Петины вопросы

- Марина Семеновна!

- что Петя!

- А вот вы нам читали книжку. Кто такая «мама»?

- «Мама»? Э-э-э!

Петя преданно смотрел на воспитательницу, ему так хотелось узнать, кто такая «мама». И что вообще значит это слово. В его жизни никаких «мам» не было, а в книжке она и кормит, и спать укладывает, водит гулять, качает на каруселях.
А может «мама» это Марина Семеновна? Она нас и спать укладывает, и гулять воит, и на каруселях катает!? – подумал Петя - но тогда она «мама» для многих, для всех нас. А в книжке у каждого ребенка своя «мама»? Значит она не «мама»? должна быть другая «мама»?
- Марина Семеновна, вы что, скрываете от меня, кто такая «мама»?

- Э-э-э-м. мама это такая женщина, которая родила тебя.

Воспитательница взяла четырехлетнего ребенка на руки. От Пети родители отказались сразу же, после того как он только появился на свет. Да и зачем он им. Отец и мать были наркоманами. Весь смысл существования которых заключался в поиске денег для приобретения очередной порции зелья.

Бабушек и дедушек не оказалось - все умерли.

вот и оказался Петя в детском доме.

Здоровый, крепкий, смышленый – образ жизни биологических родителей на нем никак не сказался.

- А как понять? Женщина которая родила? – опять не унимался Петя.

- Петя, ну что ты ставишь меня в затруднительное положение?

Как объяснить четырехлетнему ребенку, что значит слово «родила»? этому в институте на педагогическом факультете не учат! – думала воспитательница, 27 летняя девушка, - Вообще не надо было читать детям таких книжек, где есть «мамы» и «папы». Я училась на учителя физики и химии, откуда я знала, что у детей будет столько вопросов.

А Петя в этот момент думал: «Ух уж эти взрослые, ничего не могут сразу сказать, вечно что скрывают!»

- Понимаешь Петя, дети в начале живут в животике у женщин, потом вылезают от туда. Вот у тебя есть день рождения?

- Есть! 5-го марта. Быстро, словно выстрелил из пушки, ответил Петя.
- В это день ты и вылез – облегченного выпустив из груди воздух, произнесла воспитательница.

- А почему дети живут в животиках, и как они туда попадают! – не останавливая напора спрашивал воспитательницу Петя.

-М-да! – только смогла она произнести в ответ.

Пять лет работаю в детском доме, но так и не поняла, как же нужно правильно и ясно для детского сознания отвечать на такие вопросы. Вопрос за вопросом. Что же делать? Как спастись? Как выкрутиться и не обидеть ребенка?

- Есть у ребенка отец и мать. Так отец помогает матери, чтобы у нее в животике появился малыш.

- А как он помогает? – был следующий вопрос четырех летнего ребенка.

- А об этом у пап надо спрашивать!

- М – произнес Петя.

Воспитательница облегченно вздохнула и поставила ребенка на пол.

- А кто такой «папа»? он только помогает «маме», чтобы у нее в животике появился ребенок? – потом Петя на несколько секунд замолчал, и потом продолжил – В книжке, которую вы нам читали ни чего про «папу» не сказано?

Воспитательница новым вопросом Пети была повержена, потеряла да же дар речи. Слова застряли в горле.

- Знаешь Петя, а вам вечером всем расскажу и про «пап» и про «мам». И кто, каким образом, кому помогает, чтобы дети появились на свет – через силу стала продолжать воспитательница – А сейчас беги к остальным, и поведай, что ты от меня узнал. И расскажи всем ребятам, что им сегодня я буду рассказывать. Выполнишь это задание?
- Хорошо, Марина Семеновна.- ответил Петя и довольный побежал к ребятам, наконец-то его любопытство удовлетворят.

«Марина Семеновна врать не будет, не когда она не врет» – крутилось у него в голове…
А воспитательница чувствовал себя как преступник приговоренный к казне, способом прилюдного отрубания головы, как она выкрутится из сложившей ситуации она не знала, но знала точно что сегодня вечером ей придеться выполнят свое обещание…


Рецензии
Да, Вы правы! Этот рассказ мне понравился. Тема и её решение, а также стиль и слог неплох. Вы хорошо детей знаете! Работа такая или посто любите и чувствуете их?
.." не когда она не врет» НИКОГДА...." ей придеться выполнят"ПРИДЁТСЯ
ВЫПОЛНЯТЬ. Поправьте, пожалуйста.
Спасибо за подсказку.
С уважением.

Зоя Чепрасова   30.04.2008 19:13     Заявить о нарушении
Не знаю, почему, но с детьми я всегда находит контакт, соседские, дворовые, друзей. Я людей чувствую всех, но детей особенно.

Шурка Орлов   01.05.2008 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.