Воспоминание

Я был рад выходу в свет
Труда Дарвина - вот, наконец,
Моя теория была доказана
Кем-то еще!

Я вышел на улицу, осмотрелся -

Вокруг меня ходили люди.
Люди? Я ухмыльнулся.
Живые тела, действующие,
Бездействующие согласно
Смутным своим побуждениям,
Млекопитающие, склонные к
Самоорганизации, внушившие себе -
Что в них раскрывается какой-то
Трансцендентный дух, Душа мира!

Я звонко засмеялся.

Прохожие обернулись, с укоризной
Посмотрев на меня.

Меня это позабавило - неужели
Млекопитающее не может
Позволить себе нечто естественное -
Смех и радость?

Подпрыгивая, купаясь в лучах
Летнего солнца,
я пустился в пляс по улице.

Ветер обнимал меня,
Небо лелеяло,
Птицы пели мне,
А все девушки были
Прекрасны.

Мой знакомый, пастор, хмурый,
Впрочем как всегда, что-то пробубнил мне
Вослед.

Я танцевал, совершая дикие прыжки,
Более радостно, чем
Моисей, танцевавший перед ковчегом,
Чем старый Заратустра, идущий из
Древних гор,
Более радостно,
Чем сам Дионис,
Совершающий свои хмельные
Возлияния всему миру -

Ибо я имел на это право,
Танцевать под солнцем,

Будучи
Просто живым,

Здесь и сейчас,

Без всякого,

Всякого

Всякого

Бога.

Остановившись перед полисменом,
Который уже готов был
Задать мне вопросы,
Я почтительно поздоровался с ним,
Прошептав самому себе -

"Вот он, наш новый единственный

Бог!"


Рецензии