Глава 10 Испытание

Больничные палаты – камеры боли.
Больничные окна – память о воле.
Коридор больницы – страха туннель.
Вот открывается операционной дверь!
Голубые «тени» поджидают «жертву».
И у них работа на последнем нерве.
Наркоз, скальпель, тампон, игла –
Вот такая рискованная здесь игра.

И спокойны лица, и глаза счастливы.
И чуть слышно губы говорят «Спасибо!»



1. Дэвид очнулся в больничной палате. Жутко болела голова, и ныло все тело. Он попытался повернуться, но не тут-то было: руки и ноги ему не подчинялись. Ужас сковал его сердце, и холодный пот выступил на лице.
Медицинская сестра, поняв, что больной очнулся, позвала врача.
 - Где … я? – спросил мужчина, дрожащим от волнения голосом.
 - Успокойтесь! Вы в лучшей клинике Нью-Йорка. Во время съемок на Гавайях Вы получили тяжелейшую травму головы. Вас доставили на самолете из Гонолулу. Там Вам оказали первую помощь, а мы вчера сделали Вам очень сложную операцию. Благодарите Бога, что она прошла успешно, и Вы живы!
 - Как… долго… я… пробуду… здесь?
 - Вы должны понять всю серьезность Вашего положения. Наберитесь мужества и терпения! Все теперь зависит от Вас. Мы еще не знаем всех последствий травмы. Нужно детальное обследование и долгосрочное наблюдение. Нейрохирургия сейчас сильна как никогда, но Ваша жизнь в руках господа Бога!
 - Что … с моей… речью? Мне …трудно …говорить.
 - Надеемся, что речь со временем восстановится. Главное, что Вы все помните и все понимаете!
 - Но я … не могу … поднять… левую… руку и … ногу.
 - Терпение мой друг! Терпение. Не все сразу. Мы создадим все условия для скорейшего хотя бы частичного выздоровления. Но мы – не волшебники! Надеюсь, что друзья сообщат вашим родственникам, и они будут рядом в это трудное для Вас время.
 - Я не хочу… беспокоить… мать. Она… старая… и… больная… женщина. А у сестры …своя … семья. Да… мы и… никогда… не были с ней… особенно близки.
Дэвид с трудом подбирал и произносил нужные слова.
- Разве Вы не женаты? Мне сказали, что у Вас трое детей.
 - Да… Они… в России…. А… с женой… мы… расстались. … Я… не хочу…её … видеть…. Мне …не нужна …жалость!
- Мы об этом еще поговорим. А сейчас отдыхайте! Вам понадобиться много сил.
Врач сделал знак сестре, и она сделала больному укол. Дэвид впал в небытие.
Фантастические картины снились ему. Это был коктейль из воспоминаний, где реальные события переплетались с картинами, которое воспроизводило подсознание. Но главной героиней его сна была Ольга, которая являлась к нему то в образе ангела, а то – ведьмы в объятиях дьявола с лицом Дмитрия. Дежурившая медсестра только вздыхала, слушая стоны больного и непонятный торопливый лепет.

