Фантастическое приключение или сон в полнолуние

Я сидела в саду. Вечер неспешно окутывал все вокруг своим завораживающим уютом и теплом. Дневная жара спала, и свежий воздух разливался по деревне. Дышалось легко и свободно. Меня охватило чувство блаженства. Я подняла глаза к небу и стала изучать плывущие облака. Затем взгляд мой остановился на луне огромной, как шар.
«Видимо, сегодня полнолуние», - подумалось мне. Я стала пристально вглядываться в ночное светило. Мне показалось, что я различаю очертания гор и огромное водное пространство. «Ну и фантазерка вы, сударыня! - упрекнула я себя. – Как можно без телескопа что-то различить на луне?»
Луна была какая-то особенно яркая, оранжевая, как солнце. Я бы даже сказала, что она была агрессивно яркая. На память пришли народные приметы, которые гласили, что подобный цвет предвещает изменение погоды в скором будущем. Последние дни погода была чудная, солнечная, безветренная.
- Интересно, какую погоду пророчишь ты нам, красавица? – мысленно обратилась я к луне. Но «красавица» оставалась безмолвна. Однако горы и океан на луне я различала совершенно отчетливо, как на картине.
- Бывает же такое, - усмехнулась я, все пристальнее вглядываясь в видение. – Как жаль, что невозможно проверить, глюки это или на самом деле я вижу очертания лунного ландшафта.
И в этот момент я почувствовала, как атмосфера стала сжимать меня, стараясь превратить в ничто, как будто протаскивая через игольное ушко. Ужас охватил меня. Но буквально через мгновение я шлепнулась на что-то твердое. Не поднимаясь, я со страхом осмотрелась вокруг, и смятение подняло меня на ноги, заставив крутить головой во все стороны, рассматривая невероятный окружавший меня ландшафт.
Я стояла на кирпичной поверхности, и вокруг меня все было кирпичного цвета. Возле ног плескался океан, воды которого казались обагренными кровью. Я закрыла глаза, надеясь, что галлюцинации исчезнут. Но тщетно. Разомкнув веки, я увидела тот же пейзаж. Кажется, я перестала даже дышать и вообще ощущать что–либо.
Опустив глаза на поверхность, державшую меня, я обнаружила у своих ног какой-то круглый коричневый шар, на котором сверкали два оранжевых глаза. Шар дрогнул, и из него вытянулись две двупалые руки. От изумления я даже не попыталась броситься наутек. Шар же продолжал преображаться. Он значительно увеличился и стал с меня ростом. Внезапно в голове зазвучали обращенные ко мне слова:
- Тебе нравится у нас?
Я закрутила головой, пытаясь обнаружить источник речи, но вокруг никого не было. Только шар. Но на шаре не было рта, и, следовательно, он не мог произносить слова. С другой стороны я не слышала звука, я воспринимала его в себе.
- Что же здесь может нравиться?! – возмущенно воскликнула я. – Вы не могли бы объяснить мне, где я и как сюда попала?
- Ты на Луне. Ты телепортировала сюда, - зазвучал внутри меня ответ.
- Бред какой-то, - не унималась я. – У меня нет способностей к телепортации. Я просто сидела в саду, никого не трогала, а меня втянуло сюда, как в игольное ушко.
- Это не важно, - услышала я. – Важно, что ты на Луне.
- Как это не важно? – возмутилась я. – Как я обратно попаду на Землю, если не умею телепортировать?
- Это тоже неважно, - заявило мне нечто.
- Послушайте, - огорчилась я, - для меня очень важно попасть в тот сад, из которого вы меня вытянули. Кстати, кто вы? – спросила я. – С кем я разговариваю? Может быть, вы все-таки представитесь?
- Я Луножил. Я стою возле тебя. Ты что меня не видишь?
- Нет, - ответила я совершенно уверено.
