Просто скажи

Бывают минуты, когда ты просто устал и тебе не надо ничего! Но твои родители не могут этого понять.… Так было и тогда… Я лежал на своей низкой кровати, которую всей душой ненавидел, и смотрел в потолок, когда зашла мать. Вечные вопли, крики, я настолько привык к этому, что перестал обращать на них внимания, и вообще разговаривать с ней. Она только что пришла с работы, и что-то опять усмотрела неладное. Она любила повторять фразу: «Мне настолько надоело твое свинство, что я просто перешагиваю через него - может когда-нибудь образумишься!» Нет! Этого никогда не будет! Хотя, это фраза настолько ей свойственная что, услышав от нее похвал, ты получишь легкий шок. Да, я знаю, что после этого обязательно должна быть просьба, которую «я могу и не исполнять» или « исполню, когда будет время». Перевожу: «Немедленно пошел мыть посуду!», «Тебе должно быть стыдно, что за это время ты ничего не сделал». И все-таки иногда мне кажется, что у меня довольно неплохие отношения с родителями, в отличие от моих сверстников (друзей у меня нет).
И вот эта стерва стояла надо мной.
-Ты, почему лежишь?
-А что? (я обожаю так говорить, окружающие начинаются злиться).
-Я же тебя предупреждала! (она всегда так говорит, создается впечатление, что мне просто нельзя лежать!)
- А что? Насчет того, что ты у меня матрас заберешь??? Я и так почти на полу сплю!
-Мы с тобой уже говорили на эту тему. Во-первых, косвенно ты здесь не живешь. А вот твои друзья уже давно работают и зарабатывают деньги, а ты тут валяешься, - она попытается пнуть меня.
-У МЕНЯ НЕТ ДРУЗЕЙ!!! – я как ошпаренный встаю с кровати, и чисто машинально сажусь на стул рядом.
-Почему? Ты же такой симпатичный!
Блин... У меня, что друзья должны быть гомиками? Иногда, я просто не понимаю своих родителей! А я вообще их когда-то понимал?
Ну…а если говорить о девчонках, то…
-Ты чего молчишь? – Она смотрин на меня и так быстро моргает, что ей можно дать Г
«Гран При» по морганию за минуту. Я смотрю на нее взглядом ненависти и злобы. И надеюсь, что она оставит меня в покое, или перестанет так смотреть. Похоже, она все поняла и уходит, оставив меня наедине со своими мыслями. Наконец-то!
«Просто скажи…»
Так то я всегда наедине со своими мыслями, но сейчас мне это было так необходимо! И вот мне уже начинает казаться, что потолок пытается упасть на меня. Как же мне сейчас было не по себе! А я все пытаюсь втиснуться телом в свою низкую кровать. Чувствую себя пятилетним парнем, которому его старший брат рассказал про выдуманного монстра под кроватью. И я понимаю, что это все бред, а посмотреть под кровать страшно! И а вроде бы ничего не произошло… Просто выдумка! Мы часто и многое выдумываем, так почему я уверен, что это не выдумка?
 Мне уже почти 18, и это меня не радует! Казалось бы скоро совершеннолетие, но это все чухня. Я все еще такой же 15-ти летний парень… Ах, не надо вспоминать!!!
15 лет - мой лучший период в жизни!
16 – вкушение жизни
17-разочарование
18-?
 А что было за «лучшим периодом в жизни» я не помню, а если и помню, то это все настолько незначительно, сколько не почистить зубы. Я понимаю, что надо чистить зубы, но я вечно все забываю! Вот если б кто-нибудь сидел у меня в мозгах и напоминал…
 При всем том, я могу предположить, что дальше будет рутина! Ах, как я ненавижу это слово! Предполагаю - моя жизнь не похожа на рутину, мне просто нравиться так говорить. Так надо!
Прошло всего каких-то три года, а как все изменилась! Кажется, тогда у меня даже были друзья… Ну… или так я считал тогда.
«Просто скажи мне привет»
Я снова ложусь, и закрываю глаза. И лежа, здесь, в непонятном смятении от себя самого, на самой неудобной кровати в мире, ты точно никогда не подумаешь, что этого никогда не повториться!
Я встаю, одеваю свою много лет нестиранную куртку. (Я просто не даю ее стирать, как меня не уговаривала мать, я не могу это ничем объяснить. Может, когда-нибудь им удастся меня уговорить ее постирать, но сейчас я не уверен, что хочу этого. Я, правда, не в чем вообще не уверен!)
-Ты бы хоть куртку снял! На улице же лето!
Да знаю я что лето! Ну и что? Опять она на меня так смотрит. (Она умеет так на меня смотреть, что все внутри начинает урчать, и становиться как-то не по себе!)
«Элементарно! Произнеси мне это»
-Ты надолго?
-А что? Не знаю, как обычно.
Какое обычно? Я вообще когда-то выхожу из дома? Я же все время… Ах да, не могу привыкнуть, что моя учеба в этом дешевом пансионате закончилась!
-Сними с себя это убожество! И разбери, наконец-то свой чемодан. Он уже неделю стоит у тебя в комнате!
 Опять начинается то, от чего меня просто мутит! «Давайте поиграем в образцовую семью». Что за шляпа?
И я отдаю ей свою куртку, чтоб она заткнулась, и иду одевать свои старые ботинки. Раньше они были до чрезвычайности модные, однако сейчас налет старины стер с них тот рыночный блеск, и, возможно, за это я их так люблю. От времени до времени мне кажется, что я ужасный фетишист.
-Что мне с курткой делать? – мать стоит в прихожей в недоумении. Ой, не надо на меня ТАК СМОТРЕТЬ!!!
-Выстирай, - и, удивляясь сам своему ответу, выхожу…