Ольгу в аэропорту встретил Роберт Бартон. Он рассказал, как все произошло:
 - Дэвид последнее время был не в себе. Он не раскрыл подробности вашей ссоры. Просто сказал, что между вами все кончено! В тот злополучный день я отговаривал его от занятия серфингом, но он искал острых ощущений, а может быть… и смерти. Штормило, волны были огромные. Его выбросило на берег с разбитой головой. Вот что нашли в зажатой руке. Кажется, эта вещь принадлежит тебе?!
И он протянул Ольге золотую цепочку с крестиком, которую она когда-то бросила в океан, пытаясь успокоить утопшую соперницу. Ольга заплакала.
 - Положение его очень серьезное. Не беспокойтесь лечение оплачено страховкой. Да и мы все не остались в стороне. Теперь только остается ждать. Даже врачи еще точно не знают, какие могут быть последствия и сколько времени продлиться реабилитационный период. Но, слава Богу, он всех узнает. Хорошо, что Вы приехали. Я знаю, что Вы не бросите его в беде…хотя бы ради детей?!
Когда Ольга пришла в больницу, её пригласили на беседу с врачом.
 - Я не советую Вам сейчас показываться мужу. Он предупредил меня, что не хочет Вас видеть! Ему сейчас нельзя волноваться, и ваш визит может ему только навредить.
 - Доктор, я должна его видеть. Я люблю его. То, что произошло между нами – глупо и несерьезно. Я должна быть рядом с ним!
 - Хорошо. Вы можете войти в палату, пока он спит. Ему делают уколы, чтобы он больше спал и не чувствовал боли. Но только всего на несколько минут.
Увидев мужа, Ольга заплакала. Но тут же взяла себя в руки. Дэвид сильно похудел: осунувшееся лицо, впалые щеки, - острый нос казался необычно большим. На голове повязка, которая не скрывала тот факт, что он пострижен наголо. Ничто не напоминала ей красавца мужа.
Она подошла к нему и стала целовать его руку, перебирая пальцы.
 - Прости меня за последнюю глупую выходку. Разве я могу жить без тебя?! Я очень тебя люблю. Все будет хорошо, если мы будем вместе. Не гони меня. Я хочу быть рядом с тобой. Мы вместе переживем это горе.
Она прикоснулась к его губам и стала целовать. Ни один мускул не дрогнул у него на лице. Но когда Ольга стала целовать его глаза, она почувствовала, что они влажные от слез. Дэвид застонал. Присутствующая медсестра, получившая строгий приказ от доктора, настойчиво выпроводила женщину из палаты. Теперь уже Ольга не сдерживала рыдания. Она долго плакала в кабинете врача.
 - Я остановилась в гостинице, - сказала она, записывая адрес и телефон. – Я буду звонить. Держите меня в курсе всего, что с ним происходит. Помогите мне. Скажите ему, что я здесь и очень его люблю. Я приду, как только он согласится поговорить со мной.
Доктор кивнул в знак согласия.

2. Вскоре приехала сестра Дэвида. Она была младше его. Джулия была замужем, имела двух сыновей. Это была красивая, уверенная в себе женщина. Замужество её не было удачным. Муж был настоящий «мачо» и изменял ей. Он был владельцем ночного клуба, а там было столько соблазнов. У брата и сестры отношения были натянутыми. Они обострились, когда Джулия узнала о том, что брат женат на русской женщине и у него в России есть дети. Она была корыстной и надеялась, что Дэвид, не отягощавший себя обязательствами перед любовницами, которых он раньше часто менял, оставит все её детям. Племянников брат любил и баловал. Теперь её надежды возродились: « Навряд ли русской будет нужен муж – инвалид». Она была намерена забрать брата домой и ухаживать за ним всю оставшуюся жизнь. После беседы с врачом она решила, что он долго не протянет.
Увидев брата беспомощного, плохо выговаривающего слова, она осознала, какую тяжелую ношу берет на себя, но не изменила решения. Ведь это был родной ей человек.
 Дэвид встретил сестру сдержано. Он молча выслушал планы сестры в отношении его. Но был удивлен и взбешен, когда она проговорилась и потребовала составить завещание в свою пользу.
 - Я еще не умираю. Кроме того, у меня есть обязательства по отношению к своим детям. Да и на лечение может уйти большая часть средств, которыми я владею. Возможно, в конце жизни я останусь бедняком. Ведь я могу не вернуть прежнюю форму. А кому нужен актер – инвалид. Слава – ненадежная девица. Она оставляет тебя, как только ты попадаешь в полосу забвения.
Все сказанное не понравилось Джулии. Поняв, что ей не приходится на многое рассчитывать, она вскоре вернулась в Аргентину.
 - И все-таки помни, что мы тебе всегда рады помочь! – это были её последние слова при расставании.
После отъезда сестры Дэвид впал в депрессию. Он был морально не готов к испытанию, которому его подвергла судьба. Жизнь потеряла всякий смысл. Он гнал мысли об Ольге:
- Зачем я ей такой?! Я не хочу быть обузой. Мне не нужна её жалость и сострадание.
Он все слышал, что говорила жена, когда навестила его в больнице. Он помнил вкус её губ, нежность и бархатистость рук, запах её волос. Он тогда застонал от желания снова обладать ей. Да и способен ли он как прежде удовлетворить страсть любимой женщины?!

