Метакса

Приходит как-то Вова, мой племянник (а мы вместе работаем в турфирме) после очередной туристической тусовки (ворк-шопом называется) и рассказывает мне:
- Твой Томас всех удивил - выпил не отрываясь литр "Метаксы". И показывает фотографию, где Томас заливает в рот этот напиток.
 "Твой Томас" - сказал он так потому, что у меня с ним давно сложились хорошие отношения. Когда они, греки, начали организовывать шубные туры, я в составе небольшой группы по их приглашению ездил в знаменитую Касторью, где все население только и делает, что шьет шубы. А продавать их в Европе в результате активной деятельности защитников животных стало невозможно. Для города возникла серьезная социальная проблема. Тогда греки обратили свой взор на восток и решили возить к себе покупателей из России. Первые группы отправлял я. Я даже уверен, что название "шуб-тур" по созвучию с известными "шоп-турами" придумал я. Но не запатентовал. С тех пор я и знаком с Томасом, а он для простоты зовет меня "дядя Миша".
Сам Томас грек по национальности, но "красногорского разлива". Родился и вырос здесь в семье эмигрантов. Но теперь перебрался на свою историческую родину.
-Как это - литр? - удивился я, разглядывая фото.
-А он объявил аукцион среди собравшихся: "Кто выпьет больше всех Метаксы - получает путевку на два лица в Грецию. Желающих нашлось много, но больше 300 грамм никто не отваживался выпить. Кто-то, правда, крикнул 400, но потом сразу стушевался.
- Нет, - говорит Томас, - четыреста - это не серьезно. Сейчас я покажу, как надо обращаться с этим напитком. Метакса - это качественный продукт, это солнце Греции. И никакого вреда, похмелья не оставляет, а наоборот заряжает энергией, бодрость. Я, - говорит, - с детства привык к этому напитку, я, мол, воспитан и вырос на нем. И берусь выпить литр.
- Воспитан он был на портвейне "три семерки", - заметил я Вове. - Он же из Красногорска. Это сейчас он с семьей перебрался в Грецию.
- Ну, так он сказал, - продолжал Вова. -Тут ему дают литровую бутылку Метаксы. "Только из горла, говорит он, у нас пить не принято". Нашли большой пластмассовый стакан, вылили туда все из бутылки, и на глазах изумленной публики он стал пить. И под аплодисменты опорожнил весь стакан.
-Не может быть! Это, наверно, был чай, - предположил я.
- Да нет. Все уверяют, что это был коньяк. Я тоже не поверил сначала и даже взял и понюхал бутылку. Отчетливо пахло коньяком.
- Ну, и как он потом?
- Потом он извинился и вышел. Говорит, дела. А через несколько минут вернулся. И нормально. Никаких признаков опьянения.
Я не поверил. Звоню Эльзе. Она работает директором в московском оффисе Томаса. Эльза "моя ученица" в части туризма, и с ней мне говорить проще.
- Эльза, правда, было такое?
- Да.
- И что, действительно выпил литр?
- Да.
- И это был коньяк на самом деле?
 - Да, настоящая Метакса. Только потом он сразу пошел в туалет и ... - она замялась, подыскивая приличное слово, чтобы объяснить его действия.
- Опорожнил желудок? - подсказал я.
- Да.
История эта показалась мне мало правдоподобной. Я вспомнил, как однажды после демонстрации, давно, правда, мне довелось выпить изрядную дозу коньяка.
А было так. До того, как наш отдел прошел Красную Площадь, мы хорошо подкрепились спиртным, дружно пели патриотические и озорные песни. Наш начальник, Владимир Николаевич, эдакий тяжеловес по комплекции, любил запевать. В его репертуаре неизменно был куплет: "Отобью свою литовку, эх, на брусочке отточу! Самогону поллитровку в путь-дорогу прихвачу!" Дальше он слов не знал, но неизменно добавлял: "Русская народная песня". Когда мы прошли площадь, вдруг стало обидно расходиться по домам и рушить то единение, которое возникло в общем строю при общем пении, жаль, что "литовку", которую идя по улице Горького "отбили" несколько раз, придется на время оставить. И решили тогда продолжить праздник и где-нибудь выпить сухого вина.
Устроились в буфете гостиницы "Россия". Было нас человек 20. Сбросились по трешнику, сдвинули столики, купили белого вина и сидим радуемся жизни. Альберт - тоже начальник, недавно назначенный, только рангом пониже Владимира Николаевича - в порыве "административного восторга", весь пронизанный неизживаемым похалимством, все вставал и провозглашал: "От имени Владимира Николаевича разрешите поздравить вас..." . И так раза три. А Владимир Николаевич сидел за этим же столом и каждый раз криво усмехался на эту дурь.
Среди нас была и наша сотрудница Майя, женщина весьма привлекательная, обладавшая спереди весьма большими и несомненными достоинствами, общительная, неизменно нравившаяся мужчинам. Она двигалась по залу, хлопотала по поводу стаканов, стреляла глазками, и "зацепила" какое-то лицо "кавказской национальности", а попросту грузина. Тот, видимо, поцокал языком, сказал про себя "Вай, вай, вай" и начал ее кадрить. Кокетство Майи, видимо зашло за ту грань, когда отмахнуться просто было нельзя, а может быть и не хотелось (грузин был хорош), но демонстрировать свое поведение при всех было неловко. Майя подошла комне:
- Выручите меня. Он пригласил меня за свой столик и очень просит выпить с ним. Не могу же я одна. Пойдемте, посидите со мной.
С согласия жены, которая была со мной на демонстрации, я подсел к столу грузина. В тот момент я был навеселе, и мне было "море по колено".
Щедрый грузин наполнил мне тонкий двухсотпятидесяти граммовый стакан до краев коньяком. Я посмотрел на бутылку - 5 звездочек. "Дорогая штука", - подумал я. "На халяву, - подумал я, - отчего ж не выпить". И еще хотелось показать ему, грузину, что нам, мол, и это нипочем, и что мы тоже ценим красивых женщин, и что это нам все не в диковинку, и что ... еще что-то. Выпил. И даже не икал, хотя такая дурная привычка икать после выпитого спиртного за мной водилась.
После этого я "поплыл". Хотя ноги ходили и голова работала. Я даже указывал таксисту маршрут, когда меня везли домой. Он, таксист, правда, усмехался: "Смотри, говорит, еще дорогу узнает".
Тогда я выпил 250, но что б литр!
И вот недавно на очередной туристической выставке зашел я к Томасу на стенд. А у него всегда Метакса есть. И как раз во-время зашел. Сидит он еще с двумя мужиками и из большой бутылки с краником разливает Метаксу.
- А, дядя Миша! Метаксу будете? - Налил и мне. Выпили.
- Томас, - говорю я, - ходит легенда, что ты выпил литр Метаксы одним духом. Так ли это? - и показываю ему фотографию.
-Да, - говорит. Слегка смутившись, продолжает, - только это был чай. Я правда до самого момента, как пригубил, не знал этого. Думал, выпью немного, а потом пустим по кругу, помогут. Пью, чувствую, чай. Мне от него, правда, плохо стало. Пришлось бежать в туалет и два пальца в рот. Теперь сознаюсь. А тогда все поверили.
- Интересная, - говорю, - история. Прямо театр одного актера. Вот что значит качественный продукт! Знаешь что, налей-ка мне еще из краника!
7.04.02


Рецензии
/)/)
('';'')
("),(")бывает и кротко

Анна Рудь   21.11.2008 17:31     Заявить о нарушении
Я понммаю: обрезание. Но не до такой же степени!

Михаил Кудрявцев   21.11.2008 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.