Воспоминание - Помню, был в одном очень старом зда

Помню, был в одном очень старом здании
Удивительный мозаичный пол,
В котором на неизвестном языке
Были выложены десятки тысяч
Непонятных никому символов-слов.

Многие ученые приходили в здание,
Смотрели на мозаику, писали о ней статьи,
эссе, книги, монографии, материалы исследований
Но все никак не могли разобрать
Древний и красивый
Язык символов, что стройно и прекрасно
Замерли в загадочной пляске
На полу.

Ученые ночевали в этом же зале,
Чтобы начать работу прямо с утра,
И вечером - засыпали здесь же, чтобы
На следующий день начать работу
Заново.

Они приспособили полки для того, чтобы
Складывать свои аналитические труды,
Переписку с учеными, отзывы коллег.

И вот - через десять лет работы
здание стало не
"Зданием Древней мозаики",
А "Библиотекой Древней мозаики" -
Так много трудов содержало оно в себе,
Трудов, закрывавших великолепный мозачный пол.

Сам пол давно уже никого особо не интересовал -
Новые ученые приходили сюда, чтобы - для начала,
Ознакомиться с тем, что корифеи, написали до них,
Затем - смотреть на изображения пола в книгах - иногда
Не очень четкие - а иногда - не такие уж и плохие,
А уж затем - чтобы самим пополнить знаменитую библиотеку уже новыми,
Более сложными трудами, развивавшими науку о
До сих пор не понятном древнем языке.
Ученым удалось разгадать несколько символов,
Но их оставалось еще много десятков тысяч.

Через несколько поколений уже никто не знал
Как в действительности выглядит тот древний пол,
Содержащий странный и загадочный в своей красоте
Язык.

Библиотека тогда была уже полна знаниями, когда я, молодой и самоуверенный,
Пришел в нее, чтобы начать изучение мозаики.

Я прочитал много трудов, потратив много лет на изучение
Лучших из статей о древних символах,
Я восхищался прозорливостью исследователей и тем,
Как им удалась расшифровка части знаков.

Но я не был доволен - наверное, потому что я не верил ученым
Полностью.
А может потому, что понимал главное - я сам никогда не видел самой мозаики.

И тогда, подготовившись,
В один вечер я вошел в Библиотеку, чтобы очистить ее от людской мысли.

Те, кто был со мной вытаскивали стелажи и бумаги,
Письма и исследования, диссертации и публикации.

Мы вырывали из стен полки и выносили столы для чтения.

В эту ночь библиотека опустела.

Я

зашел в древний пустой зал.

Тихий свет

освещал древний пол с загадочными символами.

Я

встал в центре, чтобы

Начать

все

заново;

Чтобы видеть этот старый прекрасный

язык

Своим

собственным

взглядом.

Я испытывал ни с чем не сравнимое удовольствие.
Не была ли эта мозаика создана для того, чтобы
Каждый смотрящий мог ощущать эту эйфорию, пав ниц перед великой и неразрешимой

Загадкой?

Уже прошло много лет и я могу сказать, что я не разгадал всего, что увидел тогда.
Но, мне кажется, тот ученый, кто имел возможность
Видеть этот зал, залитый тихим светом,
Сам - чистым, незамутненным взглядом, -
Все же был на правильном пути - пути, окончание которого и есть
То самое,

Сокровенное знание.


Рецензии