***

Монолог на тему


Она
"Моя тема - любовь. Я просыпаюсь рано утром и думаю о своей теме. Я засыпаю с ней, вернее, пробую заснуть. Господи, как я завидую тем людям, которые умеют спокойно и счастливо засыпать, едва коснувшись головой подушки. Им ничего не снится. Я обманула: я им не завидую, потому что они не слышат то, что слышу я. Мелодию моей темы. Я слышу ее слова. Моя нерастраченная тема, моя обжигающая, моя ускользающая, моя отчаянная, моя глупая тема. Любовь".

Он
Он проснулся, как от сильного толчка. На часах было всего половина пятого утра. Он подумал: "Сегодня я спал всего три часа, вчера два. Интересно, на сколько меня хватит?" Вся его жизнь была похожа на эксперимент. Он поставил его сам над собой: мало спать, мало есть и полностью отказаться от выпивки. Единственное, от чего он не смог отказаться, - это сигареты. Но если раньше он выкуривал по две пачки в день, то сейчас он позволял себе только десять штук. Самым тяжелым было распределить их на весь день. Зачем ему это было надо, не знал никто. Даже он сам. А может быть, просто скрывал сам от себя. Единственное, от чего он не в силах отказаться, - это от встречи с Ней. Первый раз он обратил на нее внимание, потому что она была как-то странно, на его взгляд, одета: брючный костюм абсолютно мужского покроя, белая рубашка и галстук. Она стояла у его кабинета, засунув руки в карманы, покачиваясь на огромных каблуках. Когда он подошел, Она посмотрела на него из-за густой челки, ухмыльнулась и сказала: «Ненавижу мужчин, которые опаздывают на деловые встречи. Я бы им не доверила даже выгулять свою собаку». С ним никто и никогда так не разговаривал…

Сначала Она его забавляла и умиляла, как забавляют и умиляют маленькие щенки и котята. Потом он стал прислушиваться к тому, что она говорит, и с ужасом понял, что тараканы, живущие в ее голове, как две капли похожи на его собственных тараканов. Да что там: они наверняка были братьями-близнецами, их тараканы! Он стал бояться Ее после того, как она почти слово в слово повторила фразу, крутящуюся у него в голове. Он не привык, чтобы посторонние люди догадывались, о чем он думает. Но Она уже не была посторонней. Это обстоятельство не давало ему покоя.

Она
«Моя тема придумана тобой. Она состоит из палящего солнца, неутоленного желания, телефонных звонков, моих дребезжащих нервов и твоих холодных мозгов. Я - большой ребенок. Женщина, которую ты искал. Только ты об этом еще не знаешь, Ледяной Рыцарь. Уютно ли тебе в своей ледяной пещере, куда заковал себя добровольно? Впрочем, слова одинаковы у всех. Важно, из чьих уст они исходят.
Моя тема неослепленная - она лишена ненависти, мести, обиды, ревности. Я люблю женщину, которая сейчас рядом с тобой. Ведь сердце твое свободно, и в нем есть место для меня. Твое же - в моем сердце - не займет никто. Тот уголок земного шара, где ты сейчас - я отношусь к нему с нежностью. Я умею принимать обстоятельства. Ведь с того самого первого мгновения я научилась жить в двух измерениях. В одном я дышала, спала, ела, говорила, работала. В другом любила, любила, любила. Я всегда любила только тебя. Сразу, как только появилась на свет, я уже любила тебя. Только не понимала этого. Это прекрасно? Это прекрасно. Но это так больно. Я никогда не знала, что счастье может быть с такой болью. Эта боль рвет тебя на куски, режет, калечит, вывертывает наизнанку, заставляет рыдать от бессилия. Но она такая сладкая эта боль…Такая сладкая…»

Он
Он вертел в руках последнюю сигарету, потом смял ее и швырнул в угол. Десятая сигарета пала смертью храбрых. Кажется, сегодня Она была заплаканной. Или это особенность Ее глаз? Это не глаза, это гиперболоид инженера Грина, как опасливо как-то сказал один из его помощников. "Твою мать, я же дал себе слово не думать о ней... Хотя бы сегодня. А лучше бы - никогда". Он громко засмеялся: в пустом кабинете его смех прозвучал довольно зловеще. "Я стал параноиком - сам с собой смеюсь, сам с собой разговариваю. Интересно, чем все это закончится?" Он включил компьютер и тупо уставился в мерцающий экран. "Было бы лучше, если бы мы не встретились? Наверное, нет. Тогда зачем терзаться, надо жить одним днем, Она всегда об этом говорит". Он знал, что Она вошла в его мозг, в его кровь вся без остатка, опутала, оплела его изнутри. Он это знал. Не знал только одно: что ему с этим делать?
«Может быть, когда-то очень давно Она была моей половинкой? Где, в каком переплетении миров я потерял тебя, моя половинка? Где и почему? Как Бог допустил это? Я спрашиваю его. Я постоянно спрашиваю его. Но он молчит. Он не хочет признавать свои ошибки. Он же Бог. Я думаю, что когда-то он просто забыл про меня. И мы потерялись с тобой в какой-то из жизней. Он увидел как тебе плохо и дал тебе новую половинку. Но он забыл уничтожить меня. Он совсем забыл про меня. Совсем. А когда опомнился, то решил, ну что же, пусть будет, как будет. Ведь все равно они никогда не встретятся. Никогда. Но он ошибся. Даже Бог может ошибиться. Я нашел тебя. Я просто жил, кочуя по времени. Я почти все забыл, я почти привык. Так много людей растеряли свои половинки и привыкли к этому. Привыкли».

