Последнее утро...

И жизнь не заметит твоего ухода…
Быть может месяц, быть может, год,
Быть может четыре столетия,
Но кто-то снова из жизни уйдет,
Страдая от долголетия,
Но не ожидая бессмертия…


Посвящается моей тете, Антипиной Т.Н. Царства ей Небесного...


«Я знаю, что дни мои сочтены… Я уже физически ощущаю, когда отдам Богу душу. Это будет утром. Холодное весеннее утро, еле согреваемое яркими лучами солнца, проводит меня на вечный покой, в страну грез, придуманную человечеством, осыпая пожелтевшими еловыми иголками и озвучивая пением редких для холодной весны пташек. Последний вздох и я свободна…
Конечно перед этим будет ночь мучений, одна из тех ночей, во время которых мое тело пронзают боли, судороги и ломоты… Хотя больше всего меня мучают беспокойные лица родственников и Его… Их боль сильнее, она эмоциональна и от нее редко могут спасти уколы наркотика… Эта ночь станет последней, и даже по этому чудовищному для меня в последний год времени суток я буду сожалеть, как сожалеешь о последнем, как с радостью вспоминаешь первое, что было в твоей жизни.
Старость… Я так и не дожила до нее, а ведь так боялась… Мне больше сорока, но ведь еще нет пятидесяти! Я бы хотела съездить в Европу, где я ни разу не была… И теперь уже не буду… Хотя бы по телевизору наблюдать за олимпиадой в Сиднее. Погулять с родственниками на свадьбе сына…
Наверное, сейчас я должна заплакать, но нечем… Хм, думаю в доме не хватит бумаги составить список того, чего я уже не успею сделать. Жизнь утекает, она и раньше утекала, но эта опухоль жестоко сократила оставшееся время…
Как в детстве я мечтала стать взрослой… Я знала, что обязательно стану, что этого никто не избежит, но так было томительно это ожидание. Я строила такие планы на то время. Такие планы! Только вот отодвигала их все дальше и дальше под натиском мелочей жизни, пока диагноз не разрушил их в пух и прах.
Интересно, но меня совершенно не мучают, а даже отвлекают мысли о том, чего я не сделаю… Не увижу внуков, успехов своего честолюбивого племянника, наверное, уже и сорокалетия своей сестры… Ох, до чего же яркое солнце! … Умереть весной… На пике жизни планеты.
Кажется, пришла сестра. Она держится, держится, чтобы меня не мучить. Я всегда ей гордилась, но, к сожалению, не всегда могла быть заботливой, как настоящая старшая сестра…

-Привет, Наташ. Как там Алешенька?

…Ой, опять все болит… Я даже ее не слышу. Сейчас она сделает укол… Если найдет место на ноге…
А ведь на дворе весна. Апрель! И сейчас утро… Быть может это то утро?!?
- Наташ, ты слышишь музыку? Вот… Ну как же, я отчетливо слышу. Она такая красивая, будто хор ангелов поет…

***
В комнате на большой кровати перед ярким солнечным окном лежала женщина, укрытая одеялом. Рядом с ней сидела ее сестра.
Женщина в постели слегка приподнялась, жадно и глубоко вздохнула, и, казалось в этот вдох перешла вся ее жизнь, вся душа, которая вместе с выдохом покинула истощенное тело.
Сидевшая рядом сестра придерживала ей голову и осталась единственным свидетелем одного из трех великих таинств жизни: таинства смерти. Она лишь успела сквозь слезы произнести: «Танечка!…», а последний выдох умирающей сестры сам по себе сложился в слова:
- Я умираю…
--------------------
сентябрь' 2004г.


p.s. Уже скоро семь лет...свадьба ее сына была...сестре исполнилось 40...и даже больше...племянник закончил вуз, апсирантуру, ждет защиты диссератции, заканчивает второе высшее...Многое изменилось, но...но память ЖИВА...!!!!
январь,2007.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.