Cвятой

 


В самом начале своей бессознательной жизни я прошёл обряд крещения. До шести лет мне вдолбили в голову, что человек рождается в грехе и с этой виной живёт потом всю жизнь. Сейчас я понял, что это всё обман. Это всё делается для того, чтобы легче было управлять человеком. Чуть что, тебе говорят, побойся Бога. По-моему, его потребно любить. Кого боятся, того не любят. Живя неосознанно, человек в жизни сталкивается со многими страданиями. Но чтобы как-то оправдать эти страдания, он ищет причины. Самые главные причины – это заповеди. Жизнь нельзя вместить в правила, но люди попытались, из-за чего страдают. Нельзя прожить жизнь, ничего не нарушая, даже в природе бывает то снег, то мороз, то жара. Слово «Святой» к нам пришло вместе с христианством. До того, как князь Владимир крестил Киевскую Русь, у нас было язычество. Были волхвы – люди, которые знают, или люди знания. По-украински и по-белорусски «с праздником» будет – «со святом вас». То есть святой – это тот, который празднует жизнь. Он радуется ей, как невинный. У него хозяин – сердце, а не ум. Но с другой стороны, у него появляется огромная ответственность за жизнь Земли. Это и толкает его на просвещение людей, это не его прихоть, это его потребность.
Вспоминается анекдот:
Молится мужчина в церкви: «Господи, помоги сыну поступить в институт, помоги купить телевизор на кухню, чтобы дома всегда было мясо, чтобы мы не болели». Вдруг заходит молодой парень и весело говорит: «Господи, я тебя обожаю, я только приехал в этот город и мне бы не помешало иметь хорошую девушку, выиграть на скачках, машину, чтобы возить её куда она захочет. Я знаю, ты всё можешь. Я тебя обожаю».
В следующее воскресенье мужчина опять молится, и происходит то же самое нытьё. Опять врывается парень в обнимку с хорошей девушкой. «Господи, я тебя обожаю, я знаю, ты всё можешь». И ушёл. Мужик взмолился опять. « Что же ты, Господи, я усердствую, а ты мне не помогаешь». Вдруг в церкви потемнело, и громкий голос говорит: «Достал ты меня уже своим нытьём».


Рецензии
Я различаю четыре уровня развития человека:
- индивид
- субъект
- личность
- сущность

Индивид - это биологический организм. На этом уровне человек осуществляет импульсивное поведение. Импульсивное поведение - это такой тип активности, при котором у человека нет целей или они постоянно меняются. Это свойственно животным, маленьким детям и людям находящимся на низких ступенях развития. Человеком управляют внутренние импульсы. Он бес-сознателен.

Субъект - это социальное существо. На этом уровне человек осуществляет процедурное поведение. Процедурное поведение - такой тип активности, при котором у человека есть цели, но они навязаны извне.Например, офицер говорит солдату: "Тэщ солдат, срочно выкопать канаву от забора до обеда!".Солдату нафик не нужно это. Он бы лучше поспал или водку попьянствовал.Нет - идёт и копает!

Личность - это высший уровень социального существа. На этом уровне человек осуществляет деятельность. А деятельность - целесообразный тип человеческой активности, направленняый на преобразование окружающего мира и себя самого. Личность сама ставит цели и отыскивает средства их достижения.Если не может достичь, выходит в рефлексиную позицию, отыскивает причину недостижения, изменяет нормы своей деятельности и всё равно достигает целей.

Сущность - это духовное существо. На этом уровне для человека характерно недеяние.Он понял, для чего он пришёл на эту землю и ради чего живёт. В психологии это самоактуализация. В религии самореализация,святость, просветление. Человек обрёл целостность самого себя, нашёл центр, Бога в себе. Ему уже не надо ничего достигать, так как он пришёл домой.

Виктор Йог   23.11.2007 13:07     Заявить о нарушении
Спасибо. Я думаю, мы имеем в виду одно тоже. Я, под личиной подразумеваю маску, когда человек снимает маску, он обнаруживает индивидуальность. Теряя индивидуальность, он становиться целым. У нас часто путают, говоря, я нашёл себя в музыке и т. д. и на этом останавливаются. Дальше он уже не идет. Причины разные. С уважением.

Николай Губерт   23.11.2007 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.