Случилось это в Антарктиде. Пришлось как-то перебрасывать на станцию Новолазаревская пастуха пингвинов. Если кто не в курсе, то ещё с 1987 года, в Мирном была введена такая должность. Пастух, он же подниматель пингвинов, отвечал за благополучие стай королевских пингвинов. Очень часто, любопытные пингвины окуппировали взлетные полосы Антарктики, мешая взлёту и посадке самолетов. И тут без пастуха не обойтись. Так вот, получили мы задание забросить пастуха пингвинов на Новолазаревскую, куда стаю королевских пингвинов загнала пурга. Их надо было выгнать к припаю, иначе потеряют вес от голода. Нашли стаю, сели рядом. Выгрузили снегоход пастуха, готовимся к взлёту. Путь от Мирного до Новолазаревской неблизкий. Летели с посадками и дозаправкой на станциях Союз и Молодежная. И тут, на станции Новолазаревская, должны были заправиться для обратного пути. Но прошедшая пурга занесла бочки с бензином, не видно было даже вешек, которыми обозначалось место, где они стояли. Чихнул на последних каплях движок.
Вызвали по радио Мирный, объяснили ситуацию. Получили приказ консервировать самолет, и вместе со стадом выходить к припаю. Туда же выйдет со станции Союз вездеход, и заберет нас. Не хотелось расставаться со своим Ан-2, не раз он нас выручал в трудных ситуациях. Сидим, размышляем, что снять с самолета и погрузить на сани, прицепленные к снегоходу. Пингвины окружили самолет, суют свои любопытные клювы, куда не надо, мешают работать. Одного, самого любопытного назвали Васькой. Вдруг, Ваське захотелось почесаться о плоскости самолета, от удовольствия он даже клюв раскрыл. Пингвинья стая, видя, как балдеет Васька, ринулась чесаться к самолету. Как навалились всей массой, и сдвинули самолет с места. И тут у меня мелькнула мысль. А что? Это идея! Переговорил с пастухом, решили сыграть на пингвиньей слабости. Нам оставалось только задавать маршрут движения, ненасытные до удовольствия пингвины, сменяя друг друга, терлись о крылья, двигая самолет. До припая мы добрались за 12 часов. Очень удивили встречающих нас там спасателей. Прицепили Ан-2 к вездеходу и потащили его на станцию Союз. Там, заправились, и после долгого прогрева двигателя вылетели обратно в Мирный.
Я всегда смутно предполагал, что измерять мощность авиационных двигателей в лошадиных силах - политически безграмотно! Теперь утвердился в этой мысли окончательно. Мощность авиадвигателя, лишённого топлива, целесообразно измерять в пингвиньих силах. Кстати, сколько их было в том Ан-2?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.