Одна

…- Доченька, мама уходит на работу. Ты посидишь дома одна? Ты ведь не боишься?
 - Не боюсь, мамочка, я побуду одна, я ведь уже болсая…

…- Дочка, ты уже большая, мы не сможем все время водить тебя за ручку. Пора тебе научиться самой добираться до школы и возвращаться. Ты ведь не боишься ходить одна?
 - Нет, мамочка, не боюсь, я могу ходить одна, я ведь уже большая…

…-Дочка, пойми, мы с папой больше не можем жить вместе. Нет, и он, и я по-прежнему будем любить тебя, но…
 - Мамочка, я все понимаю. Мы с тобой сможем жить одни, мы ведь уже большие…

…- Дочка, тебе надо учиться. Конечно, ты молодая еще, тебе побегать хочется, попрыгать. А ты посмотри на своих подружек, прыгали и допрыгались, вон, через одну уже замуж повыскакивали. Но ты же у меня не такая, тебе учиться надо, поступать…
 - Да, мамочка, я знаю. Мне не скучно без подружек, я побуду одна, позанимаюсь. Так будет лучше…

…- Дочка, почему ты сидишь одна? Тебя никто не приглашает? Пригласи сама кого-нибудь, сегодня же твой выпускной бал…
 - Нет, мамочка, я не хочу никого приглашать, это неприлично. Я посижу и одна, ничего страшного, мне и так хорошо…

…- Солнышко, извини, я жутко устал. Может, сходишь без меня на эту гулянку?
 - Хорошо, дорогой, я пойду в кафе без тебя. Я хотела познакомить тебя с подругами, но ничего, ты прав, в другой раз познакомятся,… Я все понимаю, я же взрослая.

…- Доченька, ну почему же ты до сих пор никого себе не нашла? Мне так хочется увидеть внуков…
 - Мамочка, ну зачем мне кого-то искать, я уже привыкла жить одна. Не везет мне на принцев, я привыкла…

…- Малышка, я так хочу тебя видеть, но эти выходные я должен провести с семьей. Если бы ты знала, как я по тебе соскучился!
 - Да, малыш, я тоже по тебе скучаю. Не бойся, я проведу выходные одна, я уже привыкла…

…- Послушай, детка, это совсем не входит в мои планы. Мне хватает детей от жены. Давай я отвезу тебя к доктору и мы решим проблему, ты даже не почувствуешь ничего.
 - Нет уж, дорогой, я все решила. Я воспитаю ребенка одна, я справлюсь…

…- Ну, вот и дождалась внуков… Как же мы жить теперь будем, дочка?
 - Ничего, мамочка, все будет хорошо. Я привыкла справляться одна…

…- Мамочка, ты опять уходишь? Куда ты?
- Дочка, прости, мама тебя очень любит, но маме надо на работу. Ты посидишь с няней? Ты будешь хорошей девочкой? Мамочка будет скучать без тебя, мамочка скоро вернется, ведь у неё больше никого нет, она совсем одна…

…- Доченька, я не хочу покидать тебя, но я знаю, что мне недолго осталось…Прости.
 - Мамочка, как же так? Вот…теперь я одна. Только я и дочка…
…- Мама, я сегодня не приду, буду ночевать у подруги. Не скучай там без меня.
- Доченька, на сердце неспокойно, я так волнуюсь за тебя. Ты мне позвонишь еще? Конечно, я скучаю, ведь я совсем одна дома. Можно я позвоню, пожелать тебе спокойной ночи?...

…- Мамочка, я так счастлива! Он такой замечательный, такой…
- Дочка, я так рада за вас! Теперь ты выйдешь за него замуж, а я…ну ладно…

…- Мама, дорогая моя, как ты? Как твое здоровье? Видишь, нет времени даже позвонить тебе, все время с мужем, с мальчиками.
- Доченька, как же я рада тебя слышать! Да ничего, опять сердце болело, ну я как-нибудь перетерплю. Нет, что ты, не надо забирать меня к себе, вам там и так тесно, да и твой муж не обрадуется такому подарку. Я уж как-нибудь тут, одна…

…-Дочка, я так не хотела покидать тебя, но я знаю, что мне недолго осталось, я уже вижу дорогу, по которой я пойду. Прощай, моя дорогая, и вытри глазки. Оставь меня одну, так надо, туда все уходят в одиночестве…

… – Видишь эти следы?
- Да, Господи, но чьи они?
- Мы шли с тобой по берегу и беседовали, а наши следы оставались на песке. Всю жизнь ты шла, не замечая того, где и какой ты след оставляешь, а теперь ты уже можешь обернуться и посмотреть на свои следы.

 В одни дни рядом с тобой много следов – друзей, родных, случайных людей – это дни, когда ты была счастлива, и дорога ложилась тебе под ноги ровным ковром. Взгляни, людей много, но ты все равно идешь одна, и чужие следы – смотри, видишь,- рядом, но иногда они перепутываются и теряются, иногда твои спутники сворачивают в сторону, а иной раз и возвращаются…

 В другие дни рядом с тобой почти никого нет, это дни, когда тебе было трудно, и дорога из ровной становилась то ухабистой, то скользкой, а то и вовсе уводила тебя в болото. Но видишь, и тут следы не теряются – ты столько раз сетовала мне на свое одиночество, а смотри, близкие тебе люди не покидали тебя и в тяжелые дни.

 Когда же кто-то из них уходил – в дни отчаяния и глубокой боли – когда никого не было рядом – смотри, ты ведь не переставала идти, ты шла, и был некто, кто шел с тобой рядом, даже когда ты думала, что никого рядом нет. Я никогда не оставляю тех, кто не перестает идти.
- Но, Господи, видишь – вот там, и вот там, я шла одна, и рядом нет ничьих следов. Я помню, что это были самые тяжелые дни моей жизни, и неужели ты не сопровождал меня?
- Да, в самые тяжелые дни твоей жизни я не шел рядом, в эти дни я нес тебя на руках…


Рецензии
ПРочитала. Тяжелое ощущение. Одиноческтво и вместе с тем - надежда.
Я от одной знакомой слышала фразу: "Человек одиноким приходит в этот мир, одиноко и уходит". Может, я неверно передала текст, но смысл был такой.
Но утешает другая фраза, видела её на какой -то открытке: "Всегда есть тот, кому ты нужен!"
Может "тот" - это Бог?

Очень хорошо написано.
С уважением

Латико   19.02.2010 10:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.