На улице пахнет летом! Это не тот запах без запаха как в пансионе, который мне настолько осточертел, что даже вспоминать тошно. Я иду, не зная куда, я приезжал последний раз на те зимние каникулы. Но это была зима, а это лето! Самое лучшее время года после осени. Я не знаю, почему я так люблю осень. Обычно у всех осень ассоциируется со слякотью, а у мне совсем не так! У меня с ним связаны самые теплые чувства.
 Я продолжаю идти, оглядываюсь по сторонам и хочу встреть тех, с кем я когда-то дружил! И понимая, что половину из них я не встречу, и встречу ли вообще когда-нибудь??? Я продолжаю идти в беспамятстве куда-то прямо.
Нет, я себя обманываю, я знаю, куда я иду! Туда…
Да, это было чудесно! Именно там я познал и радость и горечь, и именно там находился мой тайничок! Я знаю, я вырос из этих тайников, но этот тайник был сделан мной в глубоком детстве, и все-таки мне хотелось посмотреть. Хотя б, чтоб скучно не было! Я понимаю, вполне можно сделать тайник у тебя в столе или… в книгах. Кажется, так делала она пока ее родители случайно не нашли его. Помню, она пришла такая огорченная, мы все долго ее пытали о произошедшем с ней, а она не говорила! Умеет она не говорить, того чего нужно! Ну что может спрятать в тайнике 15 летняя девочка? Помаду и тушь!
«Никто не поверит тебе!»
Я уж и забыл теперь, что там лежит, в этот тайничке, к которому я сейчас иду… Правда, кроме одной вещи… Это она мне ее подарила. Этот подарок никто не осмелился даже в руки взять. Да я был на сто процентов уверен, что коробку, в которой лежало то, что было мне дороже жизни, даже на сантиметр не передвинули. Мало кто знал, где у меня тайник. И вообще кто мог бы подумать, что я оставлю здесь ее подарок. А вот так вот получилось…
И я вхожу в наш старый, покинутый дом… Когда-то давно здесь лился смех и пахло орхидеей. Это ее духи… они сводили меня с ума, ей папа привез их, кажется, из Франции. Она тогда прибежала с флакончиком в руках, а когда нужно было идти по дамами - все пахли орхидей. Даже я пах… И на следующий день пахло…И через месяц пахло… А сейчас не пахнет…
Как же я давно здесь не был! Я даже не был уверен, что когда-нибудь сюда прейду. И буду вот так ошарашено смотреть по сторонам. Я уже, наверно, минут 10 разглядываю, наши выцарапанные имена тем самым ножиком, которым мы скрепляли свою дружбу, и который я подарил ей я просто так. А она ходила с ним и показывала всем, и хранила в таком же, как и у меня тайнике.
Я вовсе не боялся, что кто-то войдет. Я точно знал, что никто не пойдет сюда. Ведь мы так старательно выбирали свое «маленькое убежище».
Именно здесь я первый раз попробовал курить, и теперь я был просто обязан закурить тонкие сигареты с ментолом, которые мы курили вместе. Она их очень любила… Она многое любила, что я просто ненавидел. Например, эти самые сигареты с ментолом. Ах. Как же я злился, когда она выпускала этот противный ментоловый дым мне прямо в лицо. И тогда мне начинало казаться, что ее духи не из орхидеи, а их табака сомнительного качества.
Вообще-то я курю очень редко, но всегда ношу с собой сигареты - на всякий случай. У меня есть такая характерная черта – я очень мелочен. Да! Да! Да! Поэтому я не удивлюсь, если я найду в кармане тоненькую папироску, которые обычно курят дамы за 30. У моей мамы таких подруг было навалом, и все они поголовно курили такие сигареты с ментолом. И наверно они оставили пачку без присмотра, и я позаимствовал несколько штучек… Да, я помню… это было на прошлой неделе. Может, там они все-таки найдутся? Хоть скука пройдет. Говорят, сигареты помогают от нервов. Никогда не считал так, хотя иногда курю по пачке в день. И только потому, что мне ужасно сидеть в классах это треклятого пансиона! Ненавижу! Я всегда курю, когда мне бывает скучно. Не грустно, не обидно, а именно скучно! Скука - мой враг! Рутина! Мои сверстники, с которыми мне приходиться жить в одной комнате курят прямо в комнате. Я не против, я просто заметил, что с сигаретой человек становиться более разговорчивым. Я не люблю глупых разговоров. И по правде сказать, я просто ненавижу говорить. Я больше люблю слушать. Не важно о чем: хоть о препарировании лягушек, главное чтоб голос был приятный. Вот у моего отца голос противный. Я ужасно боюсь с ним говорить, ибо думаю, что меня стошнит прямо на него. Один раз так уже было, но, похоже, и он меня после этого слегка побаивается.
