Ссора

 -И за что они так меня ненавидят?! Почему они не могут оставить меня в покое?!
 
 Виктор зашёл в комнату и закрыл за собой дверь. Он подошёл к шкафчику с инструментами, но долго не решался его открыть. "Сейчас возьму молоток, выйду в коридор, подожду её там и всё будет кончено. Тогда больше никто не сможет помешать мне делать то, что я хочу", подумал он и решительным движением открыл дверцу. В шкафчике инструменты лежали также, как он их последний раз складывал. "Тогда приезжал отец", вспомнил он, "у нас сломался телевизор, а мама ведь ничего не смыслит в технике. Надо же было ему помочь!.." Он легко отыскал среди них молоток - небольшой по размеру, но очень крепко сбитый, с красивой лакированной ручкой. Он любил "свои" инструменты. Ещё больше он любил раскладывать их по своим местам. К этому его приучила мама... "А всё-таки и от старших есть своя польза", подумал он, "но всё равно, с этим надо заканчивать, нельзя оставлять всё так, как есть, иначе меня уже в этой семье никогда не будут уважать... Вот с Лёшей ей приходится считаться, потому что он даёт ей отпор, а я чем хуже." С этими мыслями он вышел в коридор, крепко сжимая в руках молоток. Ему вспомнился фрагмент из его любимого фильма, где главный герой сражался со злодеями. "Как он тогда ему - раз...раз...и нет головы, и я также могу!.."

 В коридоре не было света, он горел только на кухне. Виктор встал у самой двери, рядом с зеркалом и попытался, вывернув голову, увидеть, что там происходит. Похоже мама только-только закончила ужинать и пила вечерний кофе, наслаждаясь тишиной и горячим, слегка горьковатым вкусом любимого напитка. Она работала в магазине и как раз сейчас у них был переучёт. Набегавшись за день, она была рада, что может спокойно сидеть за кухонным столом и никуда не торопиться. Единственное, что удручало её в этот момент, это отсутствие взаимопонимания с сыновьями. Время от времени "морщинка" грусти омрачала её ещё достаточно молодое лицо. Но что она могла сделать?! Много времени было упущено. Тогда, когда она должна была проводить время с детьми, ей приходилось работать на двух, а иногда и на трёх работах, чтобы все были сыты, обуты и одеты. А сколько времени отец Виктора не платил алименты?! В конце концов у него проснулась совесть, спавшая все 10 лет их совместной жизни. А к старшему он никогда не питал особых чувств... В этот момент поток её мыслей оборвал странный звук, раздавшийся из коридора. Это Виктор, державший всё это время в руках молоток, зачем-то размахнулся им и случайно задел трельяж, рядом с которым стоял. Но он тут же принял серьёзный вид и ещё крепче сжал молоток, в своих ещё не окрепших руках. Мама поднялась с уголка, спокойным шагом вышла в коридор и встала напротив своего сына.
 
 -Зачем ты взял молоток?
 -Я всё равно буду делать только то, что сам захочу и ты не сможешь мне помешать! А если попробуешь, то я знаю, что мне делать, - сказал он ей, погрозив в воздухе молотком.
 -И что же ты сделаешь?
 -Я положу этому конец, раз и навсегда, - сказал он.
 -Неужели ты сможешь поднять на меня руку? - Спросила она его.
 -Тебе можно меня бить, почему мне нельзя?!
 -Но ты плохо ведёшь себя, слов ты не понимаешь, как прикажешь с тобой поступать? А я перед тобой ничем не провинилась.
 -Как же ничем?! Обещала помочь мне с уроками, а своё обещание не сдержала.
 -Я не обещала тебе ничего подобного, когда скажи на милость это было?! - Она сдерживалась из последних сил.
 -Когда мы вчера утром шли в школу, ты ясно сказала, что будешь помогать мне с уроками, я точно это помню, - сказал ей сын, он был уверен в своей правоте. Его школьные друзья рассказывали, что их мамы вообще полностью делают за них домашнее задание, "а моя, даже не хочет просто помочь мне...", подумал он.

