Птицы

Вы же знаете, что птицы смертельные враги самолётов. Помню, проводили мы как-то испытательные полёты с энтомологами. Цель – обезопасить аэропорт от залётных пернатых террористов. Поступила заявка из Салехардского аэропорта, замучили их чайки, живущие на ближайшей свалке. Так и лезут в турбины взлетающих бортов. Загрузили на борт клетки с соколами сапсан, взлетели. Аэропорт закрыли на время обработки. Пошли над свалкой, а чайки на нас ноль внимания, слишком мелкий для них Ан-2, подавай им как минимум Ту-134. Энтомолог открыл клетки, стал выпускать соколов на волю. А те и не думают улетать, уселись на крыло и балдеют, нравится им бесплатно летать.

Ладно думаю, придется ловить на живца. Прошу диспетчера выпустить московский рейс Ту-134. И точно, как только Ту-134 встал на предварительном старте, чайки всполошились, и заняли выжидательную позицию. А наши соколы на них ноль внимания. Ту-134 начал разбег, чайки дружно поднялись и полетели навстречу лайнеру. Энтомолог взял веник и стал сгонять с крыла соколов. Те, конечно, взлетели, но то, что дальше произошло, шокировало нас. Вместо того чтобы атаковать чаек, соколы дружно уселись на крылья Ту-134. По всей видимости, им понравилось летать на Ан-2, но захотелось большего экстрима.

Чайки, увидев, что мест свободных на крыльях нет, с жалобным писком повернули обратно на свалку. Проанализировав ситуацию, энтомолог написал докторскую диссертацию на тему «Экстремальное поведение приаэродромных птиц». По всем портам были разосланы рекомендации управления ГА, рисовать на крыльях самолётов хищных птиц, обитающих в местах расположения аэропортов. В большинстве случаев это помогало, но случаи попадания птиц в турбины самолетов продолжаются, по всей видимости, сталкиваются с самолетами только неправильные птицы, обкуренные дымом свалок, или фанатки дальних полётов.


Рецензии