И в этот момент шар с глазами, который озадачил меня буквально несколько минут назад, схватил меня своими двупалыми граблями и толкнул, да так сильно, что я отлетела метров на пять и грохнулась на поверхность, больно стукнувшись спиной.
- Полегче ты, чучело! - заорала я. – С ума что ли сошел?
- Как ты меня назвала? – спросил этот урод, и до меня, наконец, дошло, что мне надо бы быть повежливее. «Черт его знает, - размышляла я, - может, ему съесть человека, все равно, что лягушкой полакомиться? Как я могла такое ляпнуть?»
- Извини меня Луножил, - произнесла я нежно, стараясь вызвать в нем какие-нибудь теплые чувства. – Я оговорилась. Я как-то не сразу поняла, как тебя называть. Слава Богу, вспомнила! Дорогой Луножильчик!
- Нет, мне больше понравилось «чучело», - заявил этот колобок с глазами.
- Лучше все-таки я буду называть тебя Луножил, - предложила я, но колобок возразил:
- Нет. Зови меня Чучелом. Это, наверно, что-то очень ласковое? – спросил он.
- Ну, в общем да, - скромно потупилась я.
- Вот и хорошо. Значит я - Чучело. А тебя как называть? – поинтересовался мой визави.
- Меня – Землянкой, - ответила я.
- Пошли в мою пещеру, - пригласил абориген.
Меня охватила тревога. Я решила, что это Чучело заманивает меня к себе с целью поживиться моим мясом.
- Пещера – это твой дом? - уточнила я на всякий случай.
- Да. Я тебя угощу лунабузом.
Обещание угостить меня чем-то вызвало во мне чувство признательности. Может и вправду шарик, как радушный хозяин, хочет накормить меня? Но мой внутренний голос прошептал: «Ага, чтоб стала чуточку пожирнее. Помнишь, как баба Яга из сказки откармливала деток, сажала их на противень и поджаривала себе на второе».
- Знаешь, Чучело, - сказала я новому другу, - давай не пойдем в твою пещеру. Покажи мне лучше ваши достопримечательности. А потом верни меня на Землю так же, как втянул сюда.
- Я тебя не втягивал, - обиделось Чучело. – Луна сама тебя втянула. У нас сейчас время прилива. Думаю, здесь появятся и другие гости.
- И много гостей у вас здесь перебывало? – с ужасом спросила я. – Может, ты расскажешь мне, что вы с ними потом сделали?
- Много, - ответил колобок. – И ничего мы с ними не делали. У них здесь свой город.
Это сообщение еще больше озадачило меня. Выходит, выбраться отсюда невозможно? Какой ужас! Я опустилась на поверхность этой жуткой Луны и разрыдалась. Невероятная безысходность буквально приморозила меня к месту, на котором я сидела. Чучело что-то говорило, махало руками, а я сидела и плакала. И никак не могла успокоиться.
В себя меня привело похлопывание по плечам такой силы, что все мои внутренности содрогались, и было весьма больно.
- Перестань! – закричала я. – Прекрати!
Я вскочила и отбежала от него. Вернее сказать, отлетела.
- Пошли, Землянка. Я уже есть хочу, - откровенно признался Луножил.
- Ты хочешь меня съесть? – шепотом спросила я.
- Нет. Я ем лунобузы и лунораки.
- На Луне водятся раки? – спросила я, потому что последнее название у меня ассоциировалось с раками.
- Сама увидишь, - пообещало Чучело. – Пошли.
Он схватил меня своей двупалой граблей, и я, оторвавшись от поверхности, поплыла в оранжевом пространстве за аборигеном. Через какое-то время мы очутились в пещере, которая находилась под водами океана. Но вода не текла, а стояла у входа в жилище, как бы обрамляя его. В пещере не было никакой мебели, но валялись две кучи каких-то водорослей и муравьев, по-моему, дохлых, потому что они не шевелились.
