Человеческий фактор

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР





Андрей сидел на подоконнике своего кабинета и смотрел на площадь.

До начала собрания, сбора всех представителей Ордена, оставалось ещё около часа, было время подумать и многое вспомнить.

Андрей был начисто лишён дара предвидения, его способности лежали далеко не в этой области, однако даже он чувствовал, что это собрание Ордена станет последним в его истории.

Собственно, всё к этому шло. Именно поэтому Андрей сейчас так пристально вглядывался в опустевшую площадь и воскрешал в памяти события двухлетней давности. Картины послушно всплывали из глубин памяти, из самых её потаённых, старательно скрываемых уголков.

Тогда, как и сегодня, небо закрывали низкие серые тучи, и время от времени принимался моросить мелкий холодный дождь. Но в тот день площадь была заполнена так, что яблоку негде было упасть.

Только что закончился подсчёт голосов на выборах. Народ негромко гудел, ждал объявления результатов. На трибунах стоял старый глава города и новый, тот, кто уже готов был его сменить.

За месяц до этого группа аналитиков Ордена в подробностях изложила все вероятные события сегодняшнего дня и нескольких последующих месяцев. Был точно назван и победитель, были описаны и кровавые беспорядки сегодняшнего дня с точным числом людей, которые этот день не переживут, и месяцы гражданской войны, и вмешательство армий соседних городов, якобы для блага…

Момент для действия настал, он был выбран с учётом всевозможных вероятностей.

Андрей стоял тогда в толпе, вглядываясь в лица горожан. Он и ещё 52 человека, точно так же скрывавшиеся в толпе, входили в группу магов-аккумуляторов. Их заданием было поддерживать силой боевую группу и группу прикрытия.

Однако в тот момент Андрей, несмотря на все требования Верховного Магистра Ларисы («Масимально сосредоточится на задании! Не отвлекаться ни на что, иначе к числу неминуемых жертв могу добавиться жертвы среди ниших братьев!»), Андрей вглядывался в эти лица, в сурово насупленные брови, в яростные глаза и просто глаза, полные страха. Он думал в этот момент, что же, какие же силы заставляют этих людей браться за оружие, убивать себе подобных? Ради чего, ради какой цели?!

Но вот на трибуну поднялся глава группы подсчёта голосов. Одновременно это было и сигналом к началу4 операции. Толпа затаила дыхание.

Вот Андрей заметил, как через толпу по направлению к трибунам начали двигаться люди, около десятка. Это была боевая группа Ордена. Андрей узнал Антона, Катрину и Ральфа. Точно по центру шла Лариса. Толпа, токлком не понимая, почему, расступалась перед ними.

Через несколько минут группа вплотную подошла к оцеплению солдат около трибун. Солдаты предупреждающе подняли оружие. Группа двинулась на них, в тот же момент окутываясь призрачной серой дымкой. Группа прикрытия начала работать, это Андрей почувствовал в виде слабости в ногах, когда у него начали брать силу.

Дальше всё было очень просто. Не было ни могущественных заклинаний, ни молний с неба. Солдаты просто опустили оружие и разошлись, кое-кто сел на землю и обхватил голову руками. Сфера Безволия делала своё дело.

Группа осталась на месте, вперёд выступила только Лариса.

В толпе, поначалу притихшей, стал нарастать ропот.

И в этот момент с неба ударил град, мигом разогнавший людей с площади. Метеогруппа включилась в работы точно по плану.

Переговоры в ратуше прошли очень быстро. Правительство сложило полномочия.

Мелкие мятежи в городе были без труда подавлены.

А после того, как армия, пришедшая из соседних городов, где, конечно, прослышали про захват власти и не преминули воспользоваться моментом, в ужасе бежала, то признание нового правительства утвердилось повсеместно. Казалось бы, всё кончено. Казалось бы…

- Андрей! – донеслось от дверей:

- Андрей, пора…

Вынырнув из омута воспоминаний, Андрей отправился в зал общего собрания.

Зал был полон, забит до отказа. За последнее время количество членов Ордена возросло, и зал был не в состоянии вместить всех. Многие стояли, а некоторые, самые молодые, даже висели в воздухе под потолочным перекрытием.

В зале царила полная тишина, хотя собрание ещё не началось. Каждый, даже новички, предчувствовали его исход. Говорить было просто не о чём.

Андрей занял своё место среди Стражников Ордена. Видимо, он пришёл последним, потому что тотчас же к потолку взлетела Лариса, Верховный Магистр и Координатор Ордена. Так она была видна всем. И хотя говорила она негромко, каждое её слово долетало до ушей собравшихся.

- Милые моему сердцу друзья! Хотя каждый из вас хорошо знает события последних лет, я всё же их вам кратко изложу для того, чтобы каждый из вас понял и принял то решение, которое принял Магистрат. Тем более, что этот наш разговор, вернее, эта моя речь будет последней.

В этом месте Лариса сделала паузу и грустно улыбнулась.

