Мы не станем уже лучше людей

Мы не станем уже лучше, поверь.
Мы не сможем быть чище воды,
Кислотных снегов и дождей.
Мы не сможем быть добрее, чем есть.
Мы не сможем быть добрее людей»


Бульвар. Скамейка. Небо. Ручьи текут рекой.
-Я здесь никогда еще не был. А ты была?
– Да, но не помню когда.
 – Смотри, это что, чайки?
 Какие чайки? Ты что? Откуда они здесь. Они кружат над морями, но никак не над прудом.
 – А может, это все-таки чайки?
Да с чего ты взял?
– А мне так хочется. Знаешь, если очень сильно хотеть, можно представить все, что угодно. Вот что ты сейчас хочешь?
- А я не знаю. Всегда стремятся к лучшему. А мне и так хорошо.
- А я хотел бы стать ветром.
- Почему? Зачем?
- А он вечен, ветер. Он летает по всему свету, много чего видит.
- А ты хочешь быть здесь вечно?
- Да. Я хочу. Этот миг уже не повторится никогда.
- Почему? Мы еще можем придти сюда.
- Можем…да, можем. Но это будут уже другие миги.
- Почему?
- Потому что…пойдем, я тебе кое-что покажу.
- Пошли.
- Смотри. Вот это небосклон. Един он над всем миром. И ветру он не покорен. Он с ним един. Смотри! А солнышко уже греет.
- Я это чувствую. Хорошо. Значит, весна уже.
- Да…весна уже. А почему все стремятся к идеалу? Мы уже не будем лучше…
- Как это?
- Смотри – вот солнце. Вот ветер, он ласкает тебя сейчас. А вон птицы…
- Чайки?
- Вот видишь. Ты только помечтай.
- А я хочу, чтоб этот миг еще повторился.
- Он не повторится. Он неповторим. Я сейчас тебе скажу…и…все миги уже будут другие.
- Что ты мне хочешь сказать? Давай, говори уже.
- Нам осталось недолго быть вместе.
- Почему?
- Потому что я стану ветром. Но ты не плачь, я буду с тобой.
- Как?
- Так вот. Скоро уже. Я чувствую это.
- Что ты чувствуешь? Не говори загадками.
- Он. Рок. Он надо мной. Я должен стать ветром. А для этого я должен соединиться с ним.
- А давай вместе?
- Когда?
- Да хоть сейчас.
- Прям сейчас?
- Да.
- Скажи, кто ты?
- А кто ты?
- Я ветер…
- А я солнце.
- А они?
- А они…просто люди. Выпадает снег. Из машин льется бензин. Лужи. Слякоть. Ручьи. Им не понять. А это же…так просто.
- Но…они умеют…
- А мы что, не умеем?
- Так - не умеем. Посмотри на них. Вон, парочка на скамейке сидит. Они любят друг друга. Просто любят. По-доброму любят, и ничего им больше не надо…
- А зачем ты здесь?
- Чтоб научиться. Только…не выйдет. Я вечен.
- А любовь тоже вечная.
- Но не на века. Не на века.
- Они лучше нас. Они умеют жить мигом. Повторять его. А я думала, ты такой, как они.
- А я думал, что ты…
- Ладно, полетели. Давай не будем им мешать.
- Давай. А знаешь, это чайки летают…


Рецензии