Тамара Маршаллова - Сказ о гвозде и светильнике

Тамара Маршалова. Сказ о Гвозде и Светильнике - или не пили сук, на котором сидишь.

Раз в стенке Гвоздь сидел стальной,
Давно сидел без дела.
А было время… Ой, ой, ой!
Чего там не висело!
Висело зеркало, портрет,
Цветок висел в вазоне,
Висел бинокль, висел жакет…
Всего уж не припомню.
Тоскует Гвоздь, не может спать,
Всё думает о главном -
Он мог бы, верно, поддержать
Любого в деле славном.
Но вот, представьте.… яркий свет!
Гвоздь позабыл мечтанья.
На Гвоздь повесили в обед
Светильничек хрустальный.
Чарует он своей красой,
Подвесок дребезжаньем…
- Позволь представиться, друг мой, -
Тут Гвоздь прервал молчанье.-
Я – Гвоздь стальной, свой век служу
Я в этой стенке старой.
А вы, дружочек, погляжу,
"Свет" общества, пожалуй.
- Конечно, свет! Куда тебе
Со мною-то тягаться.
Удел твой - век сидеть в стене.
А мой-то - красоваться!
Худой и длинный ты вот гвоздь,
Нет ни лица, ни тела.
Хотел бы жить с тобою врозь,
Да потерплю для дела…
Нет общих тем у нас с тобой,
Ты - низ, а я - вершочек…
Сидеть с поникшей головой
Идёт тебе, дружочек!
- Видать, он прав, - подумал гвоздь,
Поникши головою…
Летел Светильник на пол врозь,
«Сук подпилив» враждою.

«Не пили сук, на котором сидишь, упадешь» (русская пословица)


Рецензии