Великий Странник. Берёзка. Глава 3. Принцесса и фе

ВЕЛИКИЙ СТРАННИК. БЕРЁЗКА. ГЛАВА 3. ПРИНЦЕССА И ФЕИ. Начало в номере 1.

Гном, Ёжик и Принцесса поспешно продвигались в глубь леса. Они и радовались, что смогли на этот раз обмануть злую волшебницу, но и понимали, что впереди у них – трудные испытания. Конечно, колдунья не простит, что ее обманули и постарается, во что бы то ни стало поквитаться с ними. Так, что большие и опасные приключения ожидали их.
Но сейчас надо было поскорее дойти до дома Гнома.
Так втроем друзья продолжали свой путь, боясь обменяться хотя бы одним словом. Ведь у колдуньи и здесь могли быть верные слуги, которые немедленно сообщили бы ей, что планировали беглецы. Каждый думал о своем. Ежик не раз слышал, что глубоко под землей есть огромные лабиринты, и любой посторонний, проникни он туда – никогда бы уже не выбрался на поверхность. А еще рассказывали, что гномы имеют огромные кладовые, где хранятся несметные сокровища. И ему не терпелось увидеть подземелье. Принцесса думала о том, как ей вернуться обратно в свой замок, а Гном размышлял о спасении братьев.
После того, как под березкой нашли волшебный кинжал, он уже и не сомневался, что они превращены в гоблинов. Но не хотел верить, что гномам суждено навечно остаться отвратительными, злобными чудовищами.
Сквозь деревья показался большой пригорок.
– Нам надо к нему, – сказал, махнув рукой, Гном. – Мы уже почти дошли.
Вскоре они стояли у подножья холма, на самом верху которого рос огромный, ветвистый дуб.
Вся земля вокруг была усыпана старыми желудями и прогнившей листвой, сквозь которые то тут, то там пробивалась редкая трава. Лучи света не проникали сквозь густую крону дерева, и пригорок был постоянно в тени. Даже не верилось, что здесь обитают гномы.
– Ну, и куда теперь нам? – просопел Ёжик.
– А мы уже пришли,– кивнул Гном. – Вот тут я и живу.
– Как это тут? – Удивился Ёжик. – А где тогда твой дом? Не спишь же ты под дубом на земле?
Гном наклонился, что-то прошептал, затем три раза прокрутился вокруг себя, хлопнул в ладоши и топнул ногой. Пригорок, как бы, качнулся, земля в одном месте раскрылась, и стала видна огромная, массивная дверь. Гном опять что-то прошептал и как только притронулся к двери, она сама по себе открылась. Стал виден длинный, хорошо освещенный коридор.
– Проходите скорее, – пригласил Гном.
Ёжик с Принцессой прошли в подземелье. Гном опять что-то прошептал, снова топнул ногой и хлопнул в ладоши. Дверь закрылась.
– Теперь снаружи не видно, что с пригорком что-то произошло, – успокоил беглецов Гном. – Нас здесь никто не найдет. Злая колдунья думает, что она превратила всех гномов в гоблинов. А мои братья никогда не расскажут, что я здесь живу. Так, что она сюда и не придет. Идём за мной.
Гном двинулся в глубь коридора. Ёжик шел и осматривался по сторонам. Лабиринт постоянно разветвлялся. Одни ходы вели вбок, другие устремлялись глубоко под землю, но Гном, не замедляя хода, уверенно шел вперед. Вскоре они дошли до какой-то двери. Гном, как-то по-особенному свистнул, и дверь открылась. Она вела в огромную комнату, стены и потолок которой были покрыты деревом и инкрустированы серебром. По углам стояли массивные, дубовые шкафы, а в середине красовался большой, резной стол со стульями.
– Как же здесь красиво! – Воскликнула Принцесса. – Мне это чем-то напоминает мой замок.
Гном смущенно сморщился.
– Располагайтесь, – улыбнулся он. – Тут мы сможем отдохнуть и решить, что нам дальше делать. Но, сначала, Принцесса должна рассказать, за что на нее колдунья так зла, что одела маску.
Услышав это, Принцесса вздрогнула, и в глазах показались слезы. Ёжик рассердился на Гнома.
– Дай ей немного прийти в себя. Ты бы лучше принес воды и еды. Мы чуть отдохнем, а Принцесса расскажет, что с ней приключилось, когда сама захочет.
