Разбитые зеркала

* * *
Говорили в детстве мне много раз:
«В зеркало разбитое не гляди,
Предрассудки, только - не ровен час -
Счастья не окажется впереди.»

Верила-не верила, - не к тому,
Только, если сказано - смысл есть,
Не было осколков в моем дому,
Не было осколков, зеркал - не счесть.

...Видно, не пошли мне советы впрок,
Понапрасну слезы я пролила,
Зеркало ударила об порог
И осколки мелкие собрала.

И не будет снов, и не надо слов,
Страшно отвернуться мне, отойти,
А из детства слышится вновь и вновь:
«В зеркало разбитое не гляди...»
1983


* * *
Ну, скажи мне, как же так случилось,
Как же это так могло случиться?
Просто, словно зеркало, разбилось
То, чему никак нельзя разбиться.

Собирали тщательно осколки,
Руки поизранили и души,
Клей достали импортный, да только
Клей не клеит, солнышко не сушит.

Горевали, слезы проливали,
Складывали снова все, как было,
А в заботах скоро забывали -
Ты разбил? А может, я разбила?

Склеили. Щербинки залатали.
Только ничего у нас не выйдет:
Как бы перед зеркалом ни встали -
Каждый в нем своё теперь увидит.
1987


Рецензии
Замечательно! Ваши стихи, как и любую настоящую поэзию воспринимаешь, думая о своём! Цепляет... Так и должно быть, я уверен: у каждого свои образы, свои размышления и мысли от слов автора! А от ваших слов появляется грусть, но светлая, оптимистичная!
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   06.02.2008 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо! Хотя далеко не всегда "печаль моя светла" - но, очевидн, другие ее разновидности в стихи не складываются.

Галина Кошкина   07.02.2008 09:32   Заявить о нарушении
Боже, сколько ошибок я в своих ответов наляпала! Простите великодушно:))) А всё клавиатура гадская: помодничала, купила "плоскую" - и все время промахиваюсь теперь по нужным буквам:)))

Галина Кошкина   07.02.2008 09:59   Заявить о нарушении
Не переживайте, Галина! Вы так хорошо доносите смысл того, о чём хотите рассказать, с таким потрясающим чувством юмора, что такие мелочи, как недопечатанные буковки, совершенно не мешают. Ещё раз спасибо Вам за Ваше творчество!
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   07.02.2008 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.