Общежитие или пару слов о Маленьком Театре
В моем общежитие живут очень разные персонажи. От романтических бабочек и до обычных проституток, из которых никогда не вылупятся Марии Магдалены. От вечно голодных поэтов «с глазами кроликов» и до сытых графоманов, что наращивают слой сала на сердце вместо того, чтобы его отскребать. От гениев до сумасшедших (искушенный читатель знает, что это одного поля ягоды). От блаженных счастливцев до циничных сволочей. В моем общежитие есть художники и столяры, коммерсанты (особый подвид человека разумного) и инженеры, мультипликаторы и наемные убийцы, есть даже безработный бомж в размере одной человекоединицы, словом, целая куча бездельников, только царя над ними нет. Никакой монархии нет и быть не может в этом общежитии. Все просто и весело, как на ямайке: пьют, доходят до кондиции, поют песенки про мороз, плавно перетекающие в задушевные беседы о степени уважения слесаря художником, и наоборот. Снова пьют. Спорят о боге. Наутро кого-нибудь хоронят, плачут, а к обеду выясняется, что этот кто-то воскрес. Снова спорят о боге. Заколачивают гвозди, ищут смысл бытия, растят детей, создают образчики искусства на общей кухне под симфонию шкварчащей яичницы – вот такой ладный народец. Да, наверное, возник вполне закономерный вопрос: а я сам-то кто? Так вот - Я Автор, Бог и Демиург, ну, или просто управдом, это легче вообразить. Так что все жильцы передо мной каждый день как на ладони. Позвольте же представить вам кусочки биографий самых интересных персонажей этого маленького театра, и имейте в виду – это я вам по-секрету.
"Мизантропия"
О, Мизантропия, одна из самых видных дам. Она молода, ей не больше тридцати, но на её лице печать старости египетских пирамид и молчаливой агрессии фашистской свастики. Она живет в темной маленькой комнате с кучей перегородок, я как-то раз был у нее в гостях (мы старые знакомцы). И мне там не очень-то понравилось. Впрочем, все больше Миза любит бродить по коридорам, тяжело ступая ногами, и бросать убийственные взгляды на соседей. Моя Миза очень высока, стройна и похожа на монахиню, а на шее она носит огромный кусок горной породы, который, как мне кажется, увеличивается с каждым днем. Как-то раз я увидел ее, идущую мимо, и спросил, не помочь ли ей понести эту каменюгу. В ответ Мизантропия зашипела, радуясь поводу выплеснуть злобу, как ребенок радуется деду морозу:
- Дууурак! Отцепись от меня, ты, жалкий конформист, ты своим ограниченным умишком все равно не поймешь, ведь этот камень – моя сила!
- Как это так? - спрашиваю, - Смотри, ты его сейчас себе на ногу уронишь, ведь не железная, такие тяжести таскать.
А она мне в ответ:
- Как есть дебил. Чест-слово. Этот камень – моя злоба. Кто я без своей злобы? Стоит мне избавиться от этого камня, как все начнут надо мной насмехаться, и я буду жалкой, что твоя улитка без раковины! А с ним я сильна.
И Миза поплелась дальше, придерживая тонкими бледными руками свой булыжник. Так и было.
Лучшая подружка Мизантропии – Высокомерие. Впрочем, Миза всех ненавидит, и слово «подружка» здесь, право, неуместно. Еще есть Эгоцентризм, ухажер, который постоянно крутится рядом с ними.
"Эгоцентризм"
Кстати, немножко о товарище Эго. Только немножко, потому как множко он, право, не заслуживает. Эгоцентризм отчаянно пытается привлечь к себе внимание, когда же на него внимания не обращают, он задирает высоко нос и выпячивает нижнюю губу. Очень смешно смотрится, но Эго так не кажется. Он считает, что выглядит в такой позе мужественно, как Наполеон. Да, еще почему-то этот парень решил, что он непременно должен переплюнуть разом Казанову и Дон Жуана, даже если бы те объединили свои усилия в совращении невинных дев. Тоже мне, нашелся половой гигант. Палас в моей гостиной, к слову, имеет много больше оснований претендовать на эту роль.
Эго знает только местоимение Я (именно так, с большой буквы), местоимения «ты», «он», «она» ему совершенно безразличны.
Да, и мамане Мизантропии такой женишок совсем не по вкусу. Кстати, знакомьтесь:
"Романтика. Мама Мизантропии"
Удивлены? А чему тут, в общем-то, удивляться? Все вполне закономерно. Итак, Романтика сегодня не в ходу, путешествует только с тросточкой и то на очень короткие дистанции. Это седая бабуля, похожая на пожилую Раневскую, и она дни напролет пьет чай в компании лучшей подруги – Ностальгии. С ней они бесконечно могут вспоминать о том, что раньше и трава была зеленее, и деревья выше, и люди лучше, и вообще, как в Советах хорошо жилось. Ах! Ну и, еще слушать старые пластинки на пыльном граммофоне: «Сеееерце, тебе не хочеца покооооя…». Довольно скучные дамы, что та, что другая.…
Да, у Романтики есть еще и сын, помимо дочери. Зовут Цинизм, но она не любит о нем говорить, как, впрочем, и Мизу поминает нечасто. Только подливает себе, пока подружка не видит, коньяку в чай.
