет администратор (я), а всё то, куда ему лезть не стоит, от него закрыто:) Очень удобно!
С теплом,

Жолтая Кошка   03.02.2008 23:03     Заявить о нарушении
Гошка-то постарше Катюшки будет. Ему можно пользователем. А Кате рано ишшо! Она подпрыгивает, чтобы видеть, чего там на мониторе. Так что пусть подрастет... С улыбкой -

Денис Сломов   04.02.2008 20:42   Заявить о нарушении
С четырёх лет - запросто можно! Или у Вас нервы стальные?:)))))

Жолтая Кошка   04.02.2008 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.