Но время шло, и постепенно силы возвращались к нему. Он мог уже передвигаться в коляске. Ему повезло, что правая рука и нога функционировали как прежде. Постепенно восстанавливалась речь.
 Его радовали визиты друзей - актеров, которых оказалось немало. Особенно он радовался, когда получал письма из Москвы от Тани и Ника. С умилением рассматривал фотографии, которые ему присылали. На многих дети были сняты с матерью. Ольга стала еще красивее и желаннее. Она так и уехала, не дождавшись, что он захочет её увидеть. Дэвид и теперь упрямо отмалчивался и не отвечал на её письма.
Однажды врач как бы, между прочим, сказал ему:
 - Вы не хотели бы поговорить с женой по телефону. Об этом просит Ваша жена?
 - - Нет, доктор! Я еще не готов к этому. Кому нужен такой муж?! – с горечью в голосе отвечал мужчина.
 - Вы не правы. Запомните, что самое отвратительное – это жалость к самому себе! Вам сейчас как никогда нужна поддержка близких людей. Ваша жена часто звонит из Москвы, справляясь о Вашем здоровье. Поверьте моему опыту, - она любит Вас и ждет. Она хочет, чтобы Вы приехали домой. Ведь скоро Вас выпишут. Вам надо что-то для себя решить!
Дэвид упрямо качал головой, хотя чувствовал, что сдается. Он так соскучился по детям и, конечно, по Ольге, хотя и не хотел себе в этом признаваться.
Каково было его удивление, когда накануне выписки его навестил Дмитрий.
 - Я привез письмо от Ольги. Прочти и дай ответ, - я подожду в коридоре.
Дэвид с волнением вынул письмо из конверта, который не был заклеен.
 «Значит содержание письма известно и Дмитрию?!» - это огорчало. Но, прочитав письмо, он забыл о своих обидах. Это было признание в любви, смешанное со слезами. Его ждут с нетерпением! Его любят!
В конце Ольга писала, что просит его принять предложение Дмитрия, который прилетел в Нью-Йорк по делам фирмы с другом, известным банкиром на частном самолете.
«…Я буду рада, если ты согласишься вернуться с ними в Москву, где тебя любят и ждут...»
Когда Дмитрий вошел в палату, Дэвид обратился к нему, явно волнуясь:
 - Прежде, чем принять решение мне хотелось бы знать Ваше мнение. Поговорим, как мужчина с мужчиной, откровенно и не таясь. Какие у вас отношения с моей женой? Я помню, каждое Ваше слово, сказанное после ухода Ольги. Я – муж «по вахтенному методу», муж – гастролер! Нужен ли ей муж в инвалидной коляске, будущее которого неизвестно и который, вероятно, уже не сможет заниматься своим любимым делом….
 - Какие у нас отношения с Ольгой?! Я не скрываю, что очень её люблю и хочу, чтобы она была счастлива. Но вся проблема в том, что она любит тебя! И не представляет свою жизнь ни со мной, ни с кем-нибудь другим. Она очень тоскует по тебе. Я понял, что только рядом с тобой, она будет счастлива. И если тебе дорога твоя семья, то возвращайся к ним. Тебе повезло, что Ольга выбрала тебя! Я могу только завидовать вашему счастью!
Дмитрий протянул руку, и Давил сжал её по-мужски крепко.
 - Спасибо! Ты – хороший человек. Будем друзьями, - я на это надеюсь.
 К удивлению Дэвида в палату вошла Инесса:
 - Слава Богу! Я успела, - сказала она, обращаясь к мужу. Поцеловав больного, она продолжала:
 - Ну, красавчик, как настроение? Надо же было так испытывать свою судьбу?! Занятие серфингом - это же самоубийство. Хотел получить дозу адреналина? Вот и получил… по голове!
А ведь мы пришли за тобой. Хватит разыгрывать роль обиженного и несчастного. Сколько можно издеваться над женой? Он, видите ли, не хочет её видеть! Отказа не приму. Завтра вылетаем, готовься! – на едином дыхании проговорила женщина, пряча за иронией своё беспокойство. Дэвид выглядел довольно плачевно.
После такого натиска, ему ничего не оставалось, как согласится!