– Ёжик – поморщился Гном. – Ты ничего не понимаешь. Конечно, я принесу и еды и питья, но у нас нет времени. Я уверен, что волшебница повсюду разыскивает нас. И не сомневаюсь, что многое ей уже известно. Надеюсь, что она сюда не явится, но вдруг ей захочется проверить пригорок. А она может войти сюда. Ее колдовство один раз уже позволило это сделать. Правда, если бы она не пришла так неожиданно и не застала всех моих братьев вместе, то не смогла бы найти дороги в лабиринтах подземелья. Но кто знает... Может, за это время ее колдовство еще более усилилось. Кроме того, она могла кое-что разузнать от братьев подслушав их разговоры во сне. Нам надо дорожить временем.
Гном вышел из комнаты и вскоре принес воды и много еды. Были и мед, и орехи, и еще какие-то незнакомые явства. Поев и слегка отдохнув, Принцесса пришла в себя. Ёжик ее не беспокоил, а Гном, казалось, и вовсе спит.
– Гном прав, – заговорила Принцесса. – У нас очень мало времени, и пора рассказать, что же произошло со мной. Надо только разбудить Гнома.
– А я не сплю и жду, – усмехнулся Гном.
Принцесса стала рассказывать.
– Рано лишившись отца и матери, я жила одна в своем дворце. У меня было много слуг, и я ни в чем не испытывала неудобств. К своим подданным я была добра, и они мне за это платили любовью. Так в мире и согласии текли дни.
Однажды, когда мне исполнилось десять лет, в замок пришла незнакомая, но очень добрая женщина. Порой мне казалось, что это моя матушка – так она была ласкова со мной. Женщина осталась жить во дворце, и все были этому очень рады. С ее приходом многое поменялось. Мои подданные стали еще веселее, и любое дело, которое кто-либо из них начинал, всегда успешно завершалось. Наше маленькое королевство начало процветать.
Как-то раз один из моих слуг тяжело заболел. Что мы только не делали, а больному становилось все хуже и хуже. Было понятно, что дни его сочтены. Я плакала, но ничем не могла помочь. Однажды я пошла навестить больного. Дойдя до двери, услышала какой-то шепот.. Испугавшись, я спряталась за колонной и стала наблюдать за тем, что происходит в комнате. И тут увидела, что у кровати умирающего стоит эта добрая женщина и что-то тихо шепчет. Потом она дунула себе на ладонь и ушла. Не успела она выйти, как больной сел и было видно, что он совсем здоров. Тогда я поняла, что эта женщина – добрая волшебница и все хорошее, что происходит в нашем королевстве, связано с ней. Я никому не рассказала об увиденном, осторожно вышла из-за колонны и направилась к себе. Когда я вошла в свою комнату, женщина там ожидала меня.
– Я знаю, – улыбнулась она, – что ты все видела. Видимо, пришло время рассказать тебе правду. Да, я добрая волшебница, фея, которая превратилась в женщину. Меня к тебе направили другие феи, чтобы оградить от злых сил. Нам было сказано, что придет день, и злая волшебница захочет заколдовать тебя. Вот потому я и здесь. Теперь ты все знаешь и решай, оставаться мне или уйти.
– Конечно, Вы мне нужны! – бросилась я обнимать и целовать фею. – Я и сама догадывалась, что Вы не случайно пришли сюда. Неужели Вы и вправду фея? Одна из тех маленьких, прекрасных фей, о которых пишут в сказках?
– Феи бывают не только в сказках, – засмеялась волшебница. – Да, я одна из таких фей, но, как видишь, не сказочная, а живая. И еще знай. Не все феи добрые. Бывают и такие, что занимаются злым колдовством. Если ты пожелаешь, я с завтрашнего дня начну учить тебя разным чудесам.
– Конечно, хочу! – И от радости даже захлопала в ладоши. – Вы меня научите лечить людей?
– И людей лечить и еще многому доброму и полезному. Ты станешь Принцессой-Феей, – улыбалась волшебница.
Со следующего дня начались наши занятия. Фея меня много чему научила. Я уже сама могла немного колдовать, и в один из дней, волшебница мне сказала:
–Завтра к нам в гости прилетят другие феи. Я хочу им показать твое мастерство.
Я была безмерно счастлива.
– Неужели я завтра увижу фей, тех самых фей, про которых слышала только в сказках? Какие они? – Постоянно распрашивала я свою наставницу. – Как мне себя вести при них? А будут ли они довольны мной?
– Ты даже не слышишь, что я тебе отвечаю – смеялась волшебница. – Наберись терпения и все сама увидишь.
Но, я не могла успокоиться.
– А когда они завтра приедут и откуда знают, куда им надо прилететь? Чем мы их будем угощать?
Моя добрая фея уже ничего не отвечала, а только улыбалась, глядя на меня. Видимо, и ей не терпелось показать своим подругам, чему она меня обучила.