 В этот момент повернулся ключ в замке, входная дверь отворилась и в квартиру вошёл старший брат Виктора, Алексей. Практически мгновенно в коридоре зажёгся свет и участники семейной драмы застыли на своих местах.
 
 -И что здесь происходит?1 Опять скандалите, пока меня нет?! Да отбери у него эту штуку, а то он себя ещё поранит ненароком, - скороговоркой проговорил он, и не раздеваясь, подошёл к брату. - Отдай его мне! - Сказал он Виктору и не дождавшись от него никакой реакции, с силой вырвал молоток из его рук. Виктор попытался было побороться с братом, но силы были не равны.
 -Сколько времени?! Почему он ещё не в кровати?! - Спросил Алексей у матери.
 -Ещё не поздно. Ему ещё уроки надо доделать. Ты же не хочешь, чтобы он их доделывал утром. Его и так не поднять вовремя.
 -Так пусть идёт и делает их. Время пошло! - С угрозой в голосе произнёс Алексей, а сам начал снимать уличную одежду и переодевать ботинки. Он ни сколько не сомневался в исполнении своих указаний.

 Мать вернулась на кухню и поставила чайник. Виктор продолжал стоять в коридоре, пока старший брат не переоделся и не поднял на него взгляд. Оценив обстановку, он открыл дверь в их с братом комнату и ни слова не говоря, лёгким пинком втолкнул Виктора туда. Сам он остался снаружи, закрыв за братом дверь. Затем прошёл на кухню и сел за стол.
 
 -Что ты опять ему такого сказала, что он за молоток схватился?
 -Я ему ничего такого не сказала. Это он мне заявил, что я обязана помогать ему уроки делать. Ты случайно не знаешь, кто бы мог ему это сказать?
 -А не надо было ему обещать. Он мне сказал, что ты сама ему это пообещала.
 -Не могла я ему этого обещать. Мне хватило того, что я с тобой 8 лет в школу отходила, уроки за тебя делала, а ты мне за это в душу наплевал.
 -Ну ладно, не будем о грустном. Мне нужны деньги. Немного, всего 300 рублей.
 -Ты же работаешь? Недавно у тебя была зарплата и у тебя уже нет денег?
 -Я давал тебе на хозяйство полторы тысячи рублей, ты можешь дать мне из них.
 -Так тех денег уже нет, вот на плите щи, остальные продукты в холодильнике. С того времени прошла уже целая неделя! Что ты от меня хочешь?! Ты давал деньги на хозяйство, туда они и ушли.
 
 Говоря это, мама выключила чайник и налила себе кофе.
 
 -Может и мне кофейку нальёшь?
 -Ты же знаешь, у нас в доме самообслуживание. Чайник горячий, кофе на столе - наливай и пей.
 -И всё же, как насчёт денег? - Спросил Алексей, вставая и наливая себе кофе.
 -Я же сказала, что у меня их нет. Возьми аванс на работе. Ты давно уже взрослый мальчик, чтобы клянчить деньги у своей мамы. Попробуй заработать самостоятельно.
 -Значит больше от меня ты денег не увидишь! А на те, что я уже тебе дал, будь любезна, чтобы дома каждый день было мясо. Я это проверю!
 -Сынок, дорогой, ты наверное давно в магазине не был. Того, что ты дал, в принципе хватит максимум на неделю. Неделю я буду тебя кормить, а дальше давай сам. Ты у нас теперь зарабатываешь, так что можешь спокойно питаться отдельно.

