Не понятное...

Не люблю я метро. Ох, не люблю! Тем не менее, пользуюсь часто. В силу того, что часто приходиться по делам бывать в Москве. Я уже давно понял, что бы как можно быстрее добраться из пункта А в пункт Б, в нашей золотоглавой столице, машина не поможет. Пробки! При насыщенном же графике поездок и встреч, время - деньги. Так что приходиться иногда жертвовать комфортом в угоду скорости. Ничего не поделаешь.

Открываются двери подошедшего поезда, и прямо на меня выходит человек. Человек, чем-то мне знакомый! Чем-то давним. Что-то напоминает мне его лицо и фигура. Привлеченный моим взглядом он кидает свой взор на меня. У него тоже замешательство. Наверное, я ему тоже что-то напоминаю. Ба… Все, я вспомнил его! Это Акула. Служили вместе в течение года. С одного призыва, были в одном взводе. Точно, он же коренной москвич!

Мы удивляемся встрече, здороваемся. Как всегда в этих случаях нежданных и негаданных встреч, основной лейтмотив разговора сводится к одному. Какими судьбами? Как дела? Чем занимаешься? У него все хорошо. Едет на работу. Работает в одной очень уважаемой и серьезной компании. Она на слуху. Я ее знаю, лучше сказать часто слышу о ней, и читаю в прессе. Я ему немного завидую! Как он туда умудрился попасть? Да, после армии он закончил МГУ, красный диплом физико-математического факультета. Сейчас уже начальник какого-то отдела. Молодец! В коротком разговоре и обменом репликами проходит время. Мне надо ехать по делам, ему идти на работу. Мы расстаемся, и глядя вслед его удаляющейся фигуры, я задумываюсь.

Как все-таки обстоятельства могут менять людей. Сейчас он уверен в себе, чувствует в себе силу. А тогда, несколько лет назад, в армейке он был совсем другим. Забитым и «зашуганным» бойцом, боящемся все и всех. Кличка у него была - Акула. Почему такая? Уже не помню. Кажется что-то связанное с его фамилией. Вот только акула - это хищник. Не подходила ему эта кличка. Какой из него тогда был хищник? Тем не менее, прозвище к нему приклеилось. Как он тормозил…., это просто жуть.

Небольшое, подсобное помещение солдатской столовой. В углу, кучей, свалена картошка. Мы сидим на табуретах и чистим ее. В обед будет пюре. Пюре бы я конечно это не назвал, но тем не менее… В наряде по кухне чистка картошки это хорошее место. Сидишь тихо, спокойно, не бегаешь как угорелый. В общем отдыхаешь! Как к нам попал Акула, я уже и не помню. Его в основном в силу демонстрируемой им тупости ставили в основном на самые паршивые участки. Мусор там выгрести. Что ни будь потягать, потаскать… То есть ему подходила любая работа, где не надо было думать и прикладывать руки. А здесь чистка картошки. Можно сказать интеллектуальный даже вид работы. Сидим, травим анекдоты! Дело понемногу двигается. Тут мы обращаем внимание на Акулу. Боже, где его так учили чистить картошку. Знаете, я даже не могу передать. Сразу скажу, попытки повторить его манеру, привели кое-кого к не глубоким порезам. Ножик берется лезвием от себя, и картошка не чиститься, а строгается движением руки от себя. Причем именно строгается!

Мы ремонтируем казарму. Меня поставили с Акулой прибивать какие-то планки. Акула бьет, я ему гвозди подаю. Удар, вопль! Понятно, попал себе по пальцу. Работать уже не может. Меняемся местами. Теперь я забиваю гвозди, а он подает. Отдыхает гад! Ладно.

Зима. Холодный ветер пробирает до костей. Мы всем взводом кидаем снег. Это называется перемещать его с одного места на другое. Вчера снег кидали оттуда, сегодня сюда. Завтра будем кидать опять туда, откуда его кидаем сегодня. И так по кругу. Золотая пословица в действии: "Чем бы солдат не занимался, главное, что бы зае..."! Пока не выполним задачу, в теплую казарму не попадем. Кидать снег лопатой - это интеллектуальная работа. Акула не кидает, он развеивает его по воздуху, и снежная пыль, увлекаемая ветром, попадает в лицо. Ему? Нет, нам! Мат, крики, угрозы.

Вот так он и прожил все эти полтора года службы. Тормозил. Над ним издевались! Издевались так, как может издеваться молодость. Бесшабашная и беспринципная! И потом, когда уже пришло молодое поколение, известное в просто наречье как «духи», над ним также по инерции издевались и частенько били его. За что? За всякие «косяки» и выражаемую им тупость! И дембельнулся на гражданку он в самых последних рядах. Незаменимый был человек для армии! Если надо где-то копать, таскать, убирать…

Его фигура уже потерялась в толпе людей. Я повернулся к перрону, подходил мой поезд. Заходя в разъехавшиеся двери, я все думал: «Как же так, Акула, тормоз - и..., и МГУ, физмат, красный диплом…»


Рецензии
Насчет метро -все правильно: дурдом, он и есть -дурдом...

А дальше -ну, что же, все бывает в жизни. Солидарен с вами. Спасибо, что меня нашли. С уважением

Василий Морозов   28.11.2007 13:18     Заявить о нарушении
Василий, большое спасибо за рецензию!

Игорь Добродеев   28.11.2007 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.