Шок

- Жень, ты точно этого хочешь? – Антон вопросительно посмотрел на меня.
- Думаю, да. Да. – уверенно ответил я.
- Пойдем, - Антон взял меня за руку и решительным шагом зашел в операционную.
Надел хирургический халат, мне выдал такой же. Одеваюсь, изредка поглядывая на Антона. Нервничает он. Думает, наверное, что вернуться бы, пока не поздно…Нет, все, я твердо решил.. Хочу…
Сейчас…

Подходим к операционному столу.
Антон красноречиво смотрит на персонал, и санитарки временно покидают кабинет. Понимающие какие…А у меня вдруг сердце от волнения так забилось, что, кажется, сейчас выпрыгнет из груди...Не дай Бог, Антон услышит, подумает еще, что я волнуюсь…
Ну вот, подходим мы к операционному столу, и Антон срывает простыню. Вижу тело. Тело человека. Представляете??! Вот он, когда-то ел, пил, радовался, грустил, смеялся…а теперь лежит здесь…и ничего ему уже не нужно…Смотрю сначала на ноги, потом поднимаюсь выше: - руки, грудь, голова…череп вскрыт.
Вот зачем я сюда и пришел, собственно.
Хотелось увидеть человеческий мозг.
Я его не понимаю, этот мозг.
Может, хоть таким вот способом получится?
А тут еще и случай представился, - Антон ведь преподаватель в медицинском, и вот у них тема как раз была, и студенты черепную коробку вскрывать учились. На трупах.
Жуть.
Я бы не смог так вот запросто…
Не знаю, столько хладнокровия, наверное, нужно, столько мужества, чтобы вот так вот в человеческом теле копаться…

Переборов себя, подхожу ближе и разглядываю внимательней голову. Сверху не хватает черепной кости и виден мозг. Действительно, серое такое вещество…Уже неживое. Замираю, пытаясь осмыслить происходящее.
А Антон…Антон берет какие-то свои инструменты, наклоняется к голове и начинает там что-то двигать внутри. Смотрю теперь только на него, боюсь опускать взгляд. Антон с энтузиазмом орудует скальпелем. Его совсем не пугают человеческие органы, даже наоборот. Это его работа. Не знаю, наверное, у человека в психике что-то ломается от такой вот работы, и восприятие мира тоже изменяется. Начинаешь людей рассматривать с медицинской точки зрения. Я Антоху не осуждаю, нет. Просто не понимаю. Тоже мне удовольствие, - в мертвецах копаться.

И вот мой друг с торжественным видом выпрямляется, держа что-то в руках. Раскрывает ладошку. А в ней…мозг. На ладони. Человеческий мозг.
Мне страшно. Мне очень страшно, аж ноги подкашиваются. По телу дрожь пробегает. С трудом удерживаю взгляд, хотя очень хочется зажмуриться.
- Хочешь подержать? – добродушно улыбаясь, предлагает Антон.
- Не, я так посмотрю, - отказываюсь я и наклоняюсь поближе.
Жутко и интересно одновременно. Вот она, сущность человека. В этом вот комочке серого цвета.
- Антох, значит, это и есть разум? – задаю я ну совсем уж глупый вопрос.
- Не, Женька, это хранилище разума. Это то, что порождает разум. Вот ты мне сейчас задаешь тупые вопросы благодаря такой же вот серой штуковине у себя в голове…Представляешь, такая же штука и у тебя сейчас там, - Антон касается ладонью моей головы. Неуютно как-то становится.

А Антон, которого моя реакция безумно забавляет, продолжает: «Вот представь, - тыкает пальцем в мозг, - вот в этом вот все твои эмоции, переживания, чувства, вся твоя возвышенная любовь к твоей Аленке, все твои амбиции, весь ты, твоя сущность, - это все здесь. И в этом маленьком сгустке извилин еще два дня назад жил целый человеческий мир. Да что там мир, целая Вселенная… - Антон подошел к столику и осторожно выложил на него содержимое кулака, - вот…ЭТО могло думать, ЭТО управляло всем организмом, ЭТО заставляло двигаться целое тело. Представляешь, да? Представляешь, какая сила, какая мощь??! Всем управлял, на людей мог воздействовать, придумывал манеры поведения, поступки…Целый мир…» - завершил Антон свою мысль и вдруг разрубил серый комок на две половинки равнодушным движением, Правое и левое полушария чавкающими комочками отделились друг от друга.

«Был мир, нету мира. Понимаешь, да?» - добавляет Антоха.

Меня тошнит. Выворачивает прямо на труп. Не могу сдержаться. Антоха чего-то улыбается и гладит меня свободной рукой по плечу: «Эй, ну успокойся…ничего, это нормально, многие так…Не выдерживают…Да я его просто разрубил, он уже не живой, понимаешь??! Это ничего не меняет! Все в порядке! Это теперь всего лишь кусок материи, ну чего ты, Жень?
А я не могу. Вид разрубленного мозга добивает меня окончательно.
Левое полушарие, правое полушарие…вот так…одним махом…
Сам хотел…Предупреждали.
Голова болит.
Как будто тоже ножом…по голове…
Нет, это уже проецирование, так нельзя, уговариваю себя, что все хорошо.
- Извини, Антош, зря я это…Спасибо, что показал. Я пойду, ладно? – не дождавшись ответа, снимаю халат и выбегаю из операционной. Коридор-охранник-дверь-открыть-хлопнуло-пофигу-подальше отсюда…бегу, бегу…по лужам. Плохо. Страшно.
Человек…Ничего особенного, такое же животное, а разум – просто порождение одной составляющей организма.
Разочарование. Страх.
Зачем жить? Ради чего?
Все равно все именно ТАК кончится. Человек умирает, а вместе с ним уходят в небытие его разум, и его самосознание…


Рецензии
все мы были червяками
копошилися в земле
кто-то нас облагородил
с тех пор роемся в себе!

с улы нч!

пс-давно хотел посмотреть на вскрытый труп да не получилось...
может оно и к лучшему

Ник.Чарус   25.01.2009 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.