Кто что любит

Всю ночь Ежику плохо спалось. Слышалось завывание ветра, стон деревьев. Заснул он только под утро, решив встать попозже, но ему не удалось – рано утром его разбудил Зайка.
- Ежик, Ежик, надо срочно что-то придумать, чтобы помочь Серому Волку. Ты слышал, как он завывал всю ночь?
- Я думал, что это ветер, - ответил Ежик, - а что у него случилось?
- Я не знаю, он просто воет и воет, даже сейчас. Пойдем к нему, а?
Отложив даже утренний чай, Ежик поспешил вместе с Зайкой к Серому Волку, которого они нашли по неутихаемому вою.
Волк находился на краю отвесной скалы, а рядом с ним была Белочка. Его завывания были не устрашающие, а, скорее, вызывали сочувствие – столько в нем чувствовалось одиночества. Но когда Ежик с Зайкой подошли ближе, Белочка знаком показала им, чтоб они помолчали.
- Не мешайте Серому, ему надо столько сказать, - шепотом сказала им Белочка, - с наступлением холодов мы стали реже встречаться, Волку не с кем поговорить, а ему это так нужно!
Подождав немного, Ежик все-таки решил ненадолго прервать монолог Волка, и предложил всем пойти к нему в гости. И по дороге, пока они шли, Серый продолжать говорить, говорить, буквально обо всем: и как ему бывает одиноко, и как его не всегда понимают сородичи, и о том, о чем он мечтает, и еще о очень многом. Но, подойдя к домику, все увидели Змея-Горыныча, присевшего на порожке их общей недавно построенной веранды. Вид у него был довольно удрученный.
- Змей-Горыныч, как хорошо, что ты прилетел! – воскликнула Белочка. – А у меня как раз для тебя подарок! Я приготовила такую вкусную ореховую халву и твои любимые ириски!
- А у меня тоже есть для тебя кое-что! – закричал Зайка.
- Ой, как хорошо! Как я вам рад, мои друзья! А как я люблю подарки! – от былой унылости у всех голов Змея не осталось и следа, теперь они все улыбались. – Мне так вас не хватало! Особенно подарков, - уже тихо добавила одна голова.
Да и Серый Волк, пока они шли, заметно повеселел – он успел столько рассказать, и ведь его слушали, не отмахивались!
- Друзья, давайте сядем за нашим столом, попьем чаю, и поговорим, что же нам делать, чтобы всем было приятней жить, - предложил Ежик.
И, уже сидя за столом, Змей-Горыныч снова признался:
- Как я люблю подарки! Особенно вкусные! Я рад всегда любой конфетке, а вот Баба-Яга больше любит всякие безделушки, которые я ей нахожу повсюду – то корягу, похожую на орла, то камешек найду, похожий на медведя, то еще что-нибудь. А вот сейчас она улетела к своей тетке за тридевять земель, и мне никто ничего не дарит, - грустно закончил Змей.
- Получается, что вы очень любите подарки, - сделал вывод Ежик, - а без них ты ощущаешь себя несчастным, никому не нужным и забытым, да?
- А мне подарки не нужны, куда я их дену? – вмешался Серый Волк. – Мне становится одиноко, когда не с кем поговорить.
- А я так люблю, когда обо мне заботятся, - мечтательно произнес Зайка.
- Значит, чтобы чувствовать себя счастливым, каждому из вас нужно совершенно разное: ты, Змей, вместе с Бабой-Ягой любишь разные подарки и гостинцы. А тебе, Серый, нужно, чтобы тебя послушали, а тебе, Зайка, надо, чтобы ты чувствовал всегда, что кто-нибудь о тебе помнит, заботится, уделяет тебе время. Вот такие мы разные, - сделал вывод Ежик, - Белочка, а что ты любишь?
- Не знаю, мне нравится все понемногу, но я не скажу, чтобы мне сильно этого не хватало. Живя наверху, на дереве, я привыкла больше молчать, подарки мне приятно больше дарить, а чтоб тебе делали приятное – так это нравится каждому. Зато я, наверно, знаю, что любишь ты, Ежик! Тебе так нравится, когда о тебе говорят хорошо, одобряют тебя!
- Фу-фу, ты выдумаешь, тут же заворчал Ежик. – Я совсем и не требую, чтобы меня хвалили. Еще чего! Я только не люблю, когда меня ругают ни за что, не разобравшись и не поняв.
- Ежик, ты меня не понял, - начала успокаивать Белочка. – Ты очень много знаешь, ты умный, предлагаешь и делаешь столько много хорошего, совершенно ничего не требуя. Но тебе же приятно слышать и осознавать, что тебя понимают?
- А кому это неприятно? – чуть успокоился Ежик, - конечно, мне приятно, когда меня одобряют и понимают, а не набрасываются. Это значит, я делаю то, что помогает кому-то лучше жить, что в этом плохого?
- Ежик, хороший ты, все правильно! Ты даже и не подозреваешь, сколько хорошего ты делаешь! – подхватил Зайка.
- Вот и получается, что надо просто знать, что нравится другому, и будет намного приятней! – подытожил Ежик.
Долго они еще разговаривали о том, о сем, о пятом, десятом, о том, кому еще что нравится, смеялись и шутили. И вечером уже, уставший и сонный Ежик, уже засыпая, подумал: «А все таки, что больше всего любит Белочка? Ведь она так и не призналась! Значит, надо будет повнимательнее к ней присмотреться и определить, а то, похоже, она и сама не знает!»


Рецензии