беспризорный ангел

В год, когда он появился, я был еще совсем мальчишкой.
В первый раз я видел его на помойке. Он рылся в мусорных бачках, доставая оттуда что - то съедобное, и кормил голодных собак.
Вокруг него собралась целая стая отощавших бездомных псов. Задрав морды, с тоской и надеждой смотрели они на него. Он же не позволял им грызться из-за кусков, оделяя всех строго по очереди, и наставляя их:
-- Обижать никого нельзя. Все твари божьи, а божью тварь обижать грех.
Выглядел он неряшливо и очень неопрятно. Жарким летним днем он был в засаленной рваной телогрейке, дырявых резиновых сапогах, ветхих заплатанных штанах, и в старой, раздерганной ушанке из-под которой торчали выцветшие, нечесаные, неопределенного цвета волосы. Лицо у него было какое - то мятое и словно изжеванное, а под глазом заплыл багровый синяк.

Я видел его снова осенью, на соседней улице. Он сидел на пустом ящике из - под фруктов и играл на гармошке. Хорошо играл, душевно. Прохожие бросали ему мелочь. Я тоже бросил ему рубль, и прошел мимо.

А в третий и последний раз я встретил его зимой на крыше нашей пятиэтажки. Он стоял у самого края, и задумчиво оглядывал заснеженный город, словно прощаясь с ним.
На нем уже не было ни рваной ушанки, ни старого ватника,ни сапог. Он был облачен в длинный, ослепительной белизны балахон, а за спиной у него были сложены большие крылья.
Босые ступни его ног утопали в снегу, но казалось это ничуть его не беспокоило. Оглянувшись, он увидел меня и поздоровался:
-- Привет.
Я подошел, осторожно дотронулся до его крыльев, и спросил:
-- Откуда это у вас?
-- Выросли.
-- А почему?
--Пришло время вот и выросли.
--А вы кто?
-- Ангел
--А сейчас вы на небо?
--Да. А что?
--Я тоже хочу.
Он погладил меня по голове, и грустно ответил:
-- Успокойся малыш, однажды у тебя тоже вырастут крылья, и ты станешь ангелом. И тогда ты тоже улетишь туда где живут ангелы.
-- А как там?
-- Там хорошо. Там будет солнце, тепло и свет.
--И небо?
-- Да. И много - много небес...
-- А когда это будет?
-- В свое время. Все в свое время. До встречи, малыш.
Он улыбнулся мне на прощанье, расправил свои огромные, белоснежные крылья, взмахнул ими и полетел.
Все выше и выше, прямо к солнцу.
Удаляясь, он уменьшился в размерах, превратился в крохотную точку, и, наконец , вовсе скрылся из глаз.


Рецензии
Спасибо, Вячеслав. Получила удовольствие от прочитанного. Музыкально льется речь, темы миниатюр тонкие и одухотворенные.
С уважением,

Ольга Нацвина   28.06.2008 17:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.