Первая встреча рассказ второй

Утро врывалось косым лучом в вагон через зашторенные окна. Пассажиры зашевелились. Всю ночь, проболтав о жизни с молодой соседкой, Анюта с трудом открыла глаза. «Вот почему так всегда, с вечера спать не хочется, лежишь, хоть глаза выколи, а утром их не продрать? Парадокс!» - думала она, прогоняя последние фрагменты короткого сна, чтобы забыть его навсегда. Блаженство – лежать и знать, что очень скоро этот надоедливый стук тяжелого металла заткнется…. И, после непрерывной качки, удастся через несколько часов ступить на незнакомый, далекий перрон. Люди сновали туда – сюда. Соседка, кстати тоже Аня, села и, зевая, сказала: «Доброе утро. Подъезжаем?»
- Да, кажется, - Анюта поднялась и открыла окна.
- Ну, где здесь Уральские горы? – окутанные туманной сизой дымкой хвойные леса уходили вдаль на почти ровной поверхности.
- Хмм… Здесь еще ровнее, чем у нас, - разочарованно протянула женщина. А в голове щелкнуло: «Первое разочарование, то ли еще будет!» Действительно, вся эта затея с поездкой в неизвестный город к незнакомому мужчине была полным безумием.
Вот уже полгода они общаются в аське каждый день. Все начиналось так невинно – общий интерес к литературе, он поддерживал и помогал ей реализовывать свой талант. Но потом….Она вдруг поняла, что жить без него не может. Ее жалкая безликая жизнь вмиг наполнилась страстью, желанием и нежностью. Минуты общения были, как манна небесная изголодавшейся душе. Все остальное время превратилось в сплошное ожидание. По сто раз на день она смотрела на часы, сердцем отсчитывая долгие минуты, когда он был на работе и не мог выйти в аську. Анюте казалось, что злой рок тянет специально время, чтобы помучить ее. Сколько же раз она плакала, когда он, вдруг оборвав разговор, уходил спать. Ненавистное слово: «Ушел!», которое он всякий раз писал за секунду до того, как глазик его аськи погаснет, на всю жизнь станет словом ее отчаянья. Когда чаша неверия и терпения переполнилась, и депрессии стали совершенно невыносимыми, женщина решилась ехать. Она знала, что он сомневается, сможет ли полюбить ее?
«Мы же никогда не видели друг друга, а вдруг я тебе не понравлюсь?» - писал он ей в ответ на ее горячие и искренние признания. Она закусывала губу тогда, чтобы не завыть от отчаянья…. Он писал о ней, а чувствовал так сам. Анна никогда не сомневалась, даже если бы у него был хвост или еще что-то очень необычное или уродливое, она бы любила его, ведь душу за это время удалось понять и принять. Но ему что-то мешало. Женщине хотелось верить, что это отсутствие визуального и реального контакта, хотя мозг и сердце диктовали другое. Измучившись от своих догадок и фантазий, она отважилась ехать, за несколько дней собралась, преодолевая отсутствие билетов и денег, и вот подъезжала. Автоматически собрав вещи и сдав постель, Анюта сидела теперь и дремала.
Молодой парень на верхней полке, кажется, и не собирался просыпаться, а ведь из этого вагона все должны уходить.
- Эй, молодой человек! Просыпайтесь! – подергала проводница его за длинные ноги, которые свешивались с полки в проход, заставляя всех проходящих мимо, шарахаться - подъем! Свердловск!
Паренек дернулся и резко сел, стукнувшись головой о третью полку, выругался от боли. Аня и ее молодая соседка прыснули в руку. Это было как бы продолжением вчерашнего веселья, которое охватило всех в их купе от разговоров этого деревенского парнишки, ехавшего на учебу. Его наивные рассуждения о смерти, которая по его словам, - избавление от алкогольной жизни и вполне терпимое явление, а так же нехитрые жизненные рассказы о деревне, потешили скучающих пассажиров. Девушка как раз хотела посмотреть, встает ли он, когда горе-студент свалился ей на голову вместе с матрасом. Тренированная дзюдоистка успела увернуться, и только поэтому избежала травмы позвоночника, удачно приземлился и парень, так как она затормозила и смягчила его падение. «Ай! Извини!» - только и смог он вскрикнуть. Когда шок прошел и сон тоже, он стал просить прощение, покраснев до ушей и предлагая помощь. На что девушка только улыбнулась:
- Да, не беспокойся, на тренировках бывало и покруче, и то выдерживала, так что все нормально, - Аня потирала шею.
Соседи сбоку смеялись.
- Теперь тебе придется взять ее телефон, чтобы осведомиться о ее здоровье, - подмигнул один мужчина, который ехал далеко на север, возвращаясь на вахту с отпуска.
Парнишка сообразил, что нужно делать и стал клянчить у девушки телефон, а заполучив, запрыгал от удовольствия с постелью в руках в сторону проводницы.