Когда Дмитрий Юрьевич вкатил инвалидную коляску в дверь, навстречу Дэвиду устремилась Анастасия Федоровна, причитая и плача. Выбежавшие на шум дети бросились обнимать и целовать отца. Ольга не спеша, встретила прибывших. Она сначала подошла к Дмитрию, поцеловала его в щеку и тихо произнесла:
 - Большое спасибо. Ты – настоящий друг!
 - Ну, что ты?! Ты же знаешь, что я готов для тебя на все!
Сердце у Дэвида сжалось от боли: « Правильно ли он сделал, приехав к семье? Любит ли его жена или это – просто жалость и желание исполнить свой долг, зная, что муж попал в беду?»
Проводив Дмитрия, Ольга наконец-то обратила внимание на мужа.
 - Папе надо отдохнуть. Он, вероятно, устал от такого длительного перелета, который и здоровый человек выдерживает с трудом. Идите и займитесь своими делами, - сказала она, обращаясь к детям. Те с неохотой оставили отца.
 - Ну, здравствуй! С возвращением! – сказала Ольга, помогая мужу раздеться.
В её глазах, он разглядел обиду и стал целовать её руки.
 - Ну, что ты, право! Все будет хорошо! Мы справимся! – Ольга отвернулась, чтобы скрыть слезы.
 - Пойдем, я покажу тебе твою комнату.
 - Пойдем? – с иронией повторил Дэвид. – Мне приготовили отдельную комнату?! Это что? Изолятор?
 - Прекрати! Здесь сделали ремонт. Вот дверь широкая в туалет, здесь также душ. Этот стол для массажа. Кровать со специальным оборудованием, как и в клинике, где ты лежал. Телевизор, твои любимые книги и вещи. Тебе будет здесь удобно.
 - Спасибо?! Это, наверное, стоило немало денег. И, конечно, помог твой друг?! – начиная уже злиться, ответил Дэвид.
 - А дети будут навещать меня? А ты? …Неужели, ты не понимаешь, что я вернулся не только в семью, но и к тебе, - Он с горечью смотрел на жену, пытаясь встать на ноги с помощью костылей.
 - Ты неправильно меня понял! – Ольга помогла ему подняться и, обвив его шею руками, прикоснулась к его губам.
 - Я так соскучилась по тебе!
 - Так в чем же дело?! Я еще на что-то способен! Хочешь в этом убедиться?
Дэвид крепко обнял жену правой рукой и прислонил к стене….
Он впервые услышал её стоны. Она все еще любила его. Он счастливо засмеялся.
 - Ты, почему смеешься? Что-то не так?
 - Я счастлив, что мы опять вместе. Как я люблю тебя!

Через некоторое время вся семья обедала за общим столом. Дэвид был доволен. Он выразительно смотрел на улыбающуюся жену.
 - У нас все будет хорошо. Теперь я в это верю!
 - Конечно, папочка, - самое главное, что ты с нами. Мы тебе поможем встать на ноги. Я буду с тобой заниматься английским, а ты мне поможешь в совершенстве овладеть испанским. Я решила поступать в МГИМО на факультет, который закончила мама. Как ты к этому относишься? – Таня с любовью с гордостью смотрела на отца, которого очень любила. Она не понимала, как это её мама могла расстаться с ним. «Уж, эти родители?! Вечно чем-то не довольны!»

3. Вот уже более года он живет в Москве. Он чудом остался живым. Только воля и мужество помогли ему перенести несколько операций в отделении нейрохирургии одной из клиник в США. Теперь он проходил реабилитацию в России. Постепенно силы и навыки возвращались к нему. Он уже мог самостоятельно принимать пищу, передвигаться с тростью, мог читать. Ольга все это время была с ним рядом. Только теперь Дэвид понял значение слов: любовь и преданность! Ради любимой женщины и детей он стремился восстановить свои силы. И это постепенно ему удавалось.
Какими мелкими и незначительными теперь казались их разногласия и ссоры. Как глупо он вел себя, унижая изменами и ревностью любимую женщину. Какое это счастье иметь детей, которые любят тебя!