Всю ночь я не могла заснуть. Мне казалось, что феи начнут собираться, а я опоздаю или не смогу им понравиться. Когда солнышко еще только поднималось, я проснулась и сразу побежала в комнату наставницы. Может феи уже прибыли, а я не успела их встретить? Добрая волшебница тоже была на ногах. Она опять, так же, как и вчера, только улыбалась и изредко отвечала на мои вопросы. Было видно, что она очень взволнована.
– А когда начнут прибывать феи? – Уже в который раз я спросила у нее. – Как только солнышко начнет садиться и наступит вечер, следует ждать появление гостей, – успокоила меня фея. – А сейчас нам стоит еще раз повторить все то, чему я тебя научила.
Я уже много чего умела. Научилась лечить разные недуги, понимала язык цветов и деревьев. Иногда, когда никто меня не видел, разговаривала с птицами, которые рассказывали много интересного. Но для того, чтобы походить на фею, надо было еще долго учиться. Как же мне не терпелось стать настоящей волшебницей и помогать людям!
– Я счастлива, что ты меня всему этому обучила, – призналась я наставнице. – Но еще больше благодарна за ту доброту и ласку, которыми одаряешь меня ежедневно. Ты смогла заменить мне мою матушку, и еще знаю, что ты очень любишь меня и оберегаешь королевство от всяческих бед и ненастий. Ураганы обходят наши земли стороной, а мои подданные счастливы и живут в достатке. За все это мы можем тебе только платить своей любовью.
Так, в приятных волнениях прошел весь день. Казалось, что вечер никогда не наступит.
Я постоянно смотрела на солнце, а оно было все еще высоко.
Но, вот, постепенно начал наступать закат. Сегодня он был особенно красив. Все было озарено таким сказочным, розовым светом, что мне представлялось, будто я сама попала в сказку. Озеро, которое находилось неподалеку от замка, так и горело огнем. Солнышко садилось прямо в него, отчего вода искрилась и сверкала.
Как только последние лучи погасли, послышались странные тихие звуки. Было непонятно, откуда они раздаются. И тут я увидела, что в комнату влетают маленькие кареты. Сделанные из золота, они были необычайно красивы. Их несли либо бабочки, либо мотыльки, либо кузнечики. Вскоре кареты приземлились, и из них стали выходить феи. Это было что-то неописуемое. Они были прекрасны и на голове у каждой, была маленькая, золотая корона. Я думала все это мне снится. А моя добрая волшебница здоровалась с каждой феей, и было видно, как они рады этой встрече.
– Ну, вот, – улыбнулась моя наставница. – Кажется, все прибыли.
Она произнесла волшебные слова и на столе появились всевозможные яства. – Вам надо немного отдохнуть с дороги и поесть, – обратилась она к феям. – А потом наша Принцесса покажет вам все, чему я ее обучила за это время.
Феи стали угощаться, а добрая волшебница подозвала меня:
– И ты угощайся. Попробуй нектар и пыльцу цветов. Это вкуснее всего. В дальнейшем ты станешь одной из нас. Конечно, не такой маленькой, как фея, но овладеешь всем, что знаем мы. Из всех принцесс выбрали тебя, так как ты наделена бесконечной добротой и никогда не обратишь чудеса против людей или нас. А теперь пришло время нашим гостьям увидеть, что ты умеешь.
Я стала показывать феям все, чему научилась. И хотя очень боялась ошибиться, все шло прекрасно. Волшебства удавались с первого раза и очень легко. По улыбкам фей я понимала, что они очень довольны мной, и снова, и снова разглядывала их. Какие же они были красивые. Меж тем что-то меня смущало и беспокоило. А потом поняла. Все феи были одеты по-разному в прекрасные наряды розовые, желтые, голубые, красные, фиолетовые наряды Но ни на одной из них не увидела зеленого цвета. Именно зеленого!
– Простите, – поклонилась я феям. – Можно мне задать вам вопрос?
– Конечно, можно, – обрадовались они. – Ты так нам понравилась. Мы не ожидали, что за такой короткий срок можно столькому научиться. Когда нам удастся снова собраться, ты будешь почти феей.
– Вы такие красивые и добрые, так чудесно одеты, но почему на вас нет ничего зеленого? Смотрите, трава, листики деревьев и цветов – все зеленого цвета.
Но как только прозвучали эти слова, улыбки исчезли с лиц фей. Все они умолкли.
– Простите меня, – смутилась я. – Я не хотела никого обидеть.
И моя добрая волшебница тоже перестала улыбаться.
– Я что-то не так сделала? – Совсем расстроилась я. – Простите, если рассердила вас.
– Нет, нет, – обняла меня добрая волшебница. – Ты ничем нас не обидела.
Но в это время раздался страшный раскат грома, и неожиданно в комнате появилась незнакомая карета.

Продолжение следует


Рецензии