Ванькина мечта

- Ты любишь путешествия? - спросил Ванька.
Он ковырял носком ботинка глинистую землю и со скукой посматривал на свое занятие. Казалось, что он не ждет ответа. Несколько недель все разговоры у Ваньки сводились к путешествиям. Он просто бредил дальними странствиями. И сейчас, похоже, он снова погрузился в свою мечту.
- Чего молчишь-то? - он прервался и теперь смотрел на меня.
- Не знаю, Вань. Люблю конечно, но не так сильно как ты. Вот, например, на дачу к бабушке или с пацанами на велосипедах мне нравится. А куда-то далеко я не пробовал.
- А хочешь на Луну слетать? - произнес он с вызовом.
- Это же невозможно. Нам надо вырасти сначала и на космонавтов выучиться. По другому нельзя.
- Значит не хочешь?! - в его голосе появились нотки обиды, - а я хочу!
Мы замолчали. Ванька отвернулся и смотрел вдоль берега. Мне стало неловко и захотелось оставить его одного.
- Я домой наверно пойду. Вань, ты не обижайся на меня.
- Да нормально все. Хочешь - иди. - проговорил он даже не обернувшись.
- Ну ладно, пока. Завтра в школе увидимся.
Я побежал по полю, перепрыгивая сусликовые норки. Взобравшись на пригорок, уже возле деревни, я обернулся посмотреть. Ванька стоял все там же и смотрел на речку.

Вечером я вышел на улицу, чтобы встретить папу с работы. Было уже темно и над дорогой светила огромная желтая луна. Я вспомнил про Ваньку, про его желание слетать на луну, и стал ее рассматривать. Я долго смотрел, не отводя взгляда и неожиданно увидел на поверхности очертания лица. Я присмотрелся и узнал Ваньку. Рисунок на луне был очень похож и я испугался. Но тут из-за поворота выехал папа и я кинулся ему на встречу.

На следующий день Ванька в школу не пришел. Не было его и после. Наверно он все-таки исполнил свое мечту и живет теперь на луне. Смотрит на меня сверху и ждет в гости.


Рецензии