Быль

 У синего моря в туманной земле,
Где замки как скалы, на встречу волне
Встают неприступной стенною.
В башне высокой при свете огня,
Старец седой, на пергамент кладя,
Жизни рассказа строку за строкой,
Правду истории в быль превращает.
Старый пергамент, времени пыль,
Жёлтой страницей донес до нас быль.
Чёрные буквы, символы слов,
Тайну откроют прошлых столетий.

 Во тьме веков средь смелых рыцарей
Где доблести и чести преклонялись,
Где ради женщин войны начинали
И шли безропотно на эшафот,
Жил властный принц, наследник трона.
Своим умом и армией отца
Соседей в страхе он держал,
Но ни одной принцессы не желал
Лишь потому, что деву увидал во сне.
И воспылав к веденью своему
любовью, полной страсти и желанья.
Не раз земля окутывалась снегами,
Не раз весна водою вешнею омыла лик земли,
А принц всё больше предавался чувству
К иллюзорной даме.

Не в силах больше мук терпеть душевных
Он среди ночи обращается к виденью:
«И нравитесь вы мне, и я люблю вас так,
что готов идти в мир грез, за вами.
Но не завёте вы, не маните игривым взглядом,
А исчезаете как сказочный туман,
волшебный сон, призрачный мираж.
Увы, увы, из разных мы миров,
И даже из столетий разных.
И не венчаться нам во времени моём,
И мой удел лишь в сладострастном сне
Тебя обнять, расставшись на столетья утром.
Услады миг, он ярок и прекрасен,
Порыв любовный, разум затмевает,
И ради взрыва чувств любовной страсти,
Готовы мы идти на муки ада.
Так стой! Остановись веденье.
И воспылай, тем чувством, что пылаю я,
И преклоняюсь. Кладя к туману ног твоих
Свои несметные богатства.
Прейди ко мне не в сказочном виденье,
И не во сне, а на яву. Что бы я мог
Обнять тебя, прижавши к сердцу
Унять души волнующее трепетанье.
И так на век с тобой остаться, на свадьбу
Подарив, рай земной, а с ним небесный
С моей пылающей любовью!
Но вновь с рассветом исчезаешь ты.
С собою, унося моё блаженство,
мне лишь оставляя боль разлуки.
Но всё же подожди! Оставив тело
В мире этом, душою за тобой уйду…».

 И с этой мыслью, кинжала сталь
Искусственное жало смерти,
Он в грудь свою вонзает! И падает.
«Моя принцесса». Тихо шепчут
синеющие губы у безумца.
Из раны кровь на каменные плиты
Не торопясь, струится по одежде.
Разделяя дух больной и молодое тело.

 О женщины! Вы наша жизнь и смерть,
Страданье и блаженство.
Любой из нас готов идти на эшафот,
Что бы взаимности добиться.
Взлетая к бескрайности вселенной,
И погружаясь в глубины вод морских,
Мы голову забыв
Стремимся в ваши казематы.
О женщины! Вы наша жизнь и смерть
Страданье и блаженство.
 
А.Н. Алекса


Рецензии