Классический обед на две персоны

Связь «автор-читатель» - ну чем не отношения кулинара и дегустатора? Один готовит table d'hote, другой приходит на приглашение и вкушает.

Кто-то готовит на лесном костре, его блюда с легким запахом дымка свободы и пространства, кто-то готовит на кухне, где славно запотели окошки и пахнет по-домашнему вкусно. Кто-то колдует в плавильных печах страсти, в чаду и гари чувств.
А некоторые шокируют посетителей блюдами экзотическими и даже экстравагантными.

Кто-то готовит сразу на большую толпу, а кто-то каждый раз создает шедевр лишь для него, своего единственного посетителя. Одни открывают популярные кулинарные книги рецептов и выбирают то, что хорошо проверено опытом и работает безотказно, другие ищут старинные редкие трактаты, а то и сами сочиняют новое блюдо, экспериментируя с, казалось бы, неожиданными, необычными сочетаниями вкусовых ингредиентов.

Что-то, попадая на зуб, заставляет скривиться,
что-то хочется смаковать долго и с оттягом,
что-то жадно проглатываешь, не заботясь о манерах и не замечая ничего вокруг,
а что-то после первых секунд распробования заставляет замереть в попытке определить, не ядовито ли это.

Можно ли отличить «мужское» блюдо от «женского»? Скорее всего, да – в женском блюде больше специй: имбиря, корицы, ванили. Женщины стараются заполнить как можно больше места на подаваемом блюде, тогда как мужчины могут бросить лишь горсть того, щепотку этого – простота минимализма и достаточности. Хотя и здесь, и там есть варианты.

После дегустаций при упоминании одних мест, где тебя угощали, бьет, как током, вторые невозможно вспомнить в деталях, а третьи становятся для тебя уютным убежищем в дождливую погоду или просто «старым добрым пабом», куда заглядываешь как к себе домой и каждый раз радуешься встрече.

Может быть, to be continued.


Рецензии
В Едемском саду благостной жизни есть все необходимое для удовлетворения земных потребностей человека, что представлено в образе всякого дерева, приятного на вид и ХОРОШЕГО ДЛЯ ПИЩИ, которые произрастил Господь Бог из земли (Быт.2:9). Есть в нём и два дерева, которые являются символами, одно – дерево жизни, оно представляет Христа, и является образом благочестия и довольства жизнью.
Быт.2:17 А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Со времени грехопадения Адама человек приобщился к такому образу жизни, когда он ежедневно ест от запретного дерева, поэтому почти всегда бывает недоволен жизнью, творит грех и поэтому умирает духовной смертью, не осознавая этого, но Апостол учит распознавать её, сам свидетельствуя о ней: 1Кор.15:31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
Христос сравнивает Себя с хлебом живым, с манной, хлебом, сошедшим с небес. Но далеко не все знают эту пищу: Иоан.4:32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Пища обыкновенная и пища духовная, при всем различии у них есть нечто общее. Знаете, что у них общее? Думаю, нет, никогда не задумывались! Обычная метаболически усваивается организмом, становится составом нашего тела и питает физическую силу, она хранится в нашей крови. То же делает духовная, становится составом нашей души и пробуждает духовные силы, они выражены нашими желаниями. Условие одно, всякая пища должна быть съедобной, приниматься с аппетитом, нравиться.
Лучшим видом духовной пищи является премудрость Божия, она идеал пищи, но, увы, сейчас её знает в нашей стране уж больно малое стадо, над этим поработали и продолжают это делать. Её получает народ избранный, дети Божьи, когда их озаряют новые откровения Его тайной премудрости. В церкви ходят многие, обряд причастия исполняют, но дальше дело не идет, проповеди до сих пор нет.

Виталий Климов   18.07.2009 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.