- Почти три года прошло с того момента, когда аналитическая группа рассчитала наиболее вероятный ход событий после выборов. Должны были начаться беспорядки, которые переросли бы в гражданскую войну, уничтожившую бы почти всё взрослое население города. Впрочем, детям тоже досталось бы…

В сложившейся ситуации единственный способ избежать кровавого конфликта был только захват власти и подавление в корне всех возникающих мятежей.

Как именно это было сделано, вы все знаете. Жертв было не избежать, но их количество было минимальным!!!

После того, как были отражены атаки других городов (которые, кстати, имели все шансы на успех в случае нашего невмешательства) мы занялись образованием и экономикой. Были открыты все школы. Теперь, наряду с общими предметами, там преподавались и азы нашего искусства.

Производство неуклонно набирало обороты. С тех пор, как во главе цехов стали наши люди, пьянство, прогулы и брак исчезли. Это и не мудрено – от воспитанника Ордена ничего не ускользало, от него ничего невозможно было скрыть.

Успехи были и в сельском хозяйстве. Благодаря работе метеомагов, удалось получать урожай несколько раз в год.

Казалось бы, всё нами было учтено, всё…

Но это только казалось.

Хотя преступность больше не существовала как таковая, по вечерам на улицах стало появляться всё меньше горожан.

Процент самоубийств неуклонно рос.

За последний год не было написано ни одной книги, ни одной картины. Да и кем? Самые талантливые художники, поэты и писатели ушли из жизни первыми.

Ни одного нового открытия, ни одного изобретения, ни одного новаторского предложения…

И это в то время, как дома умалишённых переполнялись.

Восемь месяцев назад в отчётах Стражников стали появляться ещё более пугающие факты.

При встрече с членом Ордена на улице горожане старались либо спрятаться, либо, если это не удавалось, не смотреть в глаза Адепту. И было отчего. В их взглядах теперь появилась рабская преданность и заискивание. Огонь Жизни оставил их глаза.

Уже тогда стало понятно, куда всё движется.

Но мы пытались что-то исправить. Мы прекратили набор в Орден, максимально, насколько это было возможно, отстранились от политики.

Но всё было тщетно.

Прошлым вечером в районе Старых Часов 14 семей сожгли сами себя вместе со своими детьми. Сегодня ещё 4 последовали их примеру.

Учтя все возможности, просчитав все вероятности, мы упустили самое мелкое, но самое главное. Дав людям всё, искоренив пороки, мы тем самым лишили их возможности быть людьми. Это парадокс, но это так.

Надо было принимать решение, и оно было принято.

Поэтому последним Ритуалом Ордена, Ритуалом, в котором примут участие все его члены без исключений, будет Ритуал Куколки.

По залу прокатилась волна воздуха. Это все выдохнули.

Ритуал Куколки представлял собой локальную свёртку времени и пространства. Маги, вовлечённые в пространство Ритуала, оказывались полностью изолированными от мироздания. Никто толком не знал, что чувствует маг, оказавшийся в Куколке. Говорили, что там ничего нет, нет возможности даже дышать, только бесконечное осознание самого себя в Пустоте, поскольку смерти там тоже нет. Это общая гробница Ордена, общая, но для каждого своя, потому как всё там наполнено одиночеством. Даже само воспоминание о Магах сотрётся из памяти людей. И именно поэтому это был единственный выход. Ведь вместе с памятью из сердец людей уйдёт страх того, что кто-то из Магов может вернуться и всё начнётся сначала.

-Я не оставляю вам выбора, друзья. Это было моё решение всё это начать, сейчас я решаю, как всё это закончить. В конце концов, я ваш лидер. Думаю, в этом зале все меня поймут.

Андрей знал, что именно так и будет. Теперь он ясно видел разгорающийся круг, начерченный прямо на стенах зала.

Лариса сделала паузу. Затем медленно провела рукой по волосам, за последний год ставших совсем седыми, и медленно произнесла:

- В конце концов, не зря Древние назвали этот ритуал Куколкой. Ведь куколка – это та же колыбель, и то, что гусеница назовёт смертью, бабочка назовёт рождением…

Лариса вскинула руки над головой.

Первая ступень. Сжатие.

Андрей только в общих чертах представлял себе ход Ритуала, слишком большой тайной это было, к нему имело доступ только руководство Ордена. Знал он так же, что они вполне справятся сами. Но тем не менее, он развёл руки в Знаке Открытия, отдавая свою силу операторам. И успел заметить, что все, как один в зале повторили его жест.

Вспышка. Искажение линий. Тьма.


… А над городом вставало солнце, и впервые за долгое время начали петь первые утренние птицы…

… Кузнец Михаил вспоминал, где он мог оставить заначку самогона…

… Хмурая женщина пилила своего мужа за то, как он посмотрел на соседку…

…Молодой художник лихорадочно делал наброски нового полотна «Рассвет над Городом»…


Рецензии