Кентавры

Зашел человеко-сейф к человеко-дивану поздравить его с днем рождения. Принес ему новую пружину. Кентавр, как обычно, спал.
Человеко-сейф долго прыгал на мягком скрипучем животе друга, пока тот не открыл глаза.
— С днем рождения!
— Спасибо!
Не успели кентавры обменяться новостями, как дверь распахнулась, и в комнату вошел человек, по виду обыкновенный сапиенс.
От удивления друзья потеряли дар речи. Зато сапиенс, не ожидая приглашения, заговорил.
— Здравствуйте. Я рад вас видеть. Я буду помогать вам по дому. Помощь по дому — моя единственная радость. Помощь по дому требует усердия и внимания.
Тут что-то негромко щелкнуло в голове сапиенса, лицо его приняло испуганное выражение.
— Усердия и внимания, — повторил он. — Усердия и внимания.
— Выключи его, — зевая, сказал человеко-диван. — Я не дотянусь.
Человеко-сейф осмотрел сапиенса и, увидев под левым ухом надпись «Выкл.», дернул за ухо.
Глаза сапиенса остекленели, губы расплылись в улыбке. Руки опустились по швам, как при команде «Смирно!». Он застыл.
— А я подумал сначала, что это настоящий сапиенс, — сказал человеко-сейф, — но вспомнил, что о беглецах последний раз сообщали полгода назад. Всех давно поймали.
— Да, я тоже немного испугался, — сказал человеко-диван. — А потом вспомнил, что это подарок человеко-телевизора, и потом сапиенсы ведь выходят на свободу только кентаврами. В любом варианте. Этот, значит, выбрал «человеко-робота». Неплохой вариант: думаешь, думаешь целыми днями, устаешь от мыслей. А тут вставил компьютер вместо мозгов, и красота. Он и думает. Только вот по виду смахиваешь на сапиенса. Могут быть какие-нибудь неприятности из-за этого.
— Наверно, ему заложили программу «Помощник по дому», — сказал человеко-сейф. — Позвони в бюро по ремонту компьютеров. Пусть отладят.
— Успеется, — лениво протянул человеко-диван. — Такой он мне даже больше нравится. Я давно хотел чем-нибудь комнату украсить, а то пустовато у меня. И к тому же не надо в гомопарк идти, чтобы на сапиенсов посмотреть: свой собственный дома будет стоять.
— Да, — одобрил человеко-сейф, — ты прав, как всегда. Ты — самый мудрый из нас. Я помню, ты первым предложил загнать этих сапиенсов в гомопарк. Тогда тебя не все поддержали. Но я сразу понял, что это единственный способ навести наконец порядок. И мы не ошиблись: насколько спокойнее стало жить! А то везде эти сапиенсы путались под ногами, не знаешь, чего от них ждать. Все им чего-то не хватало, а чего, сами не знали. То хохочут ни с того ни с сего, то колотят друг друга, то тоска у них. Чего-нибудь да выкинут непонятное. Одно слово — сапиенсы. Уж и намучились мы с ними, страшно вспомнить! Зато теперь полный порядок. Мы то точно знаем, чего хотим.
— А сколько я убеждал кентавров? — сказал человеко-диван. — Сколько взывал к фамильной гордости?. Говорил, что наши предки воевали чуть ли не с богами, а мы не можем справиться с какими-то мыслителями. Пусть мыслят на здоровье. Сколько угодно и о чем угодно. Только в гомопарке.
Он зевнул. Потом еще раз.
— Однако я что-то устал. Переволновался, наверное. Посплю.
— Да и мне пора, — сказал человеко-сейф. — Надо узнать курс валют на сегодня. Приятных снов.
Перед тем, как заснуть, человеко-диван, вытянув шею, выглянул в окно: во дворе человеко-мотоцикл, упрямо сжав губы, выписывал девятьсот девяносто девятый круг.


Рецензии
И при чем тут кентавры?

Екатерина Ива   10.11.2007 22:33     Заявить о нарушении