 Сын посмотрел на мать, поверх своей чашки, ненавидящим взглядом. Резко встал и направился в свою комнату. На часах было без четверти десять. Какое-то время в квартире было тихо. Только в ушах матери стоял звон от хлопнувшей двери. Потом он плавно перешёл в громкую, мозгодробительную музыку. Это Лёша, от злости, врубил свой центр на полную катушку и поставил свою любимою "колбасу". Мать стремительно покинула кухню - терпение её лопнуло. Она настежь открыла дверь в комнату сыновей и встала на пороге.
 
 -Сейчас же выключи эту дурацкую музыку!
 -А иначе что?! Что ты со мной сделаешь?!

 Ни слова не говоря в ответ, мама вернулась на кухню, сделав это также стремительно, как минуту назад её покинула. Она раскрыла свою сумочку и достала оттуда ножницы. Затем она вернулась в комнату сыновей и молча стала обрезать провода, соединяющие музыкальный центр с колонками. Она отрезала уже одну из колонок, когда Лёша, выйдя из ступора - он не ожидал от матери ничего подобного - бросился ей наперерез, оттолкнув так сильно, что она упала на пол и больно ударилась. В этот момент зазвонил телефон. Лёша выключил центр, вышел в коридор и поднял трубку. Мать осталась лежать на полу, потихоньку отходя от шока. Вскоре она услышала, как за Лёшей закрылась входная дверь. Ему позвонил кто-то из друзей. И он решил воспользоваться этим, чтобы не возвращаться в комнату. Он не знал, как он будет смотреть маме в глаза, после того, что он натворил.

 Мать тяжело поднялась с пола, отряхнулась. Ей было ещё немного больно, она ударилась коленом, когда падала, но душа болела сильнее. Она даже всплакнула, больше от безысходности, чем от обиды. Решив немного отвлечься, она заглянула за шкаф, на половину Виктора. Витя уже спал. На столе у него лежала раскрытой тетрадь и на её левой странице покоилась его голова. В своей правой руке, он продолжал сжимать авторучку. Мама легонько тронула его за плечо и он проснулся.
 
 -Где Лёша? - Было его первым вопросом.
 -Он ушёл гулять с друзьями. А как поживают твои уроки?
 -Я начал их делать и наверное заснул. А Лёша не сказал, когда он вернётся? Мне нужно успеть всё сделать до его прихода, - Витя боялся брата и знал до чего он бывает раздражительным по вечерам.
 -Давай лучше ложись спать. Смотри, глаза какие у тебя сонные. Я тебя завтра пораньше разбужу и ты всё доделаешь. Хорошо?
 -Ну ладно, как скажешь, - Витя действительно устал, поэтому легко согласился с мамой. Он уже и забыл, что ещё совсем недавно замахивался на неё молотком. - А почему ты плачешь? - Похоже Виктор не слышал, как они с Лёшей ругались, даже громкая музыка его не разбудила.
 -Я плачу? Не обращай внимание, в глаз что-то попало. Давай лучше ложись спать.

 Уложив Виктора в постель, она немного успокоилась. Выйдя из комнаты, она прошла на кухню. Закурив сигарету, она снова поставила чайник и подошла к окну. Оперевшись на подоконник, она стала смотреть во двор. Так она стояла и курила, прокручивая у себя в голове события минувшего дня. Она до такой степени задумалась, что не услышала, как повернулся ключ в замочной скважине. Не слышала она и как открылась входная дверь. Не услышала она и того, как Алексей подкрался к ней сзади. Он обнял её за левое плечо, опустив свою голову на правое.
 
 -Прости меня, пожалуйста! Я совсем не хотел тебя обидеть. Не знаю, что на меня нашло. Я ведь люблю тебя и мы одна семья, правда?

 Она повернула к нему своё лицо и посмотрела ему в глаза. Он не смог выдержать её взгляда, ему было стыдно. Она же очень устала и у неё не было сил с ним ругаться. Она погладила его по голове и обняла в ответ.
 
 -Да, Лёша, мы одна семья, - шепнула она ему на ухо, но предательская слезинка скатилась по её щеке.
 


Рецензии