Луножил взял горсть травы и протянул ее мне. Я не представляла, что с ней нужно делать и смотрела, как с ней справится это безротое существо. Но оказалось, что рот у колобка все-таки был. Он напрягся, и посреди шара появилась щель, которая вдруг раскрылась, и пучок травы исчез в ней, как в бездне. Шар сомкнулся, и никаких следов рта не осталось.
Я поднесла водоросли ко рту и пожевала. К моему удивлению, угощение не было травой. Вкус копченого мяса, приготовленного с кучей специй, а точнее, копченой колбасы – вот что напоминало мне угощение. Я быстро справилась со своей порцией и похвалила еду:
- Это вкусно, - сказала я хозяину. – Большое спасибо.
- Я знаю, - ответил шар. – Лунабуз напоминает землянам копченую колбасу.
От удивления я открыла рот, не в силах произнести что-то. Луножил захлопал своими граблями, изображая восторг.
- Но откуда ты знаешь вкус нашей копченой колбасы? – спросила я. – Ты что, был на Земле?
- Да нет, - ответил колобок. – Мой сосед Василий мне рассказал.
- И где же твой знаменитый Василий? – задала я вопрос, переставая удивляться.
- Ушел в океан за лунораками и луноокусем. А вообще-то Василий не самый знаменитый, - сообщило Чучело. Он больной.
- А кто самый знаменитый? – спросила я.
- Давид, - ответил радушный хозяин. – Попробуй лунораков! - предложил он мне.
Я взяла горсть «муравьев», как я окрестила этих тварей, и слегка пожевала, чтобы понять, какую гадость буду есть. Во рту появилось приятное ощущение сладкого крабового мяса. Я положила несколько штук в рот и с удовольствием проглотила их.
- Ваша деликатесы, - сказала я Луножилу, - и на Земле пошли бы на ура. А Давид, он тоже твой сосед?
- Нет. Он живет на Лунгоре. У них там большой город.
- И давно они построили город? - продолжала я допрос.
- Наверное, три века назад, – ответил мой собеседник.
- Ты хочешь сказать, что все живущие в этом городе – внуки первых поселенцев?
- На Луне нет детей и внуков, - огорошил меня Луножил. – Они сами все построили.
- И умерли? – спросила я.
- Почему? – удивился шар. – Они живы и здоровы.
- Сколько же живут люди на Луне? - заинтересовалась я.
- Наверное, тысячу Лун, - не очень уверено сообщил мне собеседник.
- А почему Василий живет не в городе?
- Да не ладят они с Давидом.
«Надо же, - подумалось мне, - и на Луне люди не могут жить мирно».
- Интересно, что же они не поделили? – задала я совсем глупый вопрос.
- Луну, - однозначно ответил колобок. – Правда, они всем рассказывают, что характерами не сошлись.
Я задумалась и загрустила. Нет. Не хочу я оставаться здесь. Я люблю только одну планету во Вселенной, и другой мне не нужно. Интересно, люди, попавшие сюда, искали путь назад? Я вся ушла в себя и не заметила, как уснула.
Во сне я стояла возле пещеры Луножила. Ко мне подошел удивительно приятный мужчина с лучистыми зелеными глазами, черными волнистыми волосами и красивым очертанием рта.
Он появился ниоткуда, но я даже не удивилась. Мужчина ласково улыбнулся и протянул мне нормальную человеческую руку. Я подала ему свою и ощутила теплое, нежное пожатие. Мужчина ничего не говорил, но я поняла, что должна пойти за ним. И я пошла. Вернее – поплыла.
Пейзаж вокруг меня изменился. Мы проходили по тенистым улицам, засаженным черными и красными деревьями с золотыми и серебряными листьями. Дома кубической и шарообразной формы казались металлическими. Мы шли молча, и ощущение счастья и покоя переполняло меня.
Внезапно мой спутник остановился возле сооружения, напоминающего деревенский колодец, и указал мне на него. Он снял со своей руки перстень с черным камнем и одел его мне на руку. Я хотела спросить его, что все это значит, но он исчез так же внезапно, как и появился.