Она
"У моей темы нос Буратино - твои достоинства столь гипертрофированы, что просто страшно. Моя тема может быть голубой и розовой. Это у других, не у меня. Но она не терпит притворства и корысти. В ней нет крючков и замков. Она не может быть больше или меньше - только "да" и "нет".
... В одном из фильмов Висконти герой-композитор, всю свою жизнь посвятивший поиску истинной красоты, однажды открыл ее - в пятнадцатилетнем мальчике. Герой погибает: столь пронзительным стало откровение любви, разрушительной и нецелесообразной. Но, когда я думаю о целесообразности, вспоминаю одного своего знакомого, который столкнулся где-то в Африке с дикарями в прямом смысле этого слова. Он сказал удивительные слова: "Там людьми управляет целесообразность, объективность и реальность". Что-то мне это напомнило, и, честно сказать, стало не по себе.
Поэтому я за тех немногих в цивилизованном мире, кто сходит с ума от ревности, за тех, у которых накручено и наворочено. Короче, за всю эту вопиющую неразбериху живых сердец".

Он
"Все мои нервы дрожат о тебе, все мои кости болят по тебе". Кажется, это Сельвинский. А может, и нет. Оказывается, я еще помню стихи, причем не из школьной программы!" Он лениво мешал карты в компьютерном пасьянсе. Вчера Она сказала, что я похож на заводного медведя. Такая игрушка у нее была в детстве, и она любила ее больше кукол. У мишки в спине был ключик, ключик поворачивали три раза, и мишка послушно двигался и бил в барабан. Потом завод кончался, и он беспомощно замирал в нелепой позе. Если Она это сказала, значит, его странное состояние видят все. А ведь действительно, он недавно очнулся посреди совещания и ляпнул какую-то глупость. Он помнит, как смотрели на него все присутствующие: кто-то с удивлением, смешанным с жалостью, кто-то с откровенным ужасом, некоторые с явным пренебрежением.
Случилось то, что он боялся больше всего: потеря контроля над собой. Надо что-то делать...

Она
"Любовь нецелесообразна и разрушительна. Но она - созидательна. В этом ее парадокс и банальность. Когда Медведь в "Обыкновенном чуде" стал рассуждать о целесообразности, Волшебник сказал ему: "Ты мне неинтересен". Моей теме сопутствует все, что может помешать: люди, дороги, работа, жизнь и наш своеобразный ринг. Хотя... "Богу нет дела до битвы между полами, каковою мы забавляемся по дороге к смерти". Неумолимый, жестокий телефон - без полутонов… Ты просто знай. Когда ты будешь оставлен, забыт и одинок - я есть. Я приду, поправ свою гордость. Несмотря на препятствия. Мешать может все. Помешать - ничего".

Он
"Кажется, я стал наркоманом. У меня есть зависимость от Нее, есть ломка. Натуральная ломка, когда кажется, что кости выворачивает и ломает, как ветер ломает ветки. Я ненавижу себя, ненавижу тот день, когда мы познакомились. Моя собственная жизнь вышла из-под моего собственного контроля. От-вра-ти-тель-но..."

Он и Она. Два месяца спустя
За окном лил дождь. Они проснулись только в одиннадцать утра. Она долго хихикала, глядя, как Он смотрит ошалевшим взглядом на часы, трясет их и прикладывает к уху. После обеда Она сидела на диване, поджав ноги, и лениво кидала лед в стаканы с коктейлем. Он сидел на полу напротив нее и курил. Потом Он посмотрел на пачку "Мальборо": только что он выкурил четырнадцатую сигарету. Он рассмеялся. Она пыталась выпытать, что же его так рассмешило, но он мотал головой и хохотал.


Рецензии
Впечатлило! Спасибо! Так держать! продолжайте начатое...

Виктор Дубровский 2   13.01.2024 15:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.