Папа Мизы, Реализм, давно уже пропал в неизвестном направлении. Дебоширит, очевидно, вместе с Призраком Коммунизма на необъятных просторах Европы. Сделал свое грязное дело – и был таков. Даже алиментов, сволочь такая, не платит. Так что доподлинно о нем ничего не известно.
***
"Любовь"
Что-то не очень весело получается, надо бы и про Любовь сказать. Как Шекспир заповедовал, во всем и везде есть любовь. Есть она и в моем общежитии. Бедная, она почти не выходит из своей комнаты, потому ее давно никто и не видел, иные и вовсе перестали верить в ее существование. Конечно, еще бы ей не сидеть взаперти – дверь комнатки обклеили мерзкими розовыми постерами Бритни Спирз и Леонардо Ди Каприо, а по коридору круглосуточно марширует боевой отряд вечно улыбающихся Барби и Кенов. И не поймешь – то ли это куклы так напоминают людей, то ли люди так хотят быть похожими на кукол.
Как же можно не сказать про принцев на белом коне? Правда, в наше прогрессивное время этот мифический персонаж немножко видоизменился – теперь это красавчик Атлет-Похожий-На-Мясную-Колбасу, с большой пачкой зеленых долларов и поменявший парнокопытное животное на дорогой лакированный лимузин. Впрочем, суть осталась той же. Смешно, конечно, но некоторые девочки и впрямь считают, что Принц-Мясная-Колбаса имеет что-то общее с любовью. Ну, что я могу посоветовать девочкам? Вытаскивайте стразы из мозгов.
Ах, да, все бы еще было не так плохо, если бы не эти обрюзгшие, пожилые уже младенцы с жировыми складками. Херувимы, мать вашу, бойцы невидимого фронта. Выправка небесной канцелярии чувствуется еще в их поросячьих телах, - они закладывают в небе высшие фигуры пилотажа, совершая артобстрел. Спасайтесь кто может!!!
Ну, а про то, чем является символ, выдуманный для Любви, я вообще промолчу. Экие молодцы были римляне! Впрочем, они хотя бы не скрывали, что это на самом деле это попа. А вот эстеты эпохи возрождения решили, что все новое – это хорошо забытое старое, потому немного изменили римскую попу и назвали ее сердцем. Как бы это парадоксально ни было, но им удалось убедить весь мир в том, что попа и сердце где-то очень близко, просто одно и то же. Мне совсем не понятен этот древний креатив. Но, может быть, поэтому Любовь в мыслях и делах человеков все чаще сводится к грубой физиологической связи? Тень любви, кстати, давно отняли у законной владелицы, стряхнули с нее таинственный покров первой брачной ночи и продали порнографу Тинто Брасса. Как он распорядился с приобретенным, смогут узнать даже первоклассники после вечернего выпуска новостей.
Но, не делайте поспешных выводов! Я готов поделиться своей тайной. Однажды я видел Любовь, - да, прежде чем захлопнуть дверь, она одарила меня своей мимолетной улыбкой. Сей миг я храню в самых недоступных закромах души.
"Пессимизм"
Помнится, я еще в начале обещал рассказать про пройдоху и пьяницу, бомжа, который существует где-то в необозримых катакомбах под моим общежитием, которые назвать подвалом просто язык не поворачивается. Временами он выползает на божий свет и попрошайничает на крыльце, или роется в помойке. Зовут его Пессимизм. В большинстве случаев невменяем, и, если честно, ума не приложу, где он умудряется находить деньги на выпивку. Стыдно, пожалуй, признаваться в том, что он тоже, в какой-то степени, жилец моего общежития. Выглядит крайне неопрятно, небрит, много курит, и пахнет совершено непотребно. Когда к нему обращаешься, цепляется за подол, заглядывает в глаза, - требует внимания. Словом, просто караул, а не жилец. Сетует на все, что попадает ему на глаза. Да, кстати, про жалость…
"Жалость"
Вовремя упомянута эта неприятная, право, особа. Какая-то странная связь держит вместе до сих пор эту стервозную женщину и трагически пьющего бывшего слесаря Пессимизма. Хотя лично мне кажется, что бывших слесарей не бывает, это не профессия, а скорее состояние души. Да, как вы уже догадались, Жалость – жена этого бездаря. Пусть меня порвут в клочья феминистки, но я все же скажу – это именно Жалость довела мужика до такой жизни. Сдается мне, покупка огненной воды тоже спонсируется из ее кармана.
Легкая флегма и большие печальные глаза раскрывают в Жалости достойные задатки актрисы. Еще бы, кто в этой забытой богом провинции, кроме нее, сможет с таким чувством кивать головой и поддакивать?
