Обыкновенное чудо

«Нам не дано предугадать,
Что день грядущий нам готовит…»

Засыпая поздним вечером, мы редко думаем о дне завтрашнем. Чаще думаем о дне прошедшем. Исключение составляет тот случай, если завтра предстоит сделать что-то важное.
Нет, на завтрашний день не было запланировано ничего важного. Обычные лекции, обычные уроки. Опоздаешь – не беда. Но не очень хотелось бы опаздывать.
Но она засыпала с предчувствием, что завтра не будет лекций и уроков…

- Ну что это такое! Вставай немедленно! Ты же опоздаешь на уроки.
- Сейчас, встаю.
- Я знаю тебя слишком хорошо. Или ты встанешь сейчас, или через час.
- Да-да, встаю.
- Завтрак на столе. Я убегаю, у меня на работе все горит.
- Ладно, пока.
- Пока. Все, целую, побежала, удачи!

Чашка чая, банальный йогурт на завтрак. С чем? А, с вишней. Нормально. Хотя в принципе мне все равно, с чем он…
Так, ладно, пора. А то опоздаю еще больше.

Автобус-автобус! Где же ты, а? Ведь тебя люди ждут, а водитель небось согревается на АЗС горячим чаем, не думая о том, что здесь люди замерзают и опаздывают по делам.

- Девушка, не подскажете, который час?
- Да, сейчас…половина девятого.
- Спасибо.
- А можно позвонить с вашего телефона?
- Простите, у меня денег нет.

Спрашивается, зачем я отказала этому мужику и не дала ему мобильник? Вроде бы не маньяк по виду. Хотя кто их знает. Время сейчас такое. И мне, когда будет очень нужно, вряд ли кто-то даст позвонить. Но у меня оправдание есть – старый мобильник именно так украли…да, я жестокая. Кто мне запретит быть такой?А ведь нужно относиться к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе. Ладно, что это я раздула историю из-за какого-то мужика и мобильника. К тому же денег правда немного на счету…

Метро. Теплое метро. Это хорошо. Правда, и у метро есть свои минусы. Но зачем сейчас о них говорить?

Зачем я выхожу? Мне не здесь выходить. А может быть, все же выйти?..

Ноги повели меня к Арбату…Ах, Арбат, мой Арбат! Нет, у меня – свой особенный Арбат. Зимний Арбат. Слишком много связано с зимним Арбатом. Слишком…
Гитаристы. Хор бабушек, исполняющих «Катюшу». Хорошо. Hard-Rock кафе. Никогда не была внутри, но вывеска мне нравится. И сейчас не пойду.
Что я здесь забыла? На этой старинной заснеженной улице? Нет, я все же очень люблю Москву. И центр, и окраины. И если бы не «ледяная рябь канала» в стихотворении Блока, я была бы уверена, что он писал об Арбате. Вот и аптека тут есть. И фонари старинные, красивые. Вечером здесь особенно хорошо. Когда снег идет – еще лучше.
Но сейчас снега нет. Просто промозгло и холодно.
Сейчас на Арбате куча всяких кафе. Макдональдс, Ростикс…чего только нет. Удивительно. Как это может сочетаться с духом Арбата? Оказывается, может. Сначала я возмущалась этим. Теперь привыкла.
Кофе попить, что ли. Да, пожалуй. Буду пить кофе и писать. Сяду вот здесь, напротив этого гитариста. Какое-то кафе не разобрало стулья, они так и стоят. К счастью для меня.

Творю…

Желтая дека гитары. Нейлоновые струны. Красивый гриф из черного дерева. Лакированные колки.
Какой-то подвал. Окон нет. Одна лишь лампочка дарует свет гитаристу. Иногда он выходит на улицу. И играет людям мелодии. При это он всегда знает, что ему играть. Как затянет печальный перебор в миноре…грустно становится. Или веселый, мажорный бой. И станет весело.
Он не поет, он только играет. Но ему и не надо петь. Гитара за него все и расскажет, и споет. Люди понимают. И молча кидают музыканту на чехол монеты. Он их не просит. И чехол закрыт. А всё равно кидают. И он молчит в ответ. Лишь глаза говорят - «спасибо».

