Сон

Я спал и видел сон, что я старик
С седою головою, ослабевший -
Как почти высохший родник
Когда-то звонкою водой шумевший.

Я был один. Тоскливо было мне,
Что жизнь прошла. И я, крестясь, молился.
Я плыл в ладье как-будто в полутьме,
Проплыв немного, я остановился:

Ворота преграждали странный путь,
На берегу стоял петух и, будто зная
Меня, смотрел он, словно видя суть
Моей печали, в душу проникая.

- Ну вот ты и приплыл, - сказал он мне,
-Утихло море и конец скитанья.
Давай посмотрим, сколько рыб на дне
Привёз ты, просьбу исполняя.

Того, Кто дал тебе возможность жить,
Кто сохранял тебя в скорбях и бедах,
Кто разрешил тебе так долго плыть
По морю, забирая невод.

Где ж рыба? Нету ни одной...
- Как нету?! Я всю жизнь трудился!
Вот скромности улов большой,
Вот... - оглянувшись, я остановился.

Ладья была пуста. И только невод мой
Лежал на дне, всё место занимая.
- Действительно, нет рыбы ни одной,
- сказал я, ничего не понимая.

- Чего здесь понимать? - спросил петух,
- Улова нет и значит плавал ты впустую.
Ловил обман, пока светильник не потух,
Гордясь и думая, что рыбу ловишь ты большую.

- Но я же скромен был! Дела свои скрывая,
Больным, убогим, нищим помогал!
- И утром, только очи открывая,
Тщеславием улов свой отравлял.

Ты скромностью гордился - тленьем дел
Ты радости духовной добивался.
Творил добро, но оды себе пел
И в результате без улова оказался.

Плыви назад. И невод свой кидай
Не гордостью тлетворной набухая,
А скромностью душу питай,
В ладью свою смиренье уловляя.

Подул прохладный ветер и ладья моя
Назад поплыла, пеной волн играя.
Мой судия петух, на берегу стоя,
Смотрел мне вслед, в дорогу провожая.

Вокруг вода бурлила всё сильней,
Туман наплыл, я в страхе оглянулся, -
Увидел Книгу и часы на Ней,
Потом исчезло всё. И я проснулся.


Рецензии
Очень, очень эмоционально, красиво и легко-читаемо!
Мододец!
Немногие из тех стихотворений, что действительно трогают за душу.
Вот только небольшие, я бы сказал совсем маленькие нюансы, которые наверное стоит исправить.

------------
Как почти высохший родник
Когда-то звонкою водой шумевший.
---------
Здесь я бы изменил на: Как высохший почти родник (звучит более лаконично)

-----------
А скромностью душу питай,
В ладью свою смиренье уловляя.
---------------------
Здесь бы я поменял на: А душу скромностью питай.

В остальном все просто Perfecto!!!

Артур Тауренс   23.11.2007 02:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Артур.
Твой отзыв заставил меня задуматься на стихом, может изменю кое-что, когда будет время обдумать.
Рад, что тебе это стихотворение понравилось. :)

Антон Чистов   23.11.2007 18:28   Заявить о нарушении