Велик могучий

Между делом – о матах за рулем. Не скажу, чтобы я по жизни злоупотребляла этим языковым инструментом, но в некоторых случаях не брезгую. Ибо филолог еси и почитаю любые проявления языка родимого за естественные.
Так вот, оказавшись за рулем, я обнаружила факт: сакральная лексика, оказывается, шибко облегчает существование в сложных (особенно для новичка) дорожных ситуациях.

Тут заезжал ко мне на прошлый Новый год начальник из столицы нашей Родины. Не москаль, не, - лимита позорная с высшим военным образованием, кадровый морской офицер, в общем, наш человек во всех отношениях. И взалкали ж мы к новогоднему столу индюшатинки подать, и не раньше 30-го декабря ринулись в «Алпи-Солонцы», гипермаркет такой, почти что за городом, - типа ближе алпей нам не водилось.

Ну, приехали, полюбовались на стоянке на автомобильный муравейник. Мало показалось – вовнутрь затесались, поизучали муравейник человеческий. И здраво рассудили, что жили мы триста лет без той индюшатины – и еще столько же с легкостью протянем, а Новый год наступит все равно. И направились по городу кататься.

А на выезде из этих «Алпей» в сторону города интересно так всё сконструировано: подъем в горочку, которую закатали уже лучше катка, а подсыпать никто не собирался – и светофор. И вот ведь раз в сто лет бывала я в тех солонцовых «Алпях», и хоть бы раз мне сразу приключился, зараза и волчья сыть, тот зеленый свет! Нет же ж – всегда красный, причем подъеду я к нему непременно вторым эшелоном – после какой-нибудь холерной иномарки на всесезонке. Летняя шуба для шибко крутых профессионалов автодела…Ну и тут же прямо за мной, непосредственно под самый бампер, всосётся коллега по дорожному покрытию из категории целеустремленных долбожителей, которым сократить расстояние на 30 см – шибко большой прогресс и сразу делает их гораздо ближе к заветной цели…

После такого я обычно ставила машину на ручник (сиречь тормоз стояночный обыкновенный), а далее, при появлении заветной зелени в глазу у светофора, демонстрировала приёмчик, которому меня обучил терпеливый инструктор в автошколе: подъем, значит, в горку, причем в экстремальных условиях на гололёде – при помощи всех святых и такой-то матери.

Иногда получалось. Но, честно говоря, по первости - не всегда. Иной раз и взглохнуть случалось, несусветное позорище на глазах у широкой мужской общественности, сильно больной на тему полового шовинизма.

И вот тогда наступал момент моего мадамского триумфа… Потому что я демонстративно включала аварийку и неспешно готовилась к повторению маневра при появлении следующего зеленого света. И всеми фибрами измученной души и мимическими мышцами усталого, но симпатишного лица в зеркало заднего вида намекала торопыге, целующему сзади Яськину выхлопную трубу, куда он теперь может поехать – потому как сам же себе отрезал все пути к отступлению и сзади его подперли такие же шустряки-самоучки.

Ладно, это было так… Лирическое отступление. Короче, выруливаю со стоянки – и что же вижу? Горит мне зеленый – и левый ряд свободен абсолютно, то есть труда мне не составит метнуться «шуренько по-быренькому» и оказаться на трассе. А в правом ряду скопился маленький толпуёчик штук из трех машинков, желающих направо.

Я, значит, еду, набирая скоростя. Все ближе миг победы. И тут последняя в правом ряду Honda CRV вдруг что-то такое себе решает про себя. И прямо у меня перед носом без объявления войны начинает перестраиваться в этот пустой левый ряд в надежде проскочить как-нибудь эдак…

И тут нюанс. Водитель этой калоши явно из разряда целеустремленных долбожителей и всосался под самый выхлоп впередистоящего мобиля. Поэтому для маневра ему пришлось сдать назад, резко ткнуться вперед – и затормозить, пока там проедут.. В общем, раскорячилась это японское корыто под руководством охламона пупырчатого сразу на два ряда – и само не едет, и меня не пускает. И я, видя впереди уже моргающий зеленый… понимая, чем пахнет дело и какого сорту тот керосин…

С трудом на первой передаче при помощи сцепления и скрипа зубовного удерживая машинку свою, чтобы назад не съехать… И всё еще на что-то надеясь… Начинаю разговаривать матом…

Эх, лейся песня народная! Пока эта чучендрилья нагасакская выкаёживалась, пытаясь собрать свое худосочное тельце из двух полос в одну… Пока она вползала на подъёмчик на своей раздолбайской всесезонке… Пока она там устаканивала свою сползающую по абсолютно гладкой поверхности задницу… Минуты три-четыре, на самом деле, а показалось – вечность… И ощущение позора моего грядущего и невозможности передать почетное право вытащить нас из паскудной ситуации московскому гостю – НУ КАК??? Выскочить прямо посреди дороги на подъеме и попросить его решить проблему?

И пока все эти мысли, разом ринувшись в голову, с непривычки там устроили на редкость броуновское движение… Ротик мой коралловый излагал. Все, что я думаю о японских автомобилях на сибирских просторах вообще и о данной «Хонде» в частности… Что я думаю о тех многомудрых питекантропах, кто здесь такой выезд соорудил… И о тех, кто здесь ни разу ничем не подсыпал… И снова о том кактусе чешуйчатом педагогически подкованном со всех сторон и во всех отношениях….

Когда выехали мы на трассу, гробовая тишина стояла в салоне. Потом московский гость отверз уста сахарные и изрёк:

- Я думал, меня после службы ничем не удивишь и ничему не научишь… А мне еще учиться и учиться…

Не подумайте, что хвастаюсь… Скорее – жалуюсь… Но не без гордости: велик всё же могучим русский языка!


Рецензии
Спасибо, напомнили:
Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука.
И я шепчу дрожащие губами:
"Велик могучим русский языка!"

Поскольку часто езжу с дочерью, ситуация весьма узнаваемая.
По шкале рейтинга: "очень понравилось".

С улыбкой, А.К.

Алиса Кропина   27.01.2008 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Алиса! Рада, что эта история вызвала у Вас улыбку. Вообще же водительское удостоверение открыло мне так много новых красок жизни, что иной раз привычных слов не хватает - приходится использовать "иностранные язЫки":))))

Галина Кошкина   29.01.2008 17:09   Заявить о нарушении