Я стояла у колодца, чувствуя подступающую к сердцу тревогу. Покрутив в руках перстень и примерив его на все пальцы, я заглянула в колодец. В нем, действительно, плескалась коричневая жидкость. Меня мучила мысль, почему незнакомец указал мне на это сооружение?
В какой-то момент меня осенило, что именно здесь есть выход, и отсюда я смогу вернуться на Землю. Я решительно шагнула к колодцу, но в этот момент меня кто-то взял за плечо. Открыв глаза, я увидела Луножила, а рядом с ним – незнакомого, бородатого, заросшего волосами человека. Он смотрел на меня глазами сумасшедшего. Я услышала:
- Василий – мой сосед, - представил Луножил сумасшедшего.
Это вернуло меня к действительности. Я поняла, что просто заснула и видела странный сон. Но, взглянув на свои руки, обнаружила на безымянном пальце правой руки кольцо с большим черным камнем. Так спала я или не спала? И куда делся этот прекрасный незнакомец? Кто он?
Раздумывая об этом, я забыла выразить радость по поводу знакомства с Василием. Вместо этого, уставившись на Луножила, я бестактно спросила:
- Кто здесь был сейчас?
Луножил моргнул своими оранжевыми глазами и ответил:
- Василий. Я ж тебе его отрекомендовал.
- А еще кто? – не унималась я.
- Еще я, - ответил хозяин пещеры.
В наш разговор вмешался Василий. Он смотрел на меня глазами людоеда, голодавшего целый год.
- Ты сама-то кто? – спросил он грубым голосом. – Откуда здесь взялась?
- Оттуда же, откуда и ты, - ответила я, содрогнувшись от его взгляда и решив быть поделикатнее. – Василий, а вы здесь давно? – задала я встречный вопрос со слабой улыбкой на устах.
- Очень давно, - хриплым голосом ответил Василий.
- Не пытались вернуться на Землю? – не отставала я.
- Когда-то пытался. Но напрасно. Отсюда нет возврата, - категорично заявил мой сопланетник. Говоря это, он даже стал похож на нормального человека. – Так что выбрось из головы эти мысли. Ты будешь здесь счастлива. Я возьму тебя в жены. Ты согласна?
- Конечно, нет! – возмутилась я. – Мне обязательно нужно вернуться на Землю.
Василия мои слова страшно развеселили. ОН ржал, как конь, и тыкал в меня своим грязным пальцем.
- Не хочет она! – издевался он. – Интересно, кто тебя здесь будет спрашивать? Пошли!
Он схватил меня за руку и потащил из пещеры. Я заорала, как ненормальная. От удивления мой рабовладелец застыл на месте. Потом размахнулся и треснул своей грязной лапой мне по щеке. Но тут в меня просто бес какой-то вселился. Я ощутила в себе такую силу, что, развернувшись, долбанула его по башке, видимо, очень сильно, потому что он свалился у моих ног.
В этот момент я услышала аплодисменты.
- Здорово! – произнес мужской голос, явно не принадлежащий Луножилу.
Я обернулась. В пещере находился еще один представитель хомо сапиес. Тоже обросший, но более чистый и ухоженный с совершенно нормальными, здравомыслящими глазами.
- Знакомьтесь. Это – Давид, - отрекомендовал новоявленного мужчину Луножил.
Но я была явно не в себе.
- Ты тоже меня в жены собрался брать?! – заорала я на вновь прибывшего. – Хочу сразу разочаровать. Я здесь оставаться не собираюсь. Понял? И пошел вон отсюда! Надоели уроды безмозглые!
- Что это вы так разошлись, мадам? – безо всякой обиды или злости спросил меня «урод безмозглый». - Я уважаю право выбора каждого человека, не собираюсь покушаться на вашу свободу. Мы тут слегка одичали. Но в вашем обществе, я надеюсь, вновь станем рыцарями. Вот только вашей мечте вернуться на Землю сбыться не суждено. Увы! Я так же, как вы, искренне сожалею об этом. Но пока вы это поймете, вам надо получше пристроиться здесь. Жизнь-то продолжается. Могу выделить вам несколько комнат в своем доме. Если решите оказать мне честь, Луножил вас проводит. А пока – «о ревуар», как говорят французы.