Вот что получилось. По-моему, неплохо. Я всего этого не знаю, но мне кажется, что так оно и есть. Играет человек хорошо. Душа радуется.
И все же – что привело меня сегодня на Арбат? Я могла бы сейчас сидеть в аудитории, слушать лекции. А вместо этого сижу на холоде и делаю зарисовки…

Но день на этом не закончился. Листья, желтые листья…они рассыпаны по мощеным улочкам центра Москвы, по скверам и бульварам. Один листочек показался мне особенно красивым. Он прямо-таки влетел в мои руки…и сразу же улетел. Ну уж нет. Нет. Этот листочек я унесу с собой. Он чем-то притягивал меня, манил за собой…куда-то в свою страну, в страну танцев разноцветных листьев. Я бежала, бежала за этим листочком, не замечая ничего вокруг. В итоге я упала…но не в какую-то грязь, а на ковер из этих листьев. Что удивительно – было сухо, тепло. И откуда-то появилось солнце. Передо мной была длинная аллея. Она как будто выпадала из всего остального мира. На ней были листья, деревья и солнце. Людей не было… Что это за место? Вокруг – старинные серые дома, дождь, а здесь – радость и солнце. Отдельный мир. Наверно, сюда прилетают листья, чтобы спастись от московской непогоды. А я вошла в этот мир вслед за моим листочком. Кстати, где он? Видимо, отдыхает среди друзей…как же я его найду? Ведь они все такие похожие. А мне нужен только тот, только мой…
Вдруг стало так хорошо. Чего еще надо? Я села под одним из деревьев и стала любоваться этой красотой, этим миром, в который меня привел мой листочек. Небо ясное. Ни облачка. Легкий ветерок. Солнце… Эх. Может быть, я уснула? И я до сих пор там, на Арбате, на холоде…
Ущипнула себя. Нет, не сплю. Выходит, со мной произошло чудо. Самое обыкновенное осеннее чудо! Я засмеялась. Вдруг почувствовала, что я здесь не одна. В другом конце аллеи я увидела человека.
Он разложил мольберт, достал карандаш… Это художник. Получается, не только я знаю о существовании этого мира.
Я подошла и посмотрела, что он рисует. Пейзаж. Он рисовал аллею. Посмотрел на меня и продолжил рисовать.
- Какое место! Я частенько сюда прихожу за идеями для новых работ. А вы?
- Ну, я в некотором роде тоже.
- Вы писатель?
- Нет, я только учусь.
- Очень хорошее место, чтоб быстрее научиться.
- А как вы узнали о нем?
- Знаете, это довольно странная история. Меня сюда привел мой маленький друг. Вот он. Он показал на небольшой дубовый листок красного оттенка.
- А меня – мой. Только я не могу найти его.
- Ничего, он сам прилетит. Они время от времени приводят сюда людей. Своих друзей
- Так необычно.
- Девушка. С вами произошло, так же как и со мной, обыкновенное чудо.
- Осеннее чудо…да, вы правы.

Я заметила, что за пределами аллеи уже начало смеркаться. Достала из сумки мобильник. Половина восьмого. Надо уходить…а как не хочется. Я посмотрела прощающимся взглядом на этот осенний мир, на это обыкновенное чудо.
Ко мне подлетел мой листочек. Я сразу его узнала. Она пощекотал меня и влетел в мою сумку. Он знал, что вместе нам будет хорошо.

Мы вышли в обычный мир, пошли к метро. Уже было почти темно, когда добрались домой. Я устроила листочек на своем письменном столе. Ему понравилось. Я включила ему лампу, чтоб было светлее. И он лежал, радовался свету, пусть и искусственному.

А на следующий день он меня разбудил. Я встала, посмотрела в окно…там шел снег. Хлопья белого, пушистого снега сыпались с неба. Он покрыл всё – листья, дороги…
Мой листочек как будто печально наблюдал за этим нежданным снегопадом.
Я сказала ему: - Не грусти, мой хороший! Просто за осенью всегда наступает зима.
В этом году она пришла раньше.
Я оделась, и мы направились в его страну. Приехав, я обнаружила, что ее больше нет. Снег засыпал всю аллею. Исчезло солнце. Мы с листочком вздохнули и поехали домой. В тепло. Ничто не вечно под луной. Даже обыкновенному осеннему чуду приходит конец.


Рецензии