Поезд заходил на вокзальную территорию, а солнце сонно золотило крышу огромного помещения. Возникло даже желание видеть это, ужасно жаркое этим летом, светило. Хотя днем все будут проклинать жару и просить дождика. Пассажиры выходили из дверей на перрон. Кого-то встречали, слышны были возгласы радости, кто-то, кивнув попутчикам, растворялся в утренней дымке, возвращаясь в свой повседневный мир. И только Анюте предстояло еще ехать в этом, почти ненавистном поезде, до нужной далекой станции, к нему. Она выпала из общей ситуации и поэтому почувствовала себя одинокой и забытой. Помахав на прощание парню и девушке, которые так хорошо смотрелись рядом, поджидая своих родственников, женщина пошла вдоль состава, отыскивая нужный номер.
После шумного переполненного вагона, новое ее место показалось безлюдным и умиротворенно тихим. Старушка напротив уже не спала, они поздоровались, но, как бывает, первое впечатление не располагало, ни одну, ни другую к беседе, и Аня, облокотившись на свернутый матрас, пыталась подремать. Сон не шел, она боялась проспать свою остановку. Сквозь прикрытые веки женщина искала красоту в окружающей природе, о которой была так наслышана. Березки белыми стволами подпирали синее небо, утопая ногами в болотистом грунте. Зеркальца воды то там, то здесь отражали их стройную красоту, выглядывая среди высокой травы. В каком- то поселочке оживала жизнь, на переезде стояло несколько машин. Солнце красным рассветным оком ощупывало крыши этой техники, не в силах добраться до пассажиров и водителя, которые еще дремали. «А вдруг его вызовут на работу, и он не придет встречать. Хотя он писал, что договорился про отгул….» - Аня внимательнее стала всматриваться в мелькающие мимо скопления железнодорожных рабочих, которые выделялись то здесь, то там своими оранжевыми жилетками и такими же касками. «Сколько же полотен идет в разные стороны. И как много рабочих на линии» - удивилась Анюта и усмехнулась своей глупой попытке узнать его среди этих сонных людях. Даже если бы они были близко знакомы, и она знала его каждую черточку, поезд двигался слишком быстро. Она оторвалась от окна. Проводница сообщила пожилой женщине, что ее станция сейчас. «А ваша – следующая!» - предупредила она вопрос Ани. Бабушка попрощалась и вышла.
Аню охватил страх. А вдруг он просто был веселым собеседником, и все - интернетовская игра, о которой предупреждала ее подруга, а впереди – пустой одинокий перрон, крах мечты и надежды, смерть ее любви? Такого разочарования она не перенесет. «Ты сама загнала себя в этот угол!» - твердил неумолимый рассудок. Ах, если бы у нее были крылья, она бы полетела назад, так стало вдруг страшно. Только силой воли Ане удалось успокоить бешено бьющееся сердце и остановить поток слез, который готов был политься.
И вот наконец-то перрон. Несколько людей промелькнули. Поезд скрежетал тормозами. Анюта смотрела в окно. И вот Он! Вагон еще довольно быстро пробежал мимо него. Но это был он. Аня узнала его. Сердце подпрыгнуло и, теперь уже радостно, побежало навстречу этому мужчине в темном джинсовом костюме и в очках. Аня вышла на перрон сама и, не останавливаясь, пошла в его направлении. А он бежал, бежал! И Аня поблагодарила Небо, что он бежал, значит, ждал, и пусть теперь все будет, как будет, но он спешил к ней, и это было главное. Она шла и улыбалась, а он остановился и сфотографировал ее. У нее и сейчас лежат эти фото ее первых шагов по уральской земле, навстречу долгожданной любви.
- Ну, вот и ты! Здравствуй, миленькая Анюта.
- Валюша? – непонятно зачем спросила она, как бы усомнившись.
- Да! – улыбнулся он.
- А я тебя еще там из окна увидела.
- Да? А я не успел увидеть.
Он вдруг наклонился немного и поцеловал ее. А она обняла его, и он - ее. Как она мечтала об этом поцелуе, сколько раз ее губы горели от мнимого придуманного фантазией горячего прикосновения желанных губ. И вот свершилось. А он смотрел на ее смущенное личико и засмеялся чему-то нежно и тихо.
- Пойдем, - мужчина подхватил сумку и обнял ее за талию. И они зашагали по перрону в сторону от вокзала.
 10.07 Ирина К.


Рецензии
Сколько счастья в последних строках! Оно особенно чувствуется на контрасте с предыдущими строчками, в которых сомнения, страх и такое знакомое: "Ах, если бы у нее были крылья, она бы полетела назад"! Хорошо, что нет крыльев, потому что такие трусихи, как я, непременно ими бы воспользовались, из-за этого столько бы не состоялось встреч, драгоценных минут с объятиями, поцелуями - мимолетным исполнением мечты! Ариша, какой смелый шаг!

Татьяна Юношева   15.12.2010 22:10     Заявить о нарушении
Да, Танюша, смелость города берет, я бы добавила и сердца тоже... спасибо тебе за понимание. Ариша.

Ирина Айрин Ковалева   15.12.2010 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.