По сути, Жалость низкий и довольно подлый персонаж моего маленького театра, и я бы не советовал с ней связываться. Ни себе, ни людям вы таким образом чести не окажете. В своем вечном махровом халате и с закрученными бигуди она читается в любом Монстре из разряда Кухонных.
Другое дело Сочувствие – сводная сестра Жалости, впрочем, не имеющая с ней ничего общего. Дело с Сочувствием могут иметь только те, у кого кишка не тонка. Знаете ли, не слишком это просто – вытаскивать на собственных плечах чужую душу из болота, а потом поить этого птенчика собственной кровушкой и кормить хлебом. А как еще можно помочь чужой боли, скажите пожалуйста, если не принять ее, как свою собственную? Поэтому Сочувствие, мягко говоря, не так популярна, как Жалость.
"Отчаяние"
В современной жизни ничто, увы, не обходится без криминала, вот и в моем общежитии есть уголовные элементы. Отчаяние – это наемный убийца. Он сам уже давно не помнит, кто его нанял и кто конкретно его жертва, поэтому отправляет на всякий случай на тот свет целые эшелоны. Так увлекся процессом, что буквально не находит свободной минутки – весь в работе. Впрочем, сидеть на месте ему также не дает мысль о том, что опытный детектив уже давно идет по его следу.
Хочу представить, основной недруг Отчаяния – Деятельность, не раз уже ставил палки в колеса убийце. Выглядит Деятельность, как и должно выглядеть настоящему детективу, - немного помятый, но живой дяденька в шляпе и с сигаретой, вечно чем-то занят. Его горящий взгляд и пылкая речь не оставляют людей равнодушными. Так он борется с Отчаянием, этот живой дяденька, потому как Равнодушие – сообщник Отчаяния, и где есть один, непременно будет другой, они всегда ходят вместе, эти два душегуба.
"Лицемерие"
Матёрая, опытная и беззастенчивая проститутка. Ее грехов хватит на то, чтобы отправить разом все население Земли в девятый круг ада, при условии, конечно, что оный круг существует. Лицемерие будет говорить, что любит вас, пока вы ей платите.
Оправдывая название своей профессии, Лицемерие набросила путы на правительство, и от века в лицах чиновников неизменно читается знакомство с этой ветреной дамой.
Лицемерие, как правило, можно встретить в компании сильных мира сего (или мнящих себя таковыми). Ее подобострастию нет и не будет предела, и я не престаю удивляться – до чего же хитра эта шельма.
Но и ей, как видите, нашлось место под крышей моего общежития. Впрочем, хватит уже про всякий сброд!
"Радость"
Радость широко распахивает двери в темный холл, впуская аромат теплого хлеба из пекарни, что на углу. Радость пролетает ласточкой мимо ошалевшего от такой наглости вахтера. Радость – студентка первого курса. Она здесь недавно, она не знает еще местных порядков – да и знать не хочет, если честно. В чем я с ней абсолютно согласен, к черту всякого рода порядки! Как, скажите пожалуйста, можно придумать хоть что-то новое, если следовать во всем старому?
Легкие дробные шаги Радости раздаются в коридорах моего общежития, она не просто идет – она подпрыгивает, упруго отталкиваясь от грязного заплеванного пола. И остальные персонажи смотрят на нее, - кто с неодобрением, кто с завистью, кто с вожделением, кто с надеждой, а кто с нежностью. Семнадцать лет, и уже в эти семнадцать Радость моя знает, как перевернуть мир. Бедняга Архимед со своей точкой опоры! Если бы он знал, что мир можно перевернуть всего лишь одним взглядом!
В моей душе звенят маленькие серебряные колокольчики, я подхватываю Радость на руки, и вместе мы убегаем из общежития. Гулять. Думаю, что во время нашего отсутствия не произойдет государственного переворота. На улице воздух рвется под струями дождя. Самого настоящего майского дождя! Я беру ее руку, и мы скачем с ней по лужам, как оглашенные.
-Пап, ты видишь? – кричит мне Радость.
-Вижу! Вижу! – кричу я в ответ.
"Послесловие"
Вот такие плюшки, дорогие мои мальчики и девочки. Сказка закончилась, а общежитие стоит. И крыша на месте, даже не течет, что, вне всякого сомнения, хорошо. Да, я надеюсь на то, что вся эта разношерстная ватага не разнесет мое общежитие по кирпичикам в один прекрасный день. Наверняка хотите спросить, зачем я вам все это рассказал? Нет уж, вот сейчас я прибегну к классической авторской подлянке, - думайте сами, зачем! Думайте. Сами. Вот. Что бы такого еще умного напоследок сказать?
Прыгайте по лужам чаще, господа :)
Михаил Булатов,
не-ваш не-покорный не-слуга.
Свидетельство о публикации №207111400199
Почитайте Жюля Верна, замечательный автор.
С Ул.))))
Параной Вильгельм 19.11.2007 14:30 Заявить о нарушении
Михаил Булатов 22.11.2007 12:20 Заявить о нарушении