жители ночи

Я идел их лишь однажды. И это была самая странная ночь в моей жизни.
В тот вечер мне почему то не спалось, и я вышел на улицу. Вокруг была ночь, тишина, безлюдье, и сиротливые придорожные фонари.
А я загляделся на луну. Яркую, желтую, необычную. Такую луну я никогда и нигде больше не видел. Я почувствовал что то странное, словно переместился в иной мир.
А тут еще ветер нагнал откуда то туч. Луна скрылась, стало темно и страшно. И вдруг у меня словно пелена упала с глаз. Я увидел их: какие то прозрачные тени витали вокруг.
Негромкие, загадочные духи, они о чем то шептались, и я услышал их голоса. Не обычным слухом, нет. Их воспринимало сознание.
Кажеться они что то искали.
Многие толкались и теснились у темных окон. И слышно было, как они спорили:
-- Здесь занято!
--А я тоже сюда!
--Но мы перепутаемся!
--И пускай.
--Тогда я уйду!
--А я останусь.
У соседнего окна кто то удивлялся:
--А тут никого нет.
--И не будет. Нас туда не пускают.
--Не положено, - отвечали ему.
Кто то встретил знакомого:
--А ты чего?
--А там не спят.
-- Дела...
У одного небольшого окна была свалка:
--Пустите, я страшный!
--А я добрый!
--А я интересный!
--Тогда пошли вместе.
А, и пошли! Вперед! - и смешавшись, исчезли в окне.
Это были сны. Грустные, страшные, глупые, странные, дивные, красочные, серые, загадочные, вещие, правдивые и лживые сны.
Они спешили к людям.
Иногда они шли вместе, иногда поодиночке. К кому то разные, к кому то одни и те же.
Был там один, который уже много лет, каждую ночь приходил к одной и той же старухе. Он объяснял другим, что она его заслужила.
Это был добрый, счастливый и светлый сон.
Были другие, что никуда не спешили, а носились вокруг уличных фонарей и кричали:
--Мы вольные сны! Мы приходим к кому захотим икогда захотим! А не захотим, не приходим! Эй, веселись! - и хватали друг дружку за хвост.
Они окружили меня, и один предложил:
--А давайте и ему сон подарим?
Но тут кто то невидимый тихо и повелительно прошептал:
-- Поздно. Утро уже.
И духи послушно растаяли, словно туман.
Ночь прошла. Сквозь трещины в облаках прорывался рассвет.


Рецензии
Загадочный рассказ, Вячеслав! Вы очень эмоционально пишите! Но есть ошибки: "кто-то, откуда-то, к кому-то" - пишится через чёрточку.
Приглашаю вас на свою страницу! Почитайте мои рассказы - "Облако", "Бутон", "Бери и помни", "Любимый садовник" (о первой любви Никколло Паганини, приамбула этого рассказа взята из жизни всемирно известного музыканта и композитора.)

Любовь Казазьянц   10.10.2008 20:00     Заявить о нарушении
А также, Вячеслав, почитайте мой фантастический рассказ "Театр теней".
С уваением и теплом. Л.К.

Любовь Казазьянц   10.10.2008 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.