Птица феникс

 
 продолжение

 
 1. ПОЯВЛЕНИЕ ПТИЦЫ

 Птица летела низко над волой. Её широкие крылья почти касались поверхности моря,а
 белые, как больничные простыни, перья сливались с бликами солнца на волнах.
 Какая-то совсем незнакомая птица,- подумал Давид,- вроде бы чайка, вроде и не похо-
 жа. Нет, это точно не чайка...
 
 ВОСПОМИНАНИЯ

 Крым. Восьмидесятые. Ялта. Грязно-белый пароходик по маршруту Ялта-Алушта нетороп-
 ливо бороздит воды Черного моря. Среди пассажиров он Давид. Ещё такой юный, полный на-
 дежд и планов. А за пароходом летят откромленные чайки. Вокруг Давида сияющие лица
 курортников, дорвавшихся до моря "от Москвы до самых до окраин". Кого только тут нет.
 Богатые "северяне", нищие инженеры, "цеховики", мужья, вырвавшиеся из-под контроля
 благоверных, дамочки, ищущие на свою голову приключений. Все они представляли "слоеный
 пирог" советского общества. И, несмотря на все различия, в одном они были все едины:
 вырвавшись "на свободу", гуляли они с купеческим размахом, или, как у нас говорили,
 "на полную катушку".
 А чайки, летевшие за теплоходом, как-будто понимая с кем имеют дело, были уверены -
 на обед им обязательно что-нибудь достанется, да и на ужин тоже. Так что забота о
 "хлебе насущном" им не была знакома, в отличие от многих тех, кто с борта бросал им
 пищу.
 Однако, чаек это мало волновало. И поэтому выглядели они сытыми и довольными как
 "проклятые буржуи".

 ВОЗВРАЩЕНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ

 Пока Давид мысленно пребывал на берегу Черного моря, Птица исчезла.
 - Вот так и в жизни,- подумал Давид,- пока "витаешь в облаках", рискуешь что-нибудь
 потерять на земле.
 Он умиротворенно смотрел на набегабщие на берег волны и думал, "а что там внутри"...
 Вот если бы решиться и пойти пешком - сначала по грудь, потом по горло, затем по ма-
 кушку и так далее, и так далее...
 - Что за дурные мысли,- роздалось рядом,- или жизнь надоела?
 Давид вздрогнул. "Опять кого-то принесло,- с тоской подумал он,- а так хотелось по-
 сидеть в одиночестве..."
 - Ну, чего хорошего в этом самом одиночестве. Даже пить в одиночестве-никакого кай-
 фа.
 Давид нервно завертел головой. Не замечая никого поблизости, он опустил взгляд на
 песок и обомлел. Рядом с ним сидела та самая Птица и вещала человеческим голосом.
 - Ты кто?- спросил Давид.
 - А ты кто?- как всякий еврей вопросом на вопрос ответила Птица.
 - Я Давид.
 - А я Птица. Вот и познакомились.
 - Птица так Птица. Только вот к какому же виду пернатых ты относишься,- спросил Да-
 вид,- я что-то раньше таких не встречал.
 - А к какому виду относишься ты,- в ответ спросила Птица.
 - Я еврей,- с гордостью сказал Давид.
 - А что такое "еврей",- поинтересовалась Птица.
 - Ну как тебе объяснить,- задумался Давид.-Понимаешь, мы евреи такие же люди как и
 все,но одновременно, не похожи на всех остальных.
 - Ну так я тоже птица как все птицы, но, одновременно, не похожа на всех остальных.
 Значит, я тоже еврейка.
 - Чем черт не шутит когда бог спит,- сказал Давид,- я знаю что даже в африканских
 джунглях встречаются евреи, тогда почему бы им не быть и среди птиц.
 Вдруг Птица сделала несколько прыжков в сторону, справила "нужду" и таким же манером
 вернулась.
 - Господи,- возмутился Давид,- а иначе нельзя? Ведешь себя как наши за границей.
 - Это что,- рассмеялась Птица,- знал бы ты какое удовольствие взлететь и безнаказно
 нагадить кому-то на голову.
 - Почему же,- вздохнул Давид,- прекрасно знаю. Это у нас на каждом шагу.
 Птица зябко передернула крыльями и жалобно спросила:
 - Послушай, Дод, поесть чего-нибудь не найдется. С утра маковой росинки не было.
 - Ну, ты даешь,- развеселился Давид,- это у нас в Израиле?! Да тут только на пляжном
 песке еды больше чем в сельмаге бывшего Союза.
 - За кого ты меня принимаешь? - возмутилась Птица.- Я что новый репатриант из бывше-
 го Совка в пенсионном возрасте, чтобы есть что попало. Я Птица гордая и ем только "с
 рук".
 - Так, может, тебя домой пригласить "на чашку чая",- съехидничал Давид.
 - А почему бы и нет,- сказала Птица,- насколько я знаю, ты живешь один. Жена "не
 заругает", дети не обсели, так что я никому не помешаю.
 _ Я вижу ты про меня все знаешь. Ты, случайно, не из МАССАДА.
 - Случайно нет. Если бы я была из МАССАДА, я бы у тебя есть непросила.
 - Ну что ж, приглашаю,- шаркнул ножкой Давид, а сам подумал:
 " Все равно впереди тоскливый вечер вдвоем с "ящиком", так хоть какое-то развлече-
 ние.
 И он сказал : "поехали".

 
 

 


Рецензии