Степаныч

Вот и наступил день, когда списали Степаныча с лётной работы. Вместе с ним хотели отправить на металлолом его Ан-2. Но не отдал он своего друга на растерзание, залез в долги, и выкупил самолёт по цене металлолома. Двадцать лет Степаныч на штурвалом этой машины, срослись они в одно целое. Понимали друг друга, и ни разу самолёт не подводил пилота. А сколько пилотов прошло через правое кресло его Ан-2, он уже не помнит, наверное, уже за сотню перевалило. Учились у него, затем, уходили на большие самолёты. И Степанычу, лет десять назад, предлагали ехать переучиваться на Як-40, но жалко ему было оставлять свой самолёт. Так и дожили они оба до пенсионного возраста.

Сходил в речпорт, договорился со знакомым капитаном, и отбуксировали его поплавковый Ан-2 в родной посёлок. Степаныч пока не знал, что он будет делать с самолётом, летать ни ему, ни Ан-2 уже не разрешат. Пусть будет рядом, решил он, поставив его на вечную стоянку на берегу Оби. Так и стоял Ан-2 до конца навигации, на радость поселковой детворе. Каждый день куча мальчишек приходила на берег, в надежде, что Степаныч пустит в кабину, посидеть за штурвалом настоящего самолёта. И Степаныч пускал, он видел, какой радостью зажигались глаза мальчишек. Может, кто нибудь из них так же как он заболеет небом. А приходили мальчишки не только посидеть в самолёте, им нравились рассказы Степаныча о небе, о трудных полётах в непогоду, да и просто о жизни пилотов. Воспоминания возвращали Степаныча в его юность, он снова был в небе, он снова летал.

Как-то увидел стоящий у берега самолет заезжий омский предприниматель, зашёл к Степанычу, и завёл разговор о продаже самолёта. Убеждал Степаныча продать Ан-2, предлагал приличную сумму, гораздо большую, чем Степаныч отдал за самолёт. Говорил, что отправит самолёт в Омск на модернизацию, и будет летать ещё долго его Ан-2. Задумался Степаныч, сумма приличная, он сразу бы со всеми долгами рассчитался, да и правду, может, вдохнет предприниматель новую жизнь в его старый самолёт. Подумать надо, сказал он, ушёл на берег, поднялся в кабину. Ласково коснулся штурвала, провёл рукой по приборам. Нахлынули воспоминания. Нет, не отдам я тебя, ласково прошептал Степаныч своему другу. И услышал предприниматель твёрдое нет, развернулся и ушёл

А однажды, темной осенней ночью, погасив огни, подкралась к берегу СТ с краном. Подцепили они Ан-2 тросами, и стали поднимать на борт. Но не выдержал кран, с треском сломалась его балка. Степаныч выглянул на шум, увидев воров, схватил двустволку и побежал выручать друга. Услышав его крик, включили на теплоходе прожектор, на миг ослепив Степаныча. Не стал он долго раздумывать, выстрелил по врагу зарядом, предназначенным для волков, потух прожектор. Поняли воры, что не шутит Степаныч, снялись с якоря, отошли от берега. Переволновался Степаныч, сердце прихватило, С трудом забрался в самолёт, сел в кресло. Сердце не отпускало. И не чувствовал уже Степаныч, как отвязанный ворами самолет, тихо отошёл от берега, и гонимый ветром уходил на середину Оби.

Самолёт медленно оседал в воду, в раны на поплавках, полученных при падении с крана, сочилась вода. Они умирали вместе, пилот и самолёт:


Рецензии
Очень печально!
Но очень красиво!
С благодарностью
Наталия

Натали Соколовская   04.02.2014 11:51     Заявить о нарушении