Опля! Есть! Все-таки в пачке лежала 4 «нужных» сигареты, но мне нужна всего одна! Я затянулся, и нашарил маленькую коробочку – мой тайничок! Странно, на ней даже пыли нет! Ну, мало ли что бывает, я, честно говоря, сомневаюсь в том, что ее кто-то трогал. По-моему эту коробочку я спер у моей матери, а потом сказал, что не знаю где она. Я так всегда делаю. Знаю, что не стоит злоупотреблять доверием родителей, и испытывать судьбу на сюрпризы. Хотя прекрасно знаю, что они мне не доверяют, а они мне! Вот такая мы дружная семья. Мать как-то очень давно рассказывала, как они с отцом украли в супермаркете ящик сладкой кукурузы. И потом не знал, что с ней делать. Всем достанется по заслугам…
А что может поиграть с судьбой в русскую рулетку?
Сигарета дымилась на полу, когда я открыл коробку… Да… Начищенное дуло маленького револьвера смотрела на меня. Я часто разглядывал его несколько лет назад, я изучил каждый его миллиметр. Вот здесь длинный, но не глубокий порез – это у меня нож соскочил, когда я пытался выскрести наши имена. Но ничего не получилось, плюс у меня остался шрам на руке. Пусть, маленький, зато шрам! Мой отец, говорит, что шрамы украшают мужчину. Надо будет у кого-нибудь спросить.
 В коробке были 3 пули. То есть соотношение получается приличное, что прострелю себе башку с первого раза. И все! Из будет 3. Очень даже хорошо. Кто-то сказал, что мы боимся, смерти т. к. мы ни знаем, что там – после смерти! Вот сейчас и проверим! Я даже не знал истиной причины, почему хочу сделать «это». Я очень долго думал. Даже тогда, в 15, но она меня отговорила! Зачем???
Он (Мне почему-то именно сейчас захотелось обратиться к себе в 3-ем лице. Наверно, хотелось почувствовать всю трагичность момента) подносит дуло к виску, зарядив пистолет на 3 пули, а не на 1 как хотел, лежа на кровати. Другие две он положил в карман…Так… Просто…Он множество раз думал, как это будет…
Я где-то слышал, что смерть наступает сразу же, если стрелять в висок или в рот. В рот я не хотел стрелять – не по божески как-то… Хотя, я не верю в Бога и сомневаюсь, что кто-то кроме меня задумается над этим.
Я уже начинаю путаться, сердце стучит так что вот-вот выпрыгнет, мутнеет рассудок… Все перемешалось в голове, и только рука автоматически снимает предохранитель, и подносит дуло к голове. Наступает последние секунды моей жизни. Я в этом уверен.
-Что ж, прощай, жизнь! Сейчас, узнаем как там, и стоит ли бояться?
Круток барабана… Нажатие на курок… не потухшая сигарета… бешено бьющееся сердце… ее улыбка…
«Просто скажи: «Привет!»»
Осечка! Такого не может быть! Нет, еще разок, последний! Все! Конец всему! Конец миру! Занавес рухнул!
 Мне действительно привиделась она, на какую-то долю секунду! На ту секунду, когда я уже нажал на курок. Как будто она стояла у дверей и наблюдала через щелочку, и не осмелилась войти, а сейчас судорожно ходит мимо двери взад-вперед. Все уже решено.… И опять, мне кажется, что я чувствую забытый запах орхидей…
Нет, мне это кажется!!! Это я сам… Я так хочу, но так не будет. Потому что НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ, ТАК КАК НАДО!
У нас есть всегда два выбора: да или нет; вправо или влево; черное или белое. И я сделал свой выбор…

И снова круток и эта мучительная секунда, которую ты ждал как будто год… хлопок – это пуля вышла из насиженного места! Свобода!
Прощайте, эти глаза…
Теперь она и в правду стояла в дверях и смотрела на меня своими большими черными глазами.
-Привет!- последнее, что он слышал.

* * *
-Вставай, соня! Опоздаешь!
- А что?
-Я тебя люблю…

 И о, боже этот смех я никогда не забуду! Никогда! Даже на том свете… и этот неповторимый запах орхидеи, которым может пахнуть только она…


Рецензии