Он галантно поклонился и вышел из пещеры. За ним ушел, ни слова не сказав, Василий. Я уселась на пол, не в силах постигнуть хитросплетение жизни землян на Луне. Все это время Луножил лишь моргал глазами и не произносил ни звука.
Я тоже устала от безутешных мыслей и уставилась в угол пещеры. Мне показалось, что там поблескивал какой-то красный камешек. Поднявшись с пола, я направилась к нему. Каково же было мое удивление, когда вместо камня я обнаружила какую-то кнопку, вделанную в стену.
Не спрашивая разрешения хозяина, я нажала на нее, и стена пещеры поехала в сторону. Шагнув за нее, я очутилась в райском саду. Здесь цвели настоящие зеленые яблони, украшенные золотистыми плодами, пели птицы и струились фонтаны. В центре этого великолепия стоял шатер необыкновенной красоты. Войдя в него, я обнаружила стол, накрытый к обеду, и массу мягких стульев, два дивана, изящный секретер. В шатре звучала тихая, неземная, но очень приятная музыка.
Не обнаружив никого из живых существ, я без приглашения уселась за стол и налила себе вина, оторвала веточку винограда и стала наслаждаться невероятным уютом. Пригубив вино, я почувствовала, что музыка и вино усыпляют, но додумать эту мысль не успела, именно потому что уснула.
Проснулась я от шума. Приоткрыв веки, я обнаружила себя в компании двух странных существ в золотых комбинезонах. Существа явно были роботами.
- Ты проснулась? – послышался их металлический голос.
Я кивнула головой в знак согласия.
- Ты – землянка?
Я опять кивнула головой.
- Кто тебя похитил и доставил сюда? – зазвучало в моей голове.
- Не знаю, - ответила я. – Но мне очень нужно вернуться на Землю. Вы не могли бы меня отправить обратно?
- Это решает командир, - был ответ.
- Разрешите мне поговорить с вашим командиром.
- Его нет. Он сейчас на Сириусе.
- А когда он вернется? – не отставала я.
- Через три луны. Оставайся пока здесь, - последовал приказ. – Нам нужно на задание.
Существа испарились в воздухе, как привидения. Я встала, вышла из шатра и отправилась гулять по саду. Но не успела я дойти до конца аллеи, как чьи-то вонючие лапы зажали мне рот, очень быстро связали по рукам и ногам, взвалили на плечи и поволокли в темноту.
Затем меня, как мешок с картошкой, бросили на каменный пол, и я увидела над собой сумасшедшую физиономию Василия.
- Будешь моей рабыней, - похлопал он меня по плечу и ободряюще оскалился. – Развязывать тебя не буду, пока не образумишься.
«Вот так! Жила б уж лучше у Давида», - с тоской подумала я. На полу мне пришлось валяться очень долго. Я вся заледенела. Мысль об этом грязном сумасшедшем сводила меня с ума. Всеми силами я пыталась развязать руки, но у меня ничего не получалось. Но все же я разглядела выступ в стене или просто каменную глыбу, похожую на бабу, и стала перекатываться к ней в надежде разорвать об нее веревки, спутавшие меня.
Когда я подкатилась к огромному камню, то ощутила, что он теплый, как печка. Я прижалась к нему всем телом. Меня всю трясло от холода, пронявшего насквозь.
- Господи! – взмолилась я. – Помоги мне освободиться от веревок.
И тут я услышала:
- Перекатись на другую сторону. Там есть острый шип. Он тебе поможет.
Я огляделась. В пещере никого не было. Откуда эти слова? Неужели я тоже сойду с ума и стану такой же, как Василий?
