Уличный боец

Уж не нуждался он в друзьях
И знал своих врагов-
Он вырос в уличных боях
И был на все готов;

Как зверь, бродил,
Не видя лиц других (простых) людей,
И даже в своей шайке был
Одним средь всех зверей...

И вот, идя сквозь пустоту
Людских голов и спин,
Увидел девушку одну-
И раскололся мир:

Ее глаза, ее огонь
Разбили лед души-
Теперь огонь пылал и в нем-
За ней он поспешил:

- Привет тебе! Возьми мой взгляд-
Неведом он другим!
- Смешно! Возьми его назад-
Я обойдусь своим.

- Возьми же кровь! Ведь весь наш мир
Всегда стоял на ней.
- Послушай, что же я -вампир? -
Корми ею зверей.

- Так жизнь возьми! Отнять ее
Никто пока не смог!
- Не нужно мне житье твое-
Ты слишком одинок.

- Пылает сердце - забери!
Оно полно любви.
- Ты был условием пари.
Не надо мне любви.

Твои враги - друзья мои.
Но все вы - дикари...
А все признания твои -
Мой выигрыш в пари.

- Душа мертва, возьми ее!
На счастье, на беду ль...
- Извел терпенье ты мое,
Неся здесь эту дурь!

Мне не нужны душа и кровь,
Взгляд, жизнь или слова;
Мне не нужна твоя любовь,
Тупая голова! ...

Но ее слов не слышал он, -
Замок уж затворен:
Она за дверью в его мир-
Ее мир обречен...


Рецензии