Осень в Городе

Осень в Городе...

... мимо зеркала, скорей, скорей! Нельзя смотреть на свое отражение, когда ты такой , слишком страшно увидеть... Что? Что отражение подмигнет мне? Что там не я? Что отражения не будет вообще? Не знаю. Но сейчас -- мимо, не глядя. Темная одежда, темные очки, темные мысли за очками. Скорее! Нырнуть в подземку, смешаться с потоком таких же темных людей. Я один из вас, я свой! Переходы, эхо шагов, стук тяжелых мужских каблуков, будто каменный гость идет, манящее цоканье женских, шарканье кроссовок по пыльному мрамору. Кто здесь, кто видит меня? Оглядываюсь, но вокруг только серые пустые лица. Меня нет, я всего лишь случайная тень, отблеск фар на потолке. Кто там мечтал о шапке-невидимке? Поезд... Вагон. Бомжи, гопники, пенсионеры, мажоры, быки, ****и, педерасты, менты... Я с вами, мне сюда. Это мой город, мое метро. Двери вагона закрываются, следующая станция... Да какая к черту разница? Эй, есть здесь кому-нибудь дело, какая следующая станция? Стук колес и мертвые тела силовых кабелей за окном. Грязь, темнота, серость. Рекламные плакаты на стенах. "Курорты краснодарского края" Да где этот чертов край? Кто мне докажет, что он существует? Нет ничего кроме этого вагона, кроме этого города. "Сеть гипермаркетов..." Гипермаркетов? Где, здесь, в Городе? Нет, здесь только метро. Лужа блевотины на полу в конце вагона. Грязь на сиденьях. Надписи на стенах и стеклах. Пульт связи с машинистом. Аварийный выключатель дверей. Все. И окна, и кабели, кабели, кабели за окном. Станция. Какая? Не важно. Вверх, вверх, к солнцу и воздуху, прочь из серого склепа, из обиталища духов и призраков строителей коммунизма. Город... Асфальт, стены, кирпич, ларьки, остановки, проносящиеся мимо машины. Небо над головой... Свинцовые тучи вдавливают меня в землю. Кажется, что вот-вот пойдет дождь, но я-то знаю, что так длится уже целую вечность, а дождя нет. Пустые бутылки, снова бомжи, снова ****и, снова менты. Ничего не меняется... Витрины роскошных магазинов и загаженные подъезды жилых домов. Те же люди вокруг. Мне сюда, я такой же. Здравствуй мой Город, здравствуй новая Осень...


Рецензии
Интересно, несмотря на то, что Ваша Осень другая, после прочтения ощущение, что мы поём дуэтом. Это - моя Осень.

Беспросветность угрюмо хмурится с небес,
опадает унылым, моросящим,
неумолимо жухнет в лесах, парках и скверах,
затихает шепотливым, еще вчера звенящим,
разбухает отсыревшими
и долго предутренне поскрипывает сорвавшейся с петель…

Загоревшие, отдохнувшие,
полные сил и планов – уезжают.
Минуту назад еще грустно прощавшиеся,
Исполненные беззаботности, веселья и лени –
Уже одержимы бесчисленными
И полны неумолимой, деятельной, кипящей…

Навсегда утраченное
Смывается под упругими,
случайно высыпается золотым из курортных,
чудится хрипловатым,
неслышно бродит в еще не отапливаемых,
мерзнет перед голубыми,
кутается в клетчатые, плюшевые, шерстяные,
всхлипывает на окнах холодными дождевыми…

Настоящее, мной олицетворенное
Упруго шагает, намеренно оставив зонт под присмотром бдительных четырех,
Мокнет, стынет, не бережет себя – начинает покашливать,
Но бодрится, хорохорится.
Вдруг заговаривает с нищенкой,
опрокидывает рюмку той,
которой положено быть как слеза
и шагает, не разбирая дороги, прямо по лужам.
В конце концов, возвращается к зонту, стенам,
Берет блокнот и принимается изображать из себя величие.
И под предутреннее поскрипывание,
Прежде чем поставить точку и нырнуть в зябкую постель
выводит с трепетом - ОСЕНЬ.

Вероника Рэй   18.02.2010 22:14     Заявить о нарушении
Похоже, в Осени каждый странник находит для себя приют... )

Морок   08.03.2010 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.