- Ты не сошла с ума, - услышала я снова. – Сделай то, что я тебе подсказал, если хочешь вернуться домой. У тебя есть шанс.
Раздумывать о помутившемся рассудке я больше не стала, перекатившись на другую сторону камня, обнаружила острый клинок, торчащий из его боковой части. Я потерла об него веревку, и та распалась. Выпутавшись из сетей, я обняла камень, прижавшись к нему всем телом, и заплакала.
- Торопись, - услышала я неведомое существо. – Он уже возвращается.
Я подняла голову и осмотрела камень.
- Это ты говоришь со мной? – догадалась я.
- Да, - ответил камень.
- Но этого не может быть, - произнесла я.
- Все может быть на этой ужасной планете. Ты можешь стать каменной глыбой, как стал я. Поэтому торопись.
- Но кто ты? Как тебя зовут?
- Когда-то меня звали Артур. Беги. Он сейчас будет здесь. За мной есть лаз. По нему ты доберешься до колодца. Три раза сними и одень кольцо. Поцелуй его, попроси тебе помочь и бросайся в колодец.
Я расцеловала камень и полезла в какую-то щель в стене. Мне казалось, я содрала с себя всю кожу. Воздуха не стало вообще. Еще минута, и я бы задохнулась. У меня закружилась голова, и мысленно я попрощалась с жизнью. Видно, не судьба мне добраться до колодца – решила я.
Но в этот момент чьи-то руки вцепились в меня, и от ужаса я заорала так, что камни стали осыпаться в пещере. Меня дернули изо всех сил, и я очутилась на воздухе. Я не могла отдышаться, поэтому не сразу обратила внимание на того, кто мне помог.
- Извините, что опять причинил вам неудобство, - услышала я голос Давида. – Мы у цели. Возьмите меня с собой. Я буду признателен вам до конца моих дней. Увидев перстень на вашей руке, я догадался, что вы сможете выбраться отсюда.
- Но вы могли бы сорвать с меня перстень. Я ведь была в вашей власти, Давид, - еле отдышавшись, сказала я.
- Ну, во-первых, я все же мужчина, а не маньяк Василий. Я как-то не привык грабить женщин.
- А во-вторых? – подозрительно спросила я.
- А во-вторых, Волун выбрал вас. Он надел вам перстень и только вы можете им распоряжаться.
- Кто это – Волун? – поинтересовалась я.
- Это бог Луны. А может Вселенной. Я не знаю точно. Но вы возьмете меня с собой? – жалобно и очень трогательно спросил Давид.
- Давайте попробуем, - согласилась я. – Вместе не так страшно.
Давид подвел меня к колодцу и стал смотреть в него. Я трижды сняла и надела перстень. Поцеловала его и попросила:
- Отправь нас, пожалуйста, на Землю. И спасибо тебе, замечательный и добрый Волун!
Мы взялись с Давидом за руки и прыгнули в колодец. Я ничего не почувствовала. Просто сидела в своем саду. Рядом никого не было. Наверное, Давид очутился там, откуда был похищен.
На безымянном пальце моей правой руки сиял черным блеском загадочный камень.
- Спасибо тебе, Волун! - прошептала я. – Ты самый лучший Бог во Вселенной!
На мгновение передо мной появился очаровательный зеленоглазый мужчина. Он показал на мой перстень и, сказав «Тебе на счастье!», исчез.
Возможно, все это мне приснилось в полнолуние. Но перстень, который появился на моей руке, оставляет вопрос открытым.

Сентябрь 2007 г.


Рецензии
Прекрасная фантазия! С удовольствием прочитал! Человек все сможет, если не опускает руки!
Счастья и удачи во всем!
С уважением,

Александр Бутузов   23.12.2022 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр!
Очень рада встрече с Вами!
Искренне желаю Вашему Дому радости, благополучия и любви!
С неизменным уважеием и теплом.Жанна.

Жанна Светлова   28.12.2022 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.