Дэвид сидел на веранде дачного дома и вдыхал свежий воздух. Было раннее утро. Ночью прошла гроза, пахло озоном и сосной. Глаза, устремленные в безоблачное голубое небо, отдыхали. Его всегда удивляли российские просторы. Поэтому и русский характер широк.
 - Любимый, ты не замерз, а то прохладно, - раздался из дома голос Ольги. Она вынесла плед и накинула ему на плечи. Он ответил на её поцелуй. Шею жены украшала золотая цепочка с крестиком. Заметив, что муж смотрит на крестик, Ольга тихо произнесла:
- Я хотела откупиться от «неё», но «она» вернула мне мой крест и хотела опять забрать тебя. Но ты выбрал жизнь, то есть нас! Я теперь не отдам тебя никому!
Дэвид улыбнулся:
 - Посиди со мной. Дети еще спят?
 - Здесь очень здоровый сон. Поэтому наши старики не хотят переезжать в город. Ольга присела с мужем рядом и обняла его за плечи.
 - Теперь мы будем всегда рядом? – вдруг неожиданно спросил Дэвид.
 - А разве есть еще какие-нибудь варианты, - пошутила жена.
 - Я это к тому, что мы должны вернуться в Аргентину. Это – моя родина. И мы будем жить там?!
Ольга промолчала, а только плотнее натянула на его плечи плед и поцеловала его в губы. Он засмеялся.
 - Пойдем в дом. Ведь ты этого хочешь?!
 - Ты понимаешь меня с полуслова! Это так приятно.
- Говори мне чаще о своей любви, - и ты увидишь, на что я еще способен! Он продекламировал:
Говори мне чаще о любви.
Не держи ты чувства на цепи.
Пусть злословит глупая молва.
Как нужны мне нежные слова.

И супруги вошли в дом. Было раннее утро, и можно было еще расслабиться, пока спали дети.

Этот год был очень тяжелым для Ольги. Она никогда не показывала вида как ей трудно. Нелегко быть рядом с больным человеком. А Дэвид часто капризничал и даже злился на неё, когда у него что-то не получалось. Здесь он расслабился и уже не сдерживался в выражении эмоций, когда боль возвращалась к нему. Чувствуя свою беспомощность, он мог наговорить ей много обидных слов, швырнуть каким-либо предметом в стену и т.п. Часто впадал в депрессию, из которой его всегда выводили дети.
В такое время Ольга уходила в свою комнату и сидела там до тех пор, пока муж не звал её к себе. Она прощала его за эти минуты слабости и отчаяния. Но обида копилась в её душе. Она уставала. Ей хотелось общаться с другими людьми. Но муж был ревнив и придирчив, хотя понимал её состояние.
Однажды Ольга заявила мужу, что наняла медсестру для ухода за ним, а сама выходит на работу.
 Дмитрий Юрьевич был несказанно рад этому решению. Наконец-то его любимая женщина будет с ним рядом! Он не одобрял и с трудом переносил её затворничество.
 - Ты не права! – говорил он её по телефону. – Так жить нельзя! Дэвиду уже ничего не угрожает. Нельзя приносить себя в жертву. Ты нужна нам.
Муж принял это известие молча. Он не разговаривал с неё несколько дней.
Наконец, произнес:
 - Я знаю, что требовал от тебя слишком многого. Знаю, что тебе трудно со мной. Я благодарен тебе за все, что ты для меня сделала. Я могу уже обходиться без тебя. Мне не нужна никакая медсестра. Таня и мальчики во многом помогают мне. Все это время я много занимаюсь с детьми. Ты это не можешь отрицать. Я теперь смогу готовить еду. Ваша задача лишь покупать продукты…. Поступай, как знаешь…. Но почему ты опять возвращаешься в офис Дмитрия? Найди себе другую работу. Ты же знаешь, что мне не нравится, когда ты с ним общаешься.
 - Это глупо! Он и Инесса – мои друзья. А я не помню, когда встречалась с ними вне нашего дома. И где я еще найду себе такую хорошую работу. Я, конечно, делала им переводы на дому. Но мне хочется бывать и на людях. Прости, но я устала быть затворницей!
Он промолчал, но по его виду Ольга поняла, что она его расстроила.
  На некоторое время в семье новый порядок. Действительно, Дэвид взял на себя многие обязанности жены. Ему помогали дети. Он продолжал готовить уроки с Ником, играл с Петей, занимался с Таней. Когда Ольга возвращалась с работы, её ждал накрытый стол. Настоящая семейная идиллия!
Но где-то подспудно, назревал конфликт. Дэвид ревновал жену! Нет, у него не было оснований не доверять Ольге. Ночами в постели они по-прежнему были близки. Эти ночи были упоительны. Дэвид каждый раз с замиранием сердца ждал свою жену, предвкушая то наслаждение, которое он получал.
Но ревность – плохой советчик. Она разъедает душу. Все усугублялось еще тем, что мужчина перестал быть главой семьи, как это ему казалось.
И вот однажды это произошло! Ольга задерживалась на работе, не предупредив мужа. Когда она вернулась, то была явно не в себе.
 - Что случилось, и где ты была? Я пытался связаться с тобой по телефону, но не мог.
- Нет, все в порядке! Потом расскажу. А сейчас я хочу спать, - очень устала.
С этими словами жена удалилась в спальню. Он последовал за ней.
 - Я приготовил на ужин твой любимый салат. Сварить тебе кофе?
 - Нет, я не голодна. Оставь меня в покое. Я же сказала, что устала. – Ольга резко отстранилась от мужа.
Он молча вышел из спальни, почувствовав, как кровь прилила к голове и невольно сжались кулаки. Он боялся наделать глупостей, так как понял, что теряет контроль над собой. Самые коварные мысли пришли ему на ум: «Это, конечно, связано, с Дмитрием!»
  Проснувшись на следующее утро в своей комнате, Дэвид обнаружил, что жена уже ушла на работу. Объяснение откладывалось на неопределенное время.
Неожиданно, пришла Инесса:
 - Нам надо поговорить!
 - Хорошо, о чем будет идти речь?
 - Ты знаешь, что мой Димуся объявил, что собирается бросить меня, так как сделал предложение твоей жене? Они вчера были вместе. …Где?.... Не знаю!... Но он пришел явно не в себе! Что-то между ними произошло. Могу только догадываться. Он молчит. Но дело принимает нешуточный оборот. И только ты можешь развязать этот узел.
 - Что могу сделать я, если она любит вашего «Димусю»?
 - Ольга любит тебя! Я это знаю. Хочешь сохранить семью? Не вздумай устраивать разборки, - опять поругаетесь. Увези её в свою Аргентину, и как можно скорее! В конце – концов, ты – мужик или нет! Ты – глава семьи! Нельзя потакать жене во всем. Пора воспользоваться и своим правом мужа! Жена должна слушаться мужа!
  Дэвид промолчал в ответ, но на душе было тягостно и гадко: «Неужели Ольга опять изменила ему? Должен ли он её вот так просто простить? Но она же не раз прощала его!»
Единственное, что он знал, - это то, что должен спасать свою семью. Инесса – умная женщина. Она подсказала ему верный выход из создавшегося положения.
  Он тосковал по своей родине, которую любил теперь еще больше. Благодаря своей большой протяженности с севера на юг и разнообразному рельефу Аргентина отличается большим разнообразием ландшафтов. Страна лежит в трех климатических поясах: тропическом, субтропическом и умеренном. Среднегодовые температуры колеблются от +24С на севере до +5С на юге. Он чувствовал себя на родине уверенно и комфортно.
Здесь же все по-другому. Россия – северная страна, и потому климат более суровый. Вот и сегодня выдался на редкость морозный день. Дэвид не любил холод. Он редко выходил гулять. Дома всегда было тепло и уютно, как и сейчас. Но наступал холод в их отношениях с женой, который мог все разрушить. А как же дети?!
Когда Ольга неожиданно рано вернулась с работы, Дэвид встретил её молча. Только его вопросительный взгляд, говорил, что от неё ждут объяснения.
 - Я уволилась, - голос жены был спокоен. – Так будет лучше для всех.
 - Ты ему отказала? – спросил Дэвид.
 - Что ты имеешь в виду? Откуда ты все знаешь?
 - Приходила Инесса. Она очень взволнована!
 - Не будем больше говорить об этом. Я голодна. Дети еще не вернулись из школы? А где Педро? – Ольга впервые так назвала сына.
 - Он спит!
 - Обними меня и не отпускай! Я люблю тебя!
Ольга приблизилась к мужу и прижалась к нему всем телом. Разве он мог устоять перед соблазном заняться любовью с желанной женщиной, которая принадлежала ему!


Рецензии