Точка в рассказе

Я никак не мог поставить точку. У меня обычно бывает наоборот: точку по¬ставить просто, зато начать сложно. На этот же раз я никак не мог закончить свой рассказ так, как хотел. Почему-то в голову никак не хотело приходить то самое последнее емкое предложение, которое отвечает за целостность всей литературной композиции. Я выкурил полпачки сигарет и сгрыз все ногти на руках, но дело не двигалось с места. Я уже приготовился перейти на ногти паль¬цев ног, когда в мою комнату вошли трое.
Вот так - просто взяли и вошли. Без стука и всего такого прочего. Я даже и не сразу сообразил, что перед тем, как войти в мою комнату, им еще нужно бы¬ло пройти и через входную дверь.
От вида этих троих, солидных, одетых в черное ребят, мысли в моей голове сначала пропали совсем, потом вдруг забегали так быстро, как они у меня дав¬но уже не бегали. Под взглядами этих молодцов я почувствовал себя неуютно, а они, похоже, наоборот, чувствовали себя, как рыбы в воде, будто это они, а не я, находились в своей квартире.
Я остолбенело таращился на них, пока они спокойненько разглядывали ме¬ня. Немая сцена начала затягиваться, и я прочистил горло, чтобы нарушить не¬приятную тишину.
- Гхм, гхм...
Один из троих решил ответить на мое приветствие.
- Шереметьев Сергей Юрьевич?
- Да, я, - прорезался у меня голос.
- Писатель? - Уточнил самый разговорчивый из вошедших.
- Стараюсь, - остроумно, причем неожиданно даже для самого себя, от¬ветил я.
Тот, кто выспрашивал, кивнул остальным. Недобро так, надо заметить, кив¬нул. В голове почему-то промелькнула мысль об очередном государственном перевороте. Но меня брать, вроде бы, не за что: ничего политического я нико¬гда не писал.
Пока я думал, разговорчивый снова обратился ко мне:
- Мы пришли предложить вам сменить профессию.
- Сменить, простите, что?
- Профессию. Вашу писательскую профессию, - терпеливо пояснили мне.
Тут я немного обиделся.
- А на каком, так сказать, основании вы мне это предлагаете?
- Основание у нас довольно основательное, - улыбнувшись, сказал раз¬говорчивый. Я по достоинству оценил его каламбур и тоже улыбнулся.
- Может быть.., - я слегка замешкался, боясь попасть впросак с тем, как их назвать, - Может быть, господа, вы мне все же представитесь и толково объясните цель вашего, гхм, визита.
Мои гости переглянулись, одновременно кивнули головами и расселись кто куда, хотя, следует заметить, сидячих мест в моей комнате немного - всего одно.
Усевшись, они начали рассказ, точнее, начал тот, кто говорил и раньше. Нас¬чет остальных у меня возникло подозрение, что они вообще немые.
- Наши имена вам ничего не скажут, к тому же они будут очень непривыч¬ны для вашего слуха, поэтому мы не будем их называть. Переговоры с вами уполномочен проводить я, так что вам придется обращаться только ко мне, а для этого достаточно простого местоимения «вы».
Прямо не говорит, а вяжет! Меня это как писателя немного задело, но я по¬старался не подать вида.
 
- Мы договорились?
Я нехотя кивнул головой.
- Теперь постарайтесь кое-что принять на веру. Вселенная состоит из мно¬жества миров, которые ваши ученые называют параллельными. Так вот: мы из одного такого мира.
Мой взгляд, брошенный на него, был красноречивее любых слов, но он, ка¬жется, этого не заметил.
- Наши ученые долгое время бились над проблемой исчезновения неко¬торых соседних миров, и, наконец, они ее решили. В гибели миров виноваты вы, - и он самым некультурным образом ткнул в меня пальцем, - земные писатели.
Его взгляд горел обличающим огнем, а я думал, сколько в этом пламени искр сумасшествия. То, что мои посетители явно сбежали из дома с желтыми стена¬ми, не вызывало у меня абсолютно никаких сомнений. Я не знал только одно¬го: что с ними делать. Одного я, может быть, еще бы попытался утихомирить, но вот троих... В общем, я решил временно подыгрывать им, чтобы они, не дай Бог, не впали в буйство. А потом что-нибудь придумается.
- Так значит, говорите, вы из параллельного мира?
Разговорчивый посмотрел на меня так, словно я сам удрал из психушки, и терпеливо пояснил:
- Вообще-то это называется по другому, но вы называете соседствующие в пространственно - временном континууме миры именно так.
- Я понял, - с как можно более умным видом сказал я, - Только объяс¬ните мне, пожалуйста, в чем конкретно вы меня обвиняете.
- Не только вас, но и всех остальных земных писателей, - уточнил разго¬ворчивый, - Во всем многообразии параллельных миров, кроме вашего, нет такой профессии - писатель. Везде принято заниматься более полезными ве¬щами.
- Простите.., - взъерошился я, но разговорчивый жестом остановил ме¬ня.
- Не будем спорить. Я всего лишь высказываю мнение всего разумного на¬селения бесконечной Вселенной. Так вот, суть вопроса состоит в том, что если писатель пишет книгу, то у вас считается, что он создает мир, пусть выдуман¬ный, но все же - мир. На самом же деле он этот мир уничтожает в реальном пространстве - времени. Наши ученые только недавно поняли это, но время не ждет, и мы вынуждены срочно принять решительные меры. Или в вашем мире исчезнут писатели, или исчезнут многие реальные миры. Другой альтер¬нативы тут нет. Учтите: сейчас мы просим, но мы ведь можем и заставить.
Во заливает! Да у этого шизика не голова, а склад оригинальных идей!
- А если я все - таки откажусь последовать вашему совету?
- Я уже говорил, что мы можем и заставить, а это будет для вас очень не¬
приятно.
Испытывать на себе реальность этой угрозы мне не хотелось, по крайней ме¬ре, в данный момент. Поэтому я только развел руками и сказал:
- Ну что ж, вы меня убедили. Какие мне нужно дать вам гарантии?
Разговорчивый улыбнулся.
- Никаких. Мы просто будем держать вас под контролем.
- И вы просто так уйдете? - Я был все же несколько удивлен таким пово¬ротом дела и где-то в глубине души даже немного разочарован.
- Просто уйдем, - сказал разговорчивый.
Не успел я открыть рот, как они растаяли. Просто взяли и исчезли. Раствори¬лись в воздухе.


За сигаретой я решил, что такая история мне не очень нравится. Поэтому взял и записал ее, чтобы тот параллельный мир, в котором эта история может произойти, попросту исчез.


Рецензии
Это юмор такой? Одним движением по "клаве" убить другой мир и пойти на кухню выпить чаю?
Храни нас Бог от таких писателей. Может и было рациональное зерно в кострах на das Altenplаts?

Дмитрий Ясный   16.11.2007